Жили люди на земле, поживали беспечно, как вдруг ни с того ни с сего на полсвета белого выросла черная стена. Вышел на землю враг из серебряных врат. Направились навстречу волхвы с превеликими дарами, златом, жемчугом, каменьями драгоценными убеждать врага, чтобы не трогал их. Да в плен попали.
Много раньше было у народа противников. Но такого не случалось.
Выдвинулись следом мужики стариков выручать, заточили стрелы. В умах черная несправедливость. Но не тут-то было – враг силен и жесток, быстро поверг всех в кровь, грязь, страх и беспросветное рабство.
Собрались тогда оставшиеся мальчики.
Нарядились в кольчуги, как взрослые. Ожесточили сердца ненавистью. Заострили копья и ринулись в бой, но и они не смогли дать отпор. И они за вратами исчезли.
Собрались бабы у большого костра, стали думу думать, как землю от лютой беды спасать.
Высоки серебряные врата. Да широка стена. Ни пешему, ни коннику, женщине и подавно ни перелезть, ни обойти ее никак не получится.
– Дорога идет через лес и у гор сворачивает, – молвила самая древняя мать. Ведающая мать Ведьма. – Собирайте обоз, старухи. С копьями, стрелами, булатными мечами. Нельзя обойти стену, но можно объехать. Выедем на подмогу со стороны гор, получат оружие наши мужики, вместе с ними сможем отомстить. А сгинем, так нас не жаль. Пожили как могли на этом свете, и ладно.
Собрали обоз самые старые бабы ведьмы, ведающие матери. Повели по дороге лошадей да быков. Повозки от груза ломятся. Лица от горя белее смерти стали.
Отворились тут Серебряные врата. Захватили враги обоз. К мужикам старух еще в полон увели.
Долго горевали оставшиеся бабы. Да слезами горю не поможешь. Вновь собрались они вкруг костра.
Вновь стали думу думать.
– Река! – воскликнула тут Веста, та, которой весть о замужестве давно пришла, да пропал милый друг за серебряными вратами, как и у других, – Ра-река течет вкруг врат! На лодках можно их обогнуть. Передать нашим милым друзьям то, что необходимо для победы!
Снарядили молодые, женатые бабы лодки. Посыпали головы пеплом. Поплыли мужиков из беды выручать.
Да не тут-то было. Вновь коварно разверзлась стена. Вышел на землю враг из серебряных врат. Захватил лодки и баб захватил.
Что делать?
Остались на земле лишь самые малые девочки, куда им до Вест, побывавших в замужестве, куда им до Ведьм, знающих все! Куда им до мудрых дедов, сильных мужиков и отважных мальчиков! Ни вести от суженых им еще не было, ни опыта жизни земной, ни знания этой жизни.
Собрались вкруг костра они. Плачут. Некому зверя и рыбу добывать. Некому рожь-пшеницу жать. Некому пироги печь. Сидят голодом.
Молвила тут самая младшая из всех Не-Веста и горячо воскликнула:
– Хватит горевать! Грусть-печаль из пустого в порожнее переливать! Знаю я, что надо делать. Вот только сможем ли?
– Сможем! Сможем! Мы все сможем! Кроме нас некому! – ответили подруги.
– Тогда слушайте. Должны мы корабль построить. Большой-большой, больше лодок всех, вместе взятых, шире всех повозок и телег! Чтобы весь наш род на нем уместиться мог. Не простой этот корабль будет. Волшебный. Который летать умеет. Потому как против черной магии только белое волшебство помочь может.
– А как же строить мы его будем? Ведь мы не умеем, как надо, – возразили другие невесты.
– Не умеем, как надо, значит, получится так, как не было никогда. В мечтах мы его строить будем. Но лишь в тех мечтах, где нет места злому, а лишь то, что хотим видеть в будущем и за что стоит драться. Так только врагов победить во сне можно!
– А о чем же мечтать? – спросили девушки. – Ведь мы жизни не знаем!
– О самом прекрасном. О цветах. О пшенице. О пашне. О птицах. О звере. О рыбах. О траве. О бабе. О деде. О маме. О папе. О сыне. О дочке. О солнце. О небе. О земле и ветре. О мире. О любви. О счастье. Закройте глаза. И представьте все разом этот корабль. И все у нас получится.
Не спали в эту ночь не-весты. Сели спиралями у костра. Взялись за руки. И давай мечтать.
И сознание дев непорочных было столь мощным и столь прекрасным в своем отчаянии, что появился над землею огромный крылатый корабль, точно белый лебедь, украшенный самыми благоуханными цветами молодых невест. Не из бревен он был сбит, а из призрачных мерцающих радуг. Веслами того корабля управляли любовь и счастье. В высоких шелковых парусах трепетали теплые весенние ветры. Вместо штурвала – блистательное солнце! Вместо пушек – смелые звезды! Оживают на том корабле самые лучшие, самые веселые игрушки. А на палубе – все радостно смеющиеся дети земли!
– Вперед – скомандовала Не-Веста, – постоим за наших отцов и дедов, баб и матерей, за наших братьев и за нашу Землю!
И ринулся рожденной галактикой мощный непреодолимый энергетический сгусток – этот прекрасный коллективный сон – в разрозненные сны врагов, которые мечтали лишь о власти, деньгах и славе. И те под ничтожеством своих стремлений, превратились в камни и пыль. Точно разъеденная серной кислотою рухнула стена. Выбежали освобожденные из плена жители земли.
Обняли не-вест весты и ведьмы, старики, мужики и братья. Растаял в воздухе корабль.
А серебряные врата превратились вот в эту сказку. Но ты помни о ней.
В непролазной чаще черного леса стоял когда-то угрюмый город. И жили в нем несчастные люди. Свои драгоценности они прятали в сундуки и сейфы. Дома обносили высокими заборами. И свирепые псы бегали в каждом дворе.
Но самое страшное – лица свои люди прятали под масками. Когда шли на работу, надевали маску научности, когда шли в магазин – маску самодовольства. На все случаи жизни у них были свои маски. Они изворачивались, лицемерили, и всяк норовил обмануть другого. Со временем души у всех так зачерствели, что превратились в совсем маленькие песчинки…
Но вот однажды в их городе появился дом, совсем непохожий на остальные. Окруженный садом с невиданными белыми цветами, благоухающими на весь город, он вызывающе стоял на центральной площади без решеток и заборов, и от него исходило белое сияние. А среди цветущих вьющихся растений качалась на качелях молодая женщина с длинными рыжими волосами, которые, как костер на снегу, полыхали среди белого сада.
Жители надели маски превосходства и безразличия, хотя, конечно, разглядели все до мельчайших подробностей. Дождавшись ночи, они надели маски жуликов, и пришли воровать белые цветы.
Жадными руками вырывали они все с корнями, а клумбы затоптали, ведь их нельзя унести с собой. Каждый житель посадил в своем черном саду белые цветы, но к утру они опустили головки и зачахли.