Татьяна Первушина - Монастырские тайны

Монастырские тайны
Название: Монастырские тайны
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современные детективы | Иронические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Монастырские тайны"

К Яне и Маргоше, совладелицам детективного агентства «Два попугая», за помощью обращается некий Антон Дягилев. Его бывшая жена Настя около десяти лет назад ушла в монастырь при странных и весьма загадочных обстоятельствах. Настя изредка пишет бывшему мужу. В одном из писем она сообщает, что убита игуменья их монастыря. Антон, который читает между строчек, понимает, что Настя кого-то очень боится, и умоляет Яну и Маргошу начать свое расследование.Водоворот опасных приключений приводит сыщиц к раскрытию легендарной катакомбной тайны – последней хиротонии Святейшего патриарха Тихона.

Бесплатно читать онлайн Монастырские тайны


Не все персонажи выдуманы, да и совпадения не случайны…

"Истинная Церковь не та, что гонит, а та, которая терпит гонения". Св. Иоанн Златоуст.

Пролог

Весна в тот год выдалась суровая…

25 марта (по-новому стилю, 7апреля) 1925 г., в Благовещение Пресвятой Богородицы на улицах Москвы было неприветливо и сыро. Природа, словно предчувствуя какое-то еще неведомое, но, увы, уже неизбежное несчастье, не сдержалась, расплакалась навзрыд и теперь никак не могла остановиться. В окна Бакунинской больницы хлестал косой дождь, гулко барабанил по крыше и пузырился в черных лужах на земле.

Мимо больницы изредка проходили хмурые люди, подняв воротники пальто и курток и засунув руки в карманы. Иногда кто-то, нечаянно ступив ногой в лужу и, промочив при этом и без того хлипкую обувь, разряжал серый застывший воздух проклятиями.

Придерживая на груди платок, по улице торопливо пробегали кумушки: в сторону близлежащей аптеки в Зачатьевском переулке, чтобы купить микстуру ребенку от простуды, или по направлению к церкви Спаса Нерукотворного Образа на Божедомке, что близ Пречистенки – поставить свечку за упокой души новопреставившегося родственника… И те и другие молча радовались при этом, что не все еще церкви в Москве были закрыты большевиками…

Так, в суете этого серого, ничем особым не приметного дня, москвичи, увлеченные своими заботами, не смогли разглядеть надвигающееся на Россию печальное событие… Пришло оно поздно вечером и по силе своей было колоссально…

…Без четверти двенадцать ночи Патриарх всея Руси, узнав, который час, у хмурого и настырного человека, сидевшего у его постели и надоевшего, словно осенняя муха, казенными расспросами, тяжело вздохнул:

– Так и не подвязали мне челюсть… Как я ни просил вас об этом…

– Святейший, – прервал настырный человек слабый голос умирающего, – скажите, не держите груз на душе, кому вы все-таки отдали жезл?

Патриарх ничего не ответил и лишь тяжело вздохнул:

– Скоро наступит ночь, темная и длинная…

Дважды перекрестившись, святитель Тихон поднял руку для третьего крестного знамения – и… его земной путь завершился.

***

Два дня назад одиннадцатый Патриарх, ослабевший и измученный болезнью, вернулся из храма Большого Вознесения на Никитской, в Бакунинскую частную клинику на Остоженке, куда был перемещен из своей «поднадзорной» кельи в Донском монастыре еще в январе на так называемое «лечение», под неусыпный надзор «товарищей» из ГПУ.

В «Большом Вознесении» он, несмотря на сильнейшие боли в опухшем горле (сказывалось неудачное удаление двух зубных корней стоматологом накануне), несколько часов служил праздничную литургию, последнюю в своей жизни, а также проводил официальную хиротонию.

И теперь, тяжело ступая и с трудом преодолевая все усиливающуюся боль и головокружение, Патриарх Тихон наконец-то взошел на больничный порог.

