ВВЕДЕНИЕ
«Тяжело начать, больно вспоминать, не о чем писать». Каждый раз в моей голове проскальзывали эти фразы, как только я задумывалась о написании этой книги.
На нашем жизненном пути мы часто сталкиваемся с трудными и порой непобедимыми обстоятельствами. Одни ломают наш характер, разрушают чувства, заставляют вести внутреннюю борьбу с самим собой, а другие наоборот, заставляют заново полюбить жизнь, вызывая только лишь приятные и положительные эмоции. С какими же жизненными ситуациями столкнулась моя героиня, и что побудило ее к написанию столь сложной и проникновенной истории.
Данная книга не имеет цели осуждения конкретных лиц, уличенных в неправильном воспитании, деструктивном поведении по отношению к главной героине. Книга, основанная на жизненной истории, имеет только характер анализа, который будет заключен в конце истории.
Героиня выбирает говорить: высказать, пережить всё заново и отпустить, невзирая на внутренние обиды и огорчения, которые глубоко внутри сидят уже продолжительное количество лет. И будучи сейчас компетентным специалистом, видя и наблюдая прошлую жизненную позицию со стороны, она готова помочь людям.
Психологическое описание ситуаций даст вам углубленное понимание причин проживания и поведения в разных обстоятельствах, а также влияние воспитания, детско-родительских, личных отношений, взаимодействия между сверстниками на дальнейшую взрослую жизнь индивида.
И, возможно, послужит ответом на ваши нерешенные вопросы.
Именно анализ, заключенный на основе жизни и судьбы героини, позволит многим читательницам выбрать и построить для себя, своих детей и близких именно ту жизнь, которая сделает их по-настоящему счастЭмыми, позвоЭм отсеять ненужное, не повторяя при этом ошибок главной героини.
***
– Алло, скорая, мне очень плохо. Я не могу понять, что со мной происходит. Острая боль в груди. Я, кажется, умираю. У меня бешеный пульс и давление сто шестьдесят. Приезжайте скорее. Вот, сейчас начало темнеть в глазах, я теряю сознание.
Скорая помощь:
– Квартира двести тридцать девять. Отправляю бригаду. Девушка, прилягте и сохраняйте спокойствие до приезда врачей.
Часть 1
ДЕТСТВО
Глава 1
Первый конкурс
Подмосковье. Утро. Небольшой городок, несмотря на холодную зиму, запомнившийся ей сладковатым, слегка дымным запахом опавшей листвы. Эмили не спешит подниматься с постели, но времени до начала уроков остается совсем мало.
– Вставай, в школу опоздаешь, – послышался отдаленно голос матери из кухни.
Мама у Эмили работала в школе и была ее классным руководителем, из-за чего порой это усложняло Эм жизнь.
Взглянув на термометр, она вдруг увидела аномально низкую температуру и полетели сообщения от одноклассников, что занятия отменены и в школу никто не идет. Но официальной отмены не было, и мама даже не раздумывала оставлять Эми дома.
– Детский сад! По шестнадцать лет сорванцам! – возмущались раздраженные преподаватели.
– У меня внук в садик пошел, – перебивала хриплым голосом вахтерша, будто бы пытаясь получить поощрение за бедного ребенка.
Очень редко бывало, когда отменяли уроки, даже если присутствовало всего два-три человека. Всех соединяли с параллельным классом, и ученики продолжали поглощать давно уже забытые знания.
Войдя в кабинет, где уже начался первый урок, мама, как классный руководитель с возмущением и, кивая головой, принялась отмечать отсутствующих. Каждый день всех, кто не посещал занятия без уважительных причин, обязательно нужно было обзванивать и читать нотации.
Благодаря морозам, неделю никто не учился. Для некоторых это были и вовсе каникулы, поэтому многие появились в школе только спустя семь дней. Так как Эмили занималась вокалом, после уроков она часто оставалась в школе. Неважно мороз не мороз, многое зависело от нее. Так как каждую весну проводились отчетные концерты, и подготовка чаще всего проходила длительная.
Собственно, отношения с одноклассниками никогда у Эми не были идеальными. Эту причину до конца, наверное, ей никак не понять и до сих пор. Хотя, многое на данный момент уже очевидно, но люди ведь всегда кричат громче, чем прежде думают. Храбрости подойти и выяснить у нее никогда не было.
После продолжительных морозов, занятия полностью возобновились. На уроках присутствовали уже все ученики, кроме Эмили. Из дома культуры сообщили о крупном вокальном конкурсе, в котором она давно мечтала принять участие. Конкурс, к которому проходила не очень долгая подготовка, как раз, стартовал в январе и мечта Эм сбылась.
Перед каждым концертом, даже небольшим выступлением, Эми испытывает такое волнение, что бывает и челюсти дрожат. Но она никому не показывает этого, никто не должен знать и видеть ее слабые стороны.
И, буквально, за день до выезда у Эм начался мондраж. Нет, она не заболела. Это было что-то вроде волнения, но оно было настолько сильным, что у нее полностью пропал аппетит.
День отъезда. Погода не радовала. Метель, практически нулевая видимость. Дорогу перенесли нелегко, но энергии и сил насытить свой организм пищей по приезду, так и не было. Вытаскивая из салона автомобиля костюмы, Эмили боролась с ветром, который норовил сорвать с ее головы капюшон.
Фойе дома культуры было скромным. Больше всего оно напоминало дом творчества или театр, так как распевка началась в большом танцевальном зале с огромными на всю стену зеркалами. Участников было много, и так как у Эм неуверенность в своих способностях, наверное, была в крови, она даже и не рассчитывала попасть в команду сильнейших.
Разглядывая каждого участника, по внешнему виду она приписывала им какие-то таланты и способности, при этом бросая взгляд на свое скромное гипюровое коричневое платьице. Парень в шляпе с кудряшками и лунной походкой больше напомнил ей циркового артиста, чем певца.
Взглянув на список конкурсантов и их программу, Эми поняла, что всем придется исполнять три песни подряд.
– Какой кошмар, дали бы перерыв, – с возмущением прошептал парень, стоящий за спиной Эмили.
– Вы каким номером выступаете? – поинтересовался молодой человек.
– Одиннадцатым, – скромно ответила Эми.
Не продолжив разговор, парень удалился в сторону зала, где уже начались выступления конкурсантов. Чтобы не слышать профессиональное исполнение участников, Эм решила спуститься вниз в фойе. Спускаясь по лестнице, она вдруг услышала фальшь в исполнении девушки конкурсантки.
– Как? – поразило Эми. – Разве они не должны петь идеально? – что-то дрогнуло у нее внутри, прибавив уверенности.
– Развернувшись, она направилась обратно к залу. С трудом справляясь с внутренней дрожью, Эм ожидала своей очереди выступления. И вот, наконец, объявили. Вспотевшими от волнения ладонями Эмили берет микрофон, и волнение сразу отступает, расслабляя ее мышцы и отпуская страх.