Серафим Звездинский - Молитвы составленные в заключении

Молитвы составленные в заключении
Название: Молитвы составленные в заключении
Автор:
Жанры: Религиоведение / история религий | Религиозные тексты | Религии / верования / культы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Молитвы составленные в заключении"

В данной книге собраны молитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении. Сщмч. Серафим пр написал следующие молитвословия: «Покаянный плач», «Акафист Господу Иисусу Христу Терноносному и Крестоносному (написан в Бутырской тюрьме). Акафист Господу Иисусу Христу, Искупителю и Спасителю грешных, Сладчайшему, в нашествии горчайших искушений и страстей», «Канон «Мати Милосердная, не отрини, приими, прости, благослови», «Канон Владычице Пресвятой Богородице, поемый в безнадежии», «Акафист Животворящему Кресту», «Акафист святой мироносице Фамари Блаженной». Новомученние св. Серафим Звездинский родился в 1883 г., после своего чудесного исцеления по молитве к св. Серафиму Саровскому, принял в 1908 г., монашеский постриг С 1912 г., преподаватель Московской духовной семинарии, с 1914 г., архимандрит, в 1920 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. В советские времена подвергался гонениями и ссылкам. Неоднократно арестовывался за проповедование веры, был приговорен к расстрелу. В августе 2000 года на юбилейном Архиерейском соборе был канонизирован в лике новомучеников Российских.

Бесплатно читать онлайн Молитвы составленные в заключении


Серафим Звездинский

Молитвы, составленные в заключении

Кондак 1

Возбранный Воеводо и Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, мене, грехом умерщвленнаго, мене, тьмою страстей помраченнаго, просветити и оживити хотя, приклонив небеса, снизшел еси ко мне даже до смерти, смерти же крестныя. Пред сим неисповедимым величием любви Твоея Божественныя преклонялся, пред Крестом Твоим Честным, потоками Животочныя Крови Твоея изобильно напоенном, ниц распростирался, со благодарением многим, со умилением теплым, с молением слезным, с сердцем горящим, вопию Ти песнь сицевую, мольбу Ти приношу таковую: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в несении креста спасительнаго, десницею Твоею мне низпосланнаго, укрепи мя, в конец изнемогающаго.

Икос 1

Ангелов Творче и Господи Сил, Ангел предста Ти, в саду Гефсиманстем, укрепляя и утешая Тя, егда бремя тяжкое грехов моих толико отяготе на рамех Твоих, яко скорбети Ти зело и ужасатися. В сию скорбь Твою Гефсиманскую со благоговением, со страхом и трепетом великим проникая, от души взываю Ти сице:

Господи мой, Господи, учеником Твоим в скорби рекий: «Молитеся, да не внидите в напасть», – се найде на мя напасть велия, се постиже мя скорбь лютая, молитвою неотступною удержи мя, молю, от отчаяния, молитвою слезною удержи мя, прошу, от роптания. / Иисусе мой, Сладчайший Иисусе, Петра и обоих сынов Зеведеевых, Иакова и Иоанна, в глубь Гефсимании взявый с Собою, да будут свидетелями вопля Твоего крепкаго, воздыханий неизглаголанных, слез молитвенных, возьми и мя, люто страждуща ныне, с Собою и соделай созерцателем честных страданий Твоих, да своя страдания с терпением перенесу аз малодушный. / Христе мой, Пресладкий Христе, в Гефсиманстей веси скорбевший, ужасавшийся и туживший, призри на мя, яко скорблю, яко ужасаюся, яко тужу; скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю от туги сея горчайшия. / Сыне Божий Единородный, носяй всяческая глаголом силы Своея, в молитве за грехи моя падый лицем Своим Пречистым на самую землю, подыми мя падшаго, воззови долу поникшаго. / Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в несении креста спасительнаго, десницею Твоею мне низпосланнаго, укрепи мя, в конец изнемогающаго.

Кондак 2

Вижду Тя, Господи Боже мой, в вертоград Гефсиманский вшедшаго, на вержение камня от апостол отошедшаго, вижду, о Спасителю мой, колена преклоньшаго, молящагося, и со удивлением благоговейным вопию Ти: Аллилуиа.

