Приехав в Ставрополь, удивился, что на улицах города встречается такое количество индусов и африканцев. Что за город? Здесь нет никаких серьёзных торговых путей. Он находится в стороне от Большой России. Однако, здесь весьма много студентов и всяких прочих высших учебных заведений, где люди учатся и богатеют знаниями. Тут я и познакомился с моей Аней, настоящее имя которой – Аниша.
Аня учится в медицинском институте. Хочет стать врачом. Любопытно, как она будет лечить людей, если едва говорит по/русски. Я имею ввиду русских людей лечить. Но ей, как она объяснила, необязательно быть врачом в нашей стране. Она говорила, что уедет в Африку. Будет лечить людей там. Она говорила, что там, в её родном городе, слишком часто люди болеют от тропической лихорадки, например, или малярии. А ещё туберкулёз там процветает полным ходом.
«Господи, Аня, – говорю я ей, – ну, зачем учиться в России, чтобы потом ехать в Африку, лечить столь примитивные болезни?!»
«Что такое Господи?» – спрашивает она меня.
Господи? Как бы тут объяснить… Мы так выражаемся. Обычно, когда возмущаемся, или чем/то недовольны. Господь – это, что/то вроде, символ мироздания. После чего, она заявляет мне, что нельзя такие вещи употреблять в регулярных беседах с человеком. Слишком серьёзно.
Потрясающие люди – эти африканцы. И главное, она такая диковатая на вид. Но с таким проницательным умом и великодушием. «У вас все такие?» – спрашиваю я, не переставая удивляться чистотой её души. Разумеется, там далеко не все такие. Это, можно сказать, лучшие представители расы приезжают в Россию, чтобы с отличием, хочу заметить, отучиться в медицинском институте. Представляете, что есть на свете места, где люди в зрелом возрасте читать и писать не умеют.
Поражает, например, приспособляемость этих людей в экстремальных условиях. Аниша экономит на продуктах, когда средства подходят к концу, а родители ещё не думают высылать. У них, как по швейцарским часам, строго на север родители Ани отправляют ей (внимание!) тысячу долларов, чтобы она могла снимать квартиру, платить за интернет, покупать книги, тёплую одежду в суровых российских условиях, продукты, шампуни, и всё в таком духе. Если у неё остаются лишние деньги, она откладывает их на (смешно сейчас прозвучит) чёрный день. При этом, свинину они не едят. Мусульмане, что ли? Нет, просто не любят слишком жирное мясо.
В итоге, я решил на ней жениться. И оставить её в России. Удержать, если точнее выразиться. Зачем мне ехать в Африку, если я и тут хорошо себя чувствую. Однако, ей необходимо было вернуться на родину и сообщить родителям, что она выходит замуж за мужчину русского происхождения. Мы недавно видели такой фильм. Там все страшно волновались и теряли чувство собственного достоинства. А ведь она может почувствовать себя чужой среди русских. И ей крайне будет неловко их лечить. Особенно, если дети родятся от белого мужчины, а всё остальное, как бы это сказать правильно, неважно.
Пусть его зовут Григорий, и он хочет больше, чем это можно себе позволить. Он же влюбился в неё. Как один из самых активных русских мужчин. Это наша типичная русская черта – активность. Мы не любим соваться к девушкам без разрешения родителей. Однако, бегать вокруг неё можем сколько угодно. И в наглости мы (русские) никогда не соревнуемся. Зачем, такие подробности.
Вот, и я говорю, могли бы сразу пожениться, а потом родителям рассказать, как познакомились, скоро ли детей ожидать, сколько их планируется появиться на свет божий – ну, и что с того, что она из Африки приехала. Она же русский язык выучила. Она же ему про Господа объяснила. Она ж в институте все зачёты сдала.
Почему, люди сразу в сказку хотят попасть? Почему не желают подвергнуть себя маленьким испытаниям, чтобы укрепить отношения? А вот, не хотят, видимо, радоваться счастливым мгновениям. Ведь без боли и страданий счастья не бывает. Поэтому, и мучает она его своим жутким произношением.
Объяснила бы она ему, как отношения с людьми строятся, да он же слушать её не станет. Скажет, чего ты жизни меня учишь, лучше пойди посуду помой. А в разных народах, говорят, люди по/разному себя ведут. Просто мне показалось, что с любым человеком на свете можно договориться. Ну, есть ещё исторические корни. Сколько ты их не пытайся выдёргивать, а они всё равно дают о себе знать. Было время, когда евреев в России ненавидели самой чёрной ненавистью. Однако, ничего, привыкли. Даже по телевизору их смотреть научились.
Ну/а, что такого она ему сделала? Они ведь не случайно познакомились. Она врачом хочет стать потому, что там, откуда она приехала нет медицинского института. А там, наверное, и врачей совсем не хватает. Возможно, что там они гораздо нужнее, чем здесь. У нас в стране люди почти не болеют. Так, бывают, иногда, простужаются, но ничего серьёзного. И учиться совсем не хотят.
Разумеется, с точки зрения социума, когда два совершенно разных человека встречаются, с разной культурой, с разным отношением к Богу, с разными чертами характера, то это становится предметом всеобщей дискуссии. Если так можно выразиться. И если их обоих не обольют грязью, то можно с уверенностью закоренелого скептика сказать, что им крайне повезло в наших суровых северных условиях.
Зачем, вообще, писать рассказ на такую жестокую и щепетильную тему – это спрашиваю я себя. Сейчас поползут слухи, начнутся толки, дескать, мы им не люди, а они нас нисколько не уважают.
А того, гляди, начнутся межрасовые склоки. Сильные начнут бить слабых. А те им в ответ ничего сделать не смогут. Потом, вместе водку пить сядут. И в конце, все друзьями станут с большой Д.
Давайте, я вам лучше расскажу что/нибудь другое. Уж не судите строго, что пишу о ерунде. Ведь и вы не на гения рассчитывали. С моим/то внеклассным образованием. И трёхкопеечной зарплатой.
Жена говорит, ну, хватит уже про зарплату, а то достанешь само правительство тебе помогать. Консервы из дома приносить и чай в пакетиках. Живём же ещё – не померли. Так и будем служить отечеству, пока оно вонять про нас не перестанет, дескать, люди мрут, но работать всё равно не желают. Денег им никто не платит.
А вот, жертвой не надо быть. Вообще, я имею ввиду, по жизни. Если тебя обманули, я извиняюсь, по всем фронтам, то совсем не обязательно об этом ныть. Особенно, так громко. Ты ж сам позволил себя наколоть. Сам угодил, что называется, в капкан доверия. Где ты видел, чтобы жуликов в стране не было.
Это значит, что ничего страшного у нас, как вы понимаете, не происходит. Любой, кто живёт в России, самый довольный человек на свете. Не верите – можете спросить. Мы не обидимся, если скажете правду. Однако, вы никогда её не скажете.