В просторной светлой палате с видом на сад Зачатьевского монастыря все оставалось по-прежнему, как и до его отъезда в «Большое Вознесение»: мрачный человек у двери, в белом халате, небрежно накинутом на штатское; необыкновенная чистота простынь, запах лекарств и ладана; иконы, привезенные Святейшим из монастыря, которые в свете теплившейся лампады бросали таинственные блики на стены; удобное кожаное кресло, высившееся в углу; маленькая тумбочка с медикаментами, на которую Патриарх старался не смотреть; небольшой письменный стол, за которым он работал, когда силы позволяли… А сил у него оставалось уже слишком мало…

Гонения на церковный мир, невиданная травля «красными сатанистами» самого Тихона в начале… Потом арест, тюрьма, иссушающая душу неизвестность, беспрестанные допросы, судебные разбирательства, ожидание расстрела…И наконец, когда его выпустили из-под ареста по требованию мировой общественности, больное сердце Святейшего продолжали ранить частые посещения «товарищей» из ГПУ, их нелепые требования о сотрудничестве и отречении от своих убеждений, несколько попыток покушения, гибель при одной из таких верного и преданного помощника …

Патриарх, сняв клобук1, грузно опустился на кровать, взял в руки небольшое зеркальце с прикроватной тумбочки и печально поглядел в него. С зеркальной поверхности на него смотрел глубокий старик, в глазах которого отражались физические и душевные муки. «Эх, Вася, Вася, что же с тобою стало… А ведь тебе всего-то шестьдесят, – устало подумал Тихон, – совсем еще ведь не старый, а жизнь уж кончена… Жаль, многое не успел, что задумал…»2

Перед глазами словно промелькнула вся его непростая, полная опасностей и духовного напряжения жизнь…

Вот он еще мальчик, сын сельского священника, играет со сверстниками на лугу, но при этом зорко следит, чтобы не обижали маленьких ростом и слабых; вот Василий самозабвенно учится в семинарии и мечтает о всеобщем благоденствии…

После, в духовной академии, мечты его принимают более серьезный характер и превращаются в конкретные планы… Сокурсники в шутку придумывают ему уважительные прозвища: сначала «архиерей», а потом и «патриарх», как бы предугадавшие его особенную планиду… И все вокруг считают его безусловным любимчиком судьбы, который идет по жизни легко и споро3

Когда ему исполняется двадцать шесть лет, Василий принимает обеты девства, нищеты и послушания, чуть позже принимает постриг с именем Тихон, в честь

Тихона Задонского и самоотверженно служит на благо православного христианства там, где приказывает ему судьба: в России, Польше, Америке, Канаде…

Проводит службы на церковно-славянском и английском, спасает от истребления святые мощи, пресекает церковные распри на корню, закладывает камни для новых соборов, преодолевая при этом тысячи километров на лошадях, лодках или просто пешком…

– Господи, как быстро пролетела жизнь, – вздохнул Тихон, – словно приснилось все мне…

Взгляд его задержался на клобуке, украшенном бриллиантовым крестом, подарком

Николая II за героическое служение Церкви Господней…

«Нет, пожалуй, не приснилось, – сам себя поправил Патриарх и вздохнул, – Господи, я готов к тому, чтобы было замарано и погибло имя мое, только бы Церкви и России была от этого польза».

Условный стук в дверь заставил его отвлечься от грустных и тяжелых дум. Сердце Тихона радостно забилось: у порога стояли отец Серафим Поздеев, на которого Патриарх возлагал большие надежды, а вместе с ним и Сергий (Никольский), хиротонисанный Тихоном во епископа всего несколько часов назад в храме Большого Вознесения.

– Это ко мне, – открывая дверь, коротко бросил Святейший человеку-истукану в штатском, сидевшему у больничной палаты на стуле.

Удивленно вскинув брови, человек в «бело-штатском» насторожился, особенно, когда понял, что «пациент» ждал гостей и не может скрыть своей радости по поводу их прихода. Но все-таки пропустил посетителей в рясах к больному. Когда дверь закрылась, полнейшей неожиданностью для него, бывалого чекиста, стал вдруг звук защелкивающегося изнутри дверного замка.


С этой книгой читают
После долгих лет дружбы Яна Быстрова и Олег Соловьев наконец-то поженились. И свой «медовый месяц», а точнее «неделю» решили провести в престижном подмосковном отеле «Графский Парк». Прекрасные впечатления отдыха нарушило убийство известного столичного бизнесмена Семенова, которое произошло прямо на покерном турнире, организованном служащими отеля. К тому же Яна оказалась непосредственной участницей турнира. Олег Соловьев в силу своей должности и
Второй детектив серии. Яна Быстрова получает от своей подруги из Чехии необычное приглашение: срочно прибыть в Прагу и помочь «обжить» только что купленную виллу, на которой происходит, якобы, что-то жуткое. Выхлопотав «чешский пансион» и для своей помощницы Маргоши, Яна отправляется с Марго в Прагу, наивно полагая, что они смогут хоть пару недель пожить «миллионершами»… По прибытии на виллу подруги узнают от нелюдимого садовника и местных жителе
Поздно ночью в квартире москвички Яны Быстровой раздается телефонный звонок. Подруга детства Дарья Слепянская, живущая неподалеку, странным голосом просит большую сумму взаймы на срочную операцию мужу. Яна самоотверженно бежит одалживать деньги, но Дарья, даже не впустив ее в квартиру, вырывает у растерянной Быстровой деньги прямо на лестничной клетке, просунув руку в перчатке за дверь, которую тут же захлопывает. Наутро Яна узнает, что муж Дарьи
Яну и Маргошу срочно просит помочь в одном деле их давний друг – следователь прокуратуры Олег Соловьев. Примчавшись по адресу, обе сыщицы обнаруживают на одном из столов… отрезанную человеческую голову! Голова еще недавно принадлежала известному писателю-романисту Марату Заволжскому. Ничего из богатейшей коллекции оружия не пропало, кроме самурайского меча, которым, по всей вероятности, и была отсечена голова несчастного.Неизвестный преступник ос
Сколько ещё нераскрытых тайн хранят египетские пирамиды? Что можно найти за плитой в усыпальницу с начертанными знаками забвения и проклятия? Только прочитав книгу с загадочным названием «Энтакриона», Вы сможете ответить на эти и другие вопросы…
Рассказ о приключениях бродячих артистов в средневековом кельтском мире. Им предстоит разгадать несколько загадочных событий, обрести новых друзей и любовь, победить страх… Стихи и песни, вечная дорога – вот неотъемлемая составная жизни бродячих артистов, но и для них, однажды, настаёт время последнего пристанища.
Кривич Ставр, расследуя гибель своего отца, выходит на след таинственного Хазарского оборотня, убивающего людей в дремучих лесах у Воловьего озера. Но вскоре жизнь убеждает Ставра: не все в Полоцке верят в коварство нечисти. В стольном граде идет борьба за княжеский престол.
Я заранее предупреждаю о том, что читать «вторую долю», не ознакомившись с первой, не имеет смысла. Каждый из нас хоть раз мечтал о великих подвигах, о том, чтобы добиться чего-то большего. Герою этого произведения под угрозой собственной жизни посчастливилось осуществить эти мечты. Он попал в новый мир, мир магии и чести, где придется сражаться за правое дело. Приятного чтения.
«Сухой сборник» вырос в городе Петрозаводске среди сосен, папоротников и узких тропинок. Стихотворения терпкие, горькие и сухие, как хорошо выдержанная настойка из кладовки. Книга содержит нецензурную брань.
Работа над новой литературной программой совпадает с возникшими трудностями в личной жизни. Как герою удастся решить эти проблемы, и сумеет ли он пробиться в профессиональное сообщество артистов-чтецов, покажет время. Некоторые ответы есть в этой книге.
Сегодня матом никого не удивишь, в отличие от вежливости. Эта книга про то, как приходится учиться отливать своё возмущение в изящные и вежливые фразы, от которых вы будете долго приходить в себя и запомните накрепко.Перед вами «чёрный альбом» Зосимы, записанный по подобию известных рок-музыкантов, квинтэссенция его творчества, непрекращающаяся реминисценция трёх ранее выпущенных в свет книг.Этот скетчбук самобытен и оставляет поле для фантазии.
Семья принца Вильгельма не понимала его упрямое желание жениться на княгине Рикарде Корф. И как выяснилось, не зря. Не менее упрямая девушка всеми силами пытается избежать нежеланного брака, привлекая союзников, и даже использует противозаконные средства. Занятые борьбой друг с другом, принц и Рикарда не замечают подкравшиеся к ним неприятности и оказываются в центре заговора.Вторая повесть-приквел к роману-дилогии «Змеиное гнездо».