Икос 2

Разум изумевает пред глубиною богатства премудрости и разума Твоего, Боже Спасителю мой: воистину неиспытаны суды Твои и неизследованы пути Твои в деле спасения падшаго человека. Темже взываю Ти, Благодетелю моему, гласом мольбы сицевыя:

Господи мой, Господи, в молитве Отцу Твоему сице воззвавый: «Отче Мой, мимо неси от Мене чашу сию», – се, припадая Tи, молюся аз, во искушении тяжцем сый: умилосердися надо мною, мимо неси от мене чашу испытаний моих, да вера моя не оскудеет во мне. / Иисусе мой, Сладчайший Иисусе, в молитве Гефсиманстей волю Свою в волю Отца всецело предавый, тако моливыйся: «Не якоже Аз хошу, но якоже Ты, обаче не Моя воля, но Твоя да будет», – услыши мя, слабаго и непостояннаго, в час испытания моего и невзгод моих, сице молящагося Ти: «Боже мой и Господи мой, аще угодно сие есть пред Тобою, да скорби, нужды и искушения обдержат мя отовсюду; аз грешный, всякия казни достойный, не смею противовещати Ти, но смиряюся под крепкую руку Твою: буди воля Твоя; не якоже аз хощу, но якоже Ты, да будет воля Твоя, благословен еси, Господи! / Христе мой, Пресладкий Христе, от туги тяжкия Гефсиманския весь изнемогающий в молитве, но николиже ослабевающий, неотступно прилежно в подвизе молитвенном пребывающий, даже до пота, каплями крове каплющаго на землю, Ты вдохни в мя, нерешительнаго, молюся, решимость подвигом добрым даже до смерти подвизатися, да не ктому себе живу, но Ты, Жизнь Безконечная, да живеши во мне, да и аз в Тебе. / Сьгне Божий Единородный, от молитвы ко учеником Своим возвративыйся и обретый их спящими от печали, бяху бо очи их отяготели, се и аз отяготех от печали моея, страх и трепет прииде на мя, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго; возбуди мя спящаго, воодушеви мертваго, помози безпомощному. / Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в несении креста спасительнаго, десницею Твоею мне низпосланнаго, укрепи мя, в конец изнемогающаго.

Кондак 3

Сила моя во мне оскуде, Господи, Всемогущий Господи, се утрудихся зовый, изсше гортань мой, истомилися суть очи мои от ожидания Тебе, Христе мой, Христе мой! Се поношения поносящих Тя нападоша на мя: аз заключен и не могу выйти, изнеможе крепость моя, се жду соскорбящаго и – несть, и утешающих и – не обретаю, нищ и боляй есмь аз… Услыши мя, Иисусе, услыши, мене ради обнищавший, укрепи мя, мене ради изнемогший, спасение Твое, Боже, да приимет мя, да от души исцеленныя вопию Ти: Аллилуиа.

Икос 3

Имея пред очима моима, Иисусе, Спасе мой, преднаписанный Божественными Евангелистами образ Тебе, страждущаго, всего уязвленнаго, се прихожду к Тебе аз, страждущий, с неисцельными гноящимися язвами сердца моего страстнаго и, веруя несомненно, яко язвы Твоя – исцеление мое и болезни Твоя – здравие мое есть, сице вопию Ти:

Господи, мой Господи, от беззаконных уст оплеваемый, безчествуемый, унижаемый, умилосердися, воззри на мя: страсть греховная душу мою безсмертную – дыхание уст Твоих – безчестит, унижает: исхитити мя от плена страсти сея потщися, погибаю. / Иисусе мой, Сладчайший Иисусе, венчаяй землю цветами, тернием острым увенчанный, виждь, колико острых терний, нелепых помышлений, неподобных мечтаний терзает главу мою: исторгни их, молю, и цветами благих мыслей, святых чувствований украси мя. / Христе мой, Пресладкий Христе, одеяйся светом яко ризою, в ложную багряницу от области темныя облаченный, ризу мне подаждь светлу, яко лежу наг пред враты Твоими и срамляюся, стыждуся плоти своея. / Сыне Божий Единородный, на небесех от Ангел с трепетом священным и любовию огнепламенною присно окружаемый, на земли же страха ради всеми оставленный, исполни всего мя дерзновения и мужества, да никоего же убоюся страха человеческаго, никия муки, самыя лютейшия, да дерзновенно Тя исповедаю, Твое величие проповедуя: / Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в несении креста спасительнаго, десницею Твоею мне низпосланнаго, укрепи мя, вконец изнемогающаго!

