Даяна Лаян
Разбудил меня непонятный шорох. Я прислушалась. В лавке явно кто-то орудовал. Посмотрев на ходики, я вздохнула. Было полпятого утра. Небо в окне только-только начинало сереть. Можно было бы ещё немного поспать, тем более что легла я вчера поздно.
«Прибью!» — зло пообещала неизвестному нарушителю моего спокойствия и, схватив со стола мухобойку, потому что под руку больше ничего полезного не попалось, направилась на звуки. Ступала тихо, стараясь случайно не громыхнуть чем-нибудь по дороге, дабы не вспугнуть грабителя. Пробравшись в лавку, я заметила на фоне окна мужской силуэт. Судя по всклоченным волосам, кажется, с этим незваным гостем я была знакома. Недолго думая, подкралась и раз — треснула его со всей силы по спине.
— Ай! — подлетел пробравшийся ко мне жулик. И я поняла, что не ошиблась. — Даянка, чтоб тебя гоблины подрали! Ты чего это, а?
— Я вам не Даянка, — я взмахнула мухобойкой и ещё раз хорошенько огрела мужчину, — тан Кох. Я Даяна. И не смейте воровать мои зелья!
Получив ещё пару раз, старый алкоголик резво бросился к выходу и, громко хлопнув дверью, смылся. Раздался щелчок. От удара щеколда встала на место.
— Вот же, старый мухомор! — погрозила я ему вслед мухобойкой. — Опять что-то стащил, зараза! Только собралась зажечь свечной фонарь и посмотреть, чего лишилась, как в дверь настойчиво застучали. Я аж подпрыгнула от злости. — Ах ты, паразит! Не угомонишься никак? Ну всё! Сейчас ты у меня получишь!
Дёрнув щеколду, я распахнула дверь и, не разбираясь, сразу засвистела мухобойкой по наглой, как я тогда подумала, пьяной роже.
— Вы с ума сошли?! — взвыл незнакомец зычным голосом.
— Ой! — я резво убрала мухобойку за спину. И только сейчас заметила, что стоя́щий передо мной слегка отличается от недавнего грабителя. — Простите, я вас перепутала.
— И часто вы путаете посетителей? — зло проговорил мужчина.
Кроме тёмного контура на фоне дверей я мало что различала, но одно было неоспоримо — ночной гость был раза в два крупнее тана Коха. И будь я не столь зла, я бы это заметила.
— Это впервые, — покраснела я, задаваясь вопросом, почему, как только открыла, меня не смутил рост находившегося за дверью. «Наверное, виной тому мой недосып, — потерев пылающие щёки, решила я. — И когда интересно я уже перестану заливаться краской?»
Отойдя от дверей, я зажгла свечной фонарь. От незнакомца не исходило угрозы нападения. Сила — да, а ещё решительность и злость на меня. Мужчина был высоким, широкоплечим, хорошо сложенным, не говоря уже о том, что одежда на нём была явно не бедного тана. Мы, словно два кота на крыше, уставились друг на друга. Я смотрела в угрюмое лицо с резкими чертами и тяжёлым взглядом тёмных глаз. Густые чёрные волосы сзади были перехвачены ремешком. Прямой классический нос, чётко очерченные губы, слегка кривившиеся от недовольства. Похоже, он давно не брился, тёмная щетина уже пробивалась над верхней губой, по скулам и подбородку. Я назвала бы его красавцем, но всё портило выражение его физиономии. «Неужели, дрок?» — промелькнуло в голове, но я тут же отмела эту мысль. Дроки по простым целительницам не ходят. У них свои лекари имеются.
— Что-то вы не похожи на танаю Зайну, — наконец, прервал он молчание.
— Вы тоже мало напоминаете нуждающегося в примочках тана.
Меня смерили презрительным взглядом и вздохнули так тяжело, словно с дурочками данный индивид встречается так часто, что они ему надоели.
— Мне нужна таная Зайна, — выдавил из себя нежданный гость и осмотрел мою лавку таким недоверчивым взглядом, словно был уверен, что я спрятала ведунью себе под прилавок и отказываюсь её показывать.
— А её нет, — ответила я.
— А где она? — он поморщился так, будто надкусил лимон.
«Нет, я понимаю, что не подарок: но это же не повод демонстрировать своё отношение ко мне, строя недовольные рожи? А потом, если я его так раздражаю, то почему незнакомец до сих пор не ушёл? — размышляла я, наблюдая за ним. Мне вот он тоже не особо нравился. Смотрит так, будто я стащила колбасу, которой он намеривался закусить. — Интересно, зачем ему таная Зайна? Прихватило после званого обеда у какой-нибудь красотки, и хочет подлечиться, чтобы никто не узнал? И почему он меня так бесит, хотела бы я знать?»
— Она ушла, — произнесла я спокойным голосом, хотя хотелось огреть его ещё раз мухобойкой, чтобы он не смотрел на меня, как на мокрицу под ногами, которую хочется раздавить, но противно наступать.
— Надолго? — Мужчина выгнул чёрную бровь и смерил меня оценивающим взглядом. Вот наградила же природа! Ровные, чётко очерченные, будто нарисованные художником контуры.
— Думаю, что вы её вряд ли дождётесь. Так что ничем помочь вам не могу, — попыталась намекнуть ему, чтобы проваливал и не портил мне настроение.
— Скажите, куда она ушла? — взялся настаивать незнакомец. — Я за ней съезжу.
— Это вряд ли, — усмехнулась я. — Туда не пускают всех подряд.
— Я договорюсь.
— Впервые встречаю того, кто собирается договориться с Миром Теней. Если только некроманты вам помогут. Но сразу предупреждаю, что это вряд ли. Ведуньи уходят к истокам. Они даже там представляют ценность для мироздания.
— Вы что, сразу не могли сказать, что она умерла? Стоите тут, кривляетесь!
— До свидания, тан, — спокойно произнесла я.
«Не рассказывать же ему, что я не люблю говорить про смерть. Всё равно ничего не поймёт, потому что дальше своего надменного носа ничего не видит».
Мой визитёр направился к дверям, явно собираясь уходить, но неожиданно развернулся.
— А вы кто? — поинтересовался он.
Я думала, что он уже отправился искать себе другого целителя, но не угадала.
— А это так важно? — ответила я вопросом на вопрос.
— Мне срочно нