В пустом коридоре звучат шаги тюремного надзирателя. Связка ключей пляшет на поясе. Остановившись у нужной двери, он ловко подбирает ключ. Мерзким скрипом открывается дверь одиночной камеры.
«На выход, Громов. – командует заключенному. – Руки держать за спиной, чтобы я видел.»
Заключённый, подняв глаза, встаёт, складывает руки за спину, выходит из камеры, следуя прямо по коридору. Сзади идёт надзиратель, командуя: «Налево. Вон – в ту дверь.»
Громов стоит в небольшой комнатке, напротив стола. Спустя какое-то время, приносят его вещи. Приказывают переодеться. Заключённый неспешно расстёгивает сумку, вытаскивает брюки, рубашку, наручные часы. Сняв тюремную робу, переодевается, проверяет карманы: пусто.
Затем, его ведут на выдачу документов. После чего, отвозят в отделение уголовного розыска.
«Ну как ты?! – дружески приветствует полковник капитана Громова, пожимая руку и, хлопая по плечу.»
«Нормально. – холодно отвечает Громов, опустив глаза. – С удовольствием поел бы чего-нибудь вкусного. Курочки, например, жареной или тефтелек.»
«Конечно, конечно, Гриша. – суетится полковник. – Время близится к обеду, так что мы с тобой сейчас пойдём в ресторан, где ты закажешь себе всё, что захочешь.»
Придя в ресторан, они усаживаются за сервированный стол, повесив пиджаки на спинку стула.
«Почему меня выпустили? – интересуется Громов, листая меню.»
«Видишь ли, – отвечает полковник, – нарисовалось весьма неприятное дело, которое мы никак не можем раскрыть. Я подумал, ты можешь помочь. Помнишь призрака по кличке Чекист?»
«Ещё бы, – отзывается Громов, – как такое можно забыть?! Жуткий тип. Мучил своих жертв, сдирая с них кожу, а потом сверлил голову, пока бедняга не скончается. Но, по-моему, его убили пять лет назад.»
«Сомневаюсь. – продолжает полковник. – Буквально на днях нашли труп, полностью соответствующий манере Чекиста. Подозреваю, он просто имитировал свою смерть, чтобы уйти в подполье. Да, да, да, я знаю, – перебивает полковник Громова, который хочет вставить реплику, – труп Чекиста опознали эксперты, но кто знает, может, всё это было заранее спланировано, а экспертов просто купили. Когда я проверил отчёт о вскрытии тела, то обнаружил массу несоответствий. Например, мы знаем, что Чекиста снял снайпер с крыши дома, но в отчёте экспертизы указано три пулевых ранения от АК – 47.»
«Выходит, Чекист заранее всё предусмотрел, – размышляет Громов, разглаживая салфетку, – и подкинул тело, заплатив экспертам, – или угрожая им. Но что нам мешает допросить экспертов?»
«В том-то и проблема, после закрытия дела Чекиста, эксперты неожиданно уволились и пропали вместе со своими семьями. Ей Богу, как сквозь землю провалились!»
«Ясно. Знаешь, прежде, чем взяться за вашего Чекиста, хочу знать, где ключи от моей квартиры и мобильник.»
«Понятия не имею. – пожав плечами, отвечает полковник. – А где ты их оставлял?»
«В сумке с вещами.»
«Вероятно, кто-то украл. Ты же знаешь, как процветает воровство в тюрьме. Не волнуйся, я куплю тебе новый телефон. А замок на двери поменяем – это не проблема.»
Пообедав, Громов приезжает домой, просит у соседа отвёртку и молоток, и выбивает личинку замка. Открыв дверь, входит внутрь квартиры. Всё перевёрнуто вверх дном, мебель разорвана, книги и вещи валяются на полу, разбросаны повсюду. Видимо, кто-то провёл серьёзный шмон. Значит, ключи и мобильник пропали не просто так. Но, что они искали?
Перевернув стул, Громов ставит его на ножки и садится. Предаваясь размышлениям, вдруг вспоминает про давнюю подружку – Верочку. Решив навестить, одалживает у соседа сто рублей. Покупает по дороге букетик незабудок.
Разумеется, она не бросилась ему на шею, но цветы взяла и в дом пригласила.
«Странно, что ты до сих пор одна, – заводит разговор Громов, сидя на кухне, – думал, ты замуж выскочила.»
«Если бы ты так думал, то не пришёл бы. – отвечает Вера, ставя на стол чашку чая на блюдечке. – Ты прекрасно знаешь, Гриша, что я одна. Поэтому явился.»
«Ах, Верочка, как же я соскучился… – вскочив с табуретки, запел Громов, шепча ей на ухо сладкие словечки, взяв её за талию, прижимая к себе, опьянев от страсти.»
«Я тоже соскучилась, Гришенька… – расстегивая рубашку, бредит Вера.»
Вскинув на руки, он несёт её в спальню. Спустя полтора часа, Громов выходит оттуда голый. Открывает холодильник, достаёт минералку. Напившись, возвращается обратно, прихватив с собой бутылку.
Позавтракав чудесным омлетом, Громов накинул пиджак и отправился на работу. Вначале он заглянул в кабинет полковника. Тот выдал ему мобильник, пистолет, удостоверение и пять тысяч рублей на карманные расходы. Сказал, чтобы он не беспокоился насчёт квартиры: вызвали слесаря поменять замок. Но Громов отмахнулся, ведь он прекрасно может пожить у Верочки, пока всё не наладится.
Зайдя в свой кабинет, Громов встретился с молодой красавицей, сидящей за столом и, заполняющей какие-то бумаги.
«Рада приветствовать вас, капитан Громов! – протягивая руку, произносит девушка. – Меня зовут Анна Соболева. Я работаю по делу Чекиста.»
«С вашей внешностью можно построить карьеру в модельном бизнесе. – подшучивает Громов, пожимая руку прекрасной особе.»
«Не советую тратить время на флирт, капитан Громов. Между нами исключительно деловые отношения. – заявляет Анна, стараясь поставить на место коллегу.»
«Так точно, капитан Соболева! – иронизирует Громов, отдавая воинское приветствие. – Обещаю, с этого момента мы исключительно деловые сотрудники и, чтобы не происходило, я буду стараться следовать деловому кодексу.»
«Очень хорошо, что вы сразу поняли. – холодно реагирует Соболева. – У нас серьёзное дело и не единой зацепки. Так что рекомендую вам включиться в работу.»
«Так точно, капитан Соболева! – снова иронизирует Громов, демонстрируя редкую дисциплину. – Что мы имеем с места преступления?»
«Убийство произошло в квартире, на улице Партизанская 47. – отчитывается Анна, открыв папку с бумагами и, показывая фотографии с места преступления. – Орудие убийства, как вы видите, обыкновенная дрель и складной швейцарский ножик. Никаких отпечатков или любых других следов. Жертву опознали, ею оказался депутат государственной думы. Свидетелей никаких. Соседи так же ничего не слышали. На месте преступления был найден кусок строительного скотча, а так же стены и окна завешаны одеялами. Вероятно для того, чтобы погасить шум.»
«Кому принадлежит квартира?»
«Некоей Анастасии Самариной, сдающей квартиры в аренду.»
«Мы можем съездить на место преступления? Хочу всё осмотреть.»