Кондак 4

Буря страстей в сердце моем возшуме, се внидоша воды до души моея, углебох, приидох во глубины морския… се сниде дождь и приидоша реки, и возвеяша ветры греховнии, и нападоша ныне на храмину мою! Спасителю мой, бурь Утишителю, рцы бури моей, повели волнению моему: «Молчи, престани», – и по глаголу Твоему буди тишина велия, да в тишине сей благодарно зову Ти: Аллилуиа.


С этой книгой читают
В своих проповедях о Божественной Литургии, которые приводятся в этой книге и которые были произнесены священномучеником Серафимом (Звездинским) в Дивееве, владыка раскрывает смысл этого самого главного для всех христиан священнодействия, выражает свой духовный восторг перед Святыми Христовыми Тайнами, свое восприятие святой Литургии.Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
«Проповеди о Божественной Литургии» – произведение св. Серафима Звездинского, удивительное по своей чистоте. «У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также и сердце Его Божественное. Руки Его – обряды Церкви, язык уст Христовых – Евангелие, очи Его – таинства святые, через которые Он заглядывает в наши души. Сердце Его – Божественная литургия». Эти пронзительные слова были произнесены священномучеником Серафимом (Звездинским)
«Ангелы» св. Серафима Звездинского книга об ангельском мире по учению Православной Церкви написан в 1915 году. За основу произведения Св. Серафим Звездинский взял учение о девяти чинах ангелов, восходящие к Ареопагитикам. Новомученние св. Серафим Звездинский родился в 1883г., после своего чудесного исцеления по молитве к св. Серафиму Саровскому, принял в 1908 г., монашеский постриг. С 1912 г., преподаватель Московской духовной семинарии, с 1914г.
Кто я? Я есть я. Окончательный ответ навопрос об экзистенциальной реальностиВера в Бога, совместимая с наукой.Современный.
Ступенчатые пирамиды, висячие мосты, мощеные дороги, террасы для земледелия, сложные системы ирригации, точный календарь, прочие великие изобретения и… человеческие жертвоприношения, впечатлившие бы даже опытных хоррор-мейкеров. Если в детстве вы запоем читали истории про индейцев Центральной и Южной Америки, их кровожадных богов и проклятые сокровища, то самое время надеть панаму от палящего солнца, вооружиться биноклем, блокнотом и этой книгой
Книга «Nothing & Dot» (i.m.constant) затрагивает важнейшие и актуальные вопросы современной философии и отвечает на них с позиции ультра-идеализма. Через осознание четвертого измерения и четырехмерности открывается Путь к решению более сложных задач, стоящих перед наукой третьего тысячелетия. Содержание и смысл книги, если он правильно понят, приводит к реорганизации рассудка.
В книге «На святом престоле дьявол» исследуется сложный и противоречивый путь Римской католической церкви через призму жизни двенадцати понтификов, оставивших значительный след в истории. Но какой?
«Мое личное знакомство с Л. Н. Толстым относится к пятилетию между концом 1877 года (когда я переехал на житье в Москву) и летом 1882 года.Раньше, в начале 60-х годов (когда я был издателем-редактором „Библиотеки для чтения“), я всего один раз обращался к нему письмом с просьбой о сотрудничестве и получил от него в ответ короткое письмо, сколько помнится, с извинением, что обещать что-нибудь в ближайшем будущем он затрудняется…»
«День 22-го августа 1883 года, который сегодня вся истинно грамотная Россия вспоминает с сердечным сокрушением, не мог не вызвать в нас, давно знавших нашего великого романиста, целого роя личных воспоминаний…Но я не хотел бы здесь повторять многое такое, что мне уже приводилось говорить в печати и тотчас после кончины Ивана Сергеевича, и в день его похорон, и позднее – в течение целой четверти века, вплоть до текущего года, до той беседы с читат
Эта работа не призыв к действию, как и не попытка вам что-то внушить или вдохновить вас, создав облако иллюзии. Облако, которое, как и всё чужое, со временем покинет вас. Главная задача этой работы – создать условия, чтобы задуматься. Задуматься о том, что по-настоящему важно. Задуматься о том, готовы ли вы ради этого приложить усилия и не свернуть на середине пути. На своём опыте я покажу вам, что это возможно.
Мы часто пытаемся вспомнить то, что было с нами в детстве. Наши воспоминания живут в нас до самой старости, но порой мы забываем их или заменяем другими. Это свойственно человеку. Наши истории строятся на памятных моментах, и это одно из реальных воспоминаний, записанных на бумаге.