ГЛАВА 1
– Элька, а как у твоей Алиски дела? – спросила Инка, наливая себе еще чашку чая.
Мы с подругой сидели на моей кухне, и пили чай с принесенным Инной тортиком.
Она позвонила час назад, сказала, что муж в командировке, воевать с детьми надоело, и она придет ко мне поболтать. Я согласилась. Мне не то чтобы скучно, но пообщаться с подругой – святое дело. Ужин уже приготовлен, и неотложных дел на вечер нет. Все равно сидела бы телик смотрела, или в интернете в соцсетях зависала, ожидая мужа с работы.
Мы уже поговорили об Инкиных сыновьях, которые в этом году заканчивают школу, обсудили открывшийся на днях новый торговый центр, как будто у нас в городе их еще мало, и ссору нашей общей подруги Таньки с мужем. Дошла очередь и до моей дочки.
– Нормально, – ответила я. – Они с Костей дружно живут.
Моя Алиса недавно вышла замуж и уехала с мужем в Нижний Новгород, так что видимся мы теперь только по скайпу, и разговариваем по телефону несколько раз в неделю.
Я добавила:
– Собираемся с Игорем летом к ним в гости, но еще не знаем, получится ли, дадут ли нам отпуск одновременно.
В прошлом году не дали, в последний момент у мужа нарисовалась срочная работа, и пришлось нам с дочкой ехать отдыхать вдвоем. Там она и познакомилась с Костей, а через три месяца они поженились.
– Твой-то где сегодня? Опять на работе задерживается? – спросила Инка с едва заметной иронией в голосе.
– Да, у них на заводе новое оборудование устанавливают, – ответила я, решив не замечать ироничного тона. – А он технолог, должен всё контролировать.
– Слушай, Эль, а ты никогда не думала, что твой Игорек тебе изменяет? – вкрадчиво спросила Инна.
Подруги, то одна, то другая, уже не раз за последний год заводили со мной подобный разговор. Сообщали, что какие-то их знакомые, шапочно знающие меня и моего мужа, видели Игоря с другой женщиной. Я не верила. Мужу своему безоговорочно доверяла, и все подозрения резко отметала. Но подруги уже так долго капали мне на мозги, что я начала прислушиваться к их словам.
Да и сама начала замечать, что наши с Игорем отношения изменились. Мы стали отдаляться друг от друга, и началось это около года назад или даже раньше. Всё чаще он засыпал, не дождавшись, пока я закончу домашние дела и приду в спальню, и утром не просыпался, чтобы поцелуем проводить меня на работу. В последнее время начала подозревать, что он не спит, а только делает вид, чтобы не целовать и не разговаривать со мной лишний раз. А сейчас вообще приходит так поздно, что я уже сплю, а я ухожу на работу раньше него. Если выдается такой редкий случай, что мы обедаем или ужинаем вместе, так слова из него не вытянешь. Когда я ем, я глух и нем. Когда мы в последний раз куда-нибудь ходили вдвоем, уже забыла.
Ой, нет, не забыла. Полгода назад мы были вместе на свадьбе нашей дочери.
Ну, а про секс вообще молчу. Раз в неделю, а то и реже.
Каждое утро я смотрела на якобы спящего мужа, и настроение моё стремительно падало. Приходила на работу уже раздраженной, рычала на подчиненных без всякого повода, потом извинялась. А когда спрашивали, может, у меня дома что-то произошло, отвечала, что ничего. И действительно, ничего. Никто не заболел и не умер, пожар или потоп не случился, кредиты давно выплачены.
– Думала, – ответила я, немного поколебавшись, стоило ли продолжать этот разговор, и решила продолжить. Может, мне легче станет. – А что, у тебя есть доказательства?
– Ну... есть, – кивнула Инна. – Я их видела, в автобусе, когда с работы ехала, с месяц назад. Еще раньше хотела тебе об этом рассказать, но ты не слушала. Они стояли у поручня, чуть ли не обнявшись, и ворковали, как голубки. Девчонка молодая, лет двадцать пять, не больше. А Игорь даже увидел меня, я за пару человек от них стояла, и в упор на них смотрела. Так он сделал вид, что не знаком со мной!
– Вообще-то мой муж ездит на работу и с работы на машине, – сказала я. – Инка, ты наверняка обозналась.
– Не обозналась, что я, по-твоему, слепая, что ли? Чай, не первый год знакомы, я его знаю столько же времени, сколько и ты.
Инка Сереброва моя подруга с детства. А с Игорем Казаковцевым я познакомилась в одиннадцатом классе, он был первокурсником технического университета, и уже отслужил в армии. Он сразу влюбился в меня, я чуть позже тоже его полюбила, и как только окончила школу и поступила в университет, мы поженились.
Мы с Инной познакомились с Игорем в один и тот же день.
Так что мы обе знаем его двадцать лет. Но я продолжала упрямо спорить:
– Зачем ему ездить на автобусе, если есть машина? Да он даже до ближайшего магазина пешком не ходит. Так что это не доказательство.
– А что для тебя доказательство? Когда ты сама застанешь его с другой в собственной постели?
– Ну, что-то типа, – кивнула я.
– Ладно, в следующий раз я их сфотографирую, – сказала Инка и принялась уплетать последнюю дольку тортика.
А мне кусок в горло не лез, поэтому я отодвинула блюдечко с недоеденной порцией торта. Даже сладкое уже не могло поднять настроение. А раньше никогда отсутствием аппетита не страдала. Хотя сладкого всегда старалась есть поменьше.
Видя, что я совсем скисла, Инна сказала:
– Да не переживай ты так из-за своего Игорька. Ты же еще молодая, и выглядишь на все сто. Найдешь другого.
Я возмущенно взглянула на подругу.
– Ты что, совсем сбрендила?
Как это так, взять и найти другого? Да и не нужен мне никто другой! Мы с Игорем почти двадцать лет прожили душа в душу! Ну да, в последнее время мы стали меньше разговаривать, и ночи далеко не такие жаркие, как раньше. Но и нам уже не по восемнадцать. Я думала, это нормально.
– Ну, а что такого? – Инна невинно улыбнулась. – Я вот уже третий раз замужем, и счастлива. И никакой кризис среднего возраста мне не грозит.
Инна очень эффектная женщина. Красивая, стройная, энергичная. Старше меня на два года, а выглядит, как моя ровесница. Я всегда ею восхищалась. Первый муж её бросил, второго сама бросила, осталась с двумя детьми, но никогда не унывала. А третий муж Инки моложе её на шесть лет. Называет его третьим ребенком... Подожди-ка, что она тут про какой-то кризис вещала?
– Хочешь сказать, это у меня кризис? – запоздало возмутилась я.
– У вас обоих, – констатировала Инна. – Мой тебе совет, Элечка. Бросай-ка ты своего Игоря, пока не поздно, иначе он сам тебя бросит. Да, да, и не смотри на меня так укоризненно. Дочь ты вырастила, замуж выдала, карьеру сделала, квартиру приобрела. Ты вполне состоявшаяся успешная женщина, пора и о своем счастье подумать. Пора начинать новую жизнь, подруга!
– Меня и старая устраивает, – холодно сказала я. – А тебя, по-моему, уже дома заждались.
– Ухожу, ухожу, – Инка усмехнулась, поставила чашку и блюдце в мойку, взяла сумочку и вышла в прихожую. Оттуда добавила: – Не провожай, сама дорогу знаю.