В некотором царстве, в далеком государстве, в прекрасном дворце жили- были Царь с Царицей. Ладно жили, в любви и гармонии.
И была у них дочь Жизнерада. Весёлая, красивая, умная девочка. Батюшка-царь Мудровласт правил государством, а Матушка-царица Любомира за порядком и достатком следила своего семейства и всех жителей страны, рукоделием занималась да принцессу женским премудростям учила.
Шло время, и пришла пора замуж дочку выдавать. Во все дали и веси были отправлены гонцы с царским указом: « Кто сумеет сердце дочери царской покорить, тот получит её в жёны и полцарства в придачу!»
И вскоре множество принцев и королевичей со всего света белого съехались в надежде добиться руки и сердца прекрасной Жизнерады. В честь такого блистательного собрания устроили бал.
И вдруг в разгар веселого пиршества налетел Чёрный Вихрь. Сорвал тяжёлые занавесы с окон, разбросал со столов блюда и кубки, задул свечи, закружил в дикой пляске всех, залепил глаза грязью и пылью да и исчез… А когда все пришли в себя, обнаружили, что принцессы нет.
Слуги бросились на её поиски. Все комнаты, все чуланы, сад – всё было обследовано, но… принцесса бесследно исчезла.
Убитые горем родители пообещали тому, кто найдет и вернёт Жизнераду, в отчий дом отдадут её в жены. Но все женихи тряслись от страха, и желающих рисковать своей жизнью не нашлось.
Королевство погрузилось в печаль и тоску. Не слышно было смеха, песен веселых никто не пел. Казалось, что даже птицы перестали петь свои чудесные песни. Люди перестали выходить из домов. Поля стояли непаханые, сады не убранные. Жители голодали. Защита королевства слабела. К границам приближался враг. И стало понятно, что надо срочно возвращаться к нормальной жизни.
Шло время. Боль утраты притупилась. Жизнь в королевстве вернулась в своё русло. Как вдруг однажды в царский дворец прибыл юноша. Весь в дорожной пыли, на уставшем коне…
– Ваши Величества! Не велите казнить! Велите слово молвить! Я- царевич Богорад из соседнего королевства. Мы с Вашей дочерью с детства любим друг друга и поклялись быть вместе на всю жизнь. Но боялись, что Вы не дадите свое благословение на наш союз. Я рано осиротел, и родители не успели подготовить меня к управлению страной. Мне пришлось уехать учиться в Древнюю школу правителей. А когда вернулся, узнал о похищении. Во что бы то ни стало, но я найду мою ненаглядную и верну её в родной дом!!! Смерти я не боюсь!
Пламенная речь юноши и его горящие решимостью глаза вселили надежду в сердца измученных родителей, и они благословили его на удачу.
Недолго думая, собрался царевич в дорогу. Оседлал своего верного коня, взял в узелок горсть Сырой Земли. Поклонился Родной Сторонке да и отправился на поиски своей любимой.
Долго ли, коротко ехал он по полям да долам, переплывал моря и океаны, пока не добрался до непроходимого дремучего леса. Странный и жуткий это был лес: искореженные мёртвые деревья обросли мхом и паутиной. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания насекомых, ни криков зверей. Только хруст сухих веток, как будто кто-то большой и невидимый пробирается сквозь валежник.
Тоненькая тропочка-ниточка, извиваясь и петляя, уходила вглубь чащи. Привела тропинка эта путника к избушке на курьих ножках. Стоит избушка, качается, с ноги на ногу переваливается.
– Избушка, избушка! Встань ко мне передом, к лесу задом!!! – велел Богорад и топнул ногой.
Избушка повернулась, и царевич вошел, а там…
– Фу-фу-фу!!!! Русским духом повеяло! Зачем пожаловал?
На печи лежала старуха-ведьма. Нос крючком, уши торчком, глаза злющие, зубы острющие.
– Здравствуй, бабушка. Невесту я свою ищу. Унёс её Черный Вихрь. А куда, мне неведомо. Может, ты сможешь мне помочь? Век благодарен буду.
– Бабушка! Давненько не слыхала, чтобы меня так называли. Все только ведьма да ведьма… Ты ко мне с уважением, и я тебе добром отплачу. Да вот только молода я ещё и не во все тайны мироздания посвящена. Знаю лишь, что Чёрный Вихрь – слуга верный Колдуна Могучего. Вот тебе Клубочек Путеводный. Он приведёт тебя к сестрице моей средней. Старше она меня, больше видела, больше знает. Авось, и поможет в чём. А за «бабушку» отдельное тебе мерси, – и она сделала кокетливый реверанс. – Вот тебе мой подарочек. Возьми, вдруг пригодится.
Из огромного сундука ведьма достала Шапку-Невидимку и отдала царевичу. Поблагодарив старушку, Богорад вскочил в седло и помчался за Клубочком.
Долго ли, коротко, привёл Клубочек к избушке на курьих ножках. Стоит избушка, качается, с ноги на ногу переваливается.
– Избушка, избушка!!! Повернись к лесу задом, а ко мне передом!!!
Послушалась избушка, повернулась. Зашёл путник в избу, а там… На печи лежит старуха-ведьма, еще старше и страшнее первой. Носом потолок подпирает, ушами пол подметает, а глазищами так и сверкает, словно съесть собирается.
– Фу-фу-фу!!! Русским духом повеяло!!! Зачем пожаловал?
– Здравствуй, бабушка! С миром я к тебе пришёл! Ищу я невесту свою. Унёс её Чёрный Вихрь во владения Колдуна Могучего. А как попасть туда, то мне неведомо. Может, ты сможешь мне помочь? А уж я век благодарен буду!
– Бабушка… Давненько меня так никто не называл… Что ж, помогу, чем смогу. Да вот только не во все тайны я ещё посвящена. Молода ещё. Слушай, что скажу. Живёт тот Колдун на самой высокой вершине Скалистых Гор. Добраться-то туда можно, да вот сладить с ним сложно. Слишком он силён да могуч. Но слышала я, что есть у него слабое место, но про это мне неведомо. Ступай к моей старшей сестрице. Авось, она знает… Аза «бабушку» вот тебе мой подарочек-Сапоги-Скороходы.
Поблагодарил Богорад старушку, вскочил в седло да и поскакал дальше за Клубочком.
Долго ли, коротко, привёл Клубочек к избушке на курьих ножках. Стоит избушка, качается, с ноги на ногу переваливается.
– Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом! – велел юноша.
Избушка повернулась, зашёл он в избу, а там…
– Фу-фу-фу!!! Что-то русским духом повеяло! Зачем пришел!?
На печи лежит старуха-ведьма. Ещё страшнее, чем первые две. Из окон уши торчат, из двери нос землю роет.
– Здравствуй, бабушка! Не по своей воле тебя побеспокоил. Невесту я свою ищу. Унёс её Чёрный Вихрь в логово Колдуна Могучего на самую высокую вершину Скалистых Гор. Да вот как справиться с ним. То мне неведомо. Может, ты мне поможешь? А я век благодарен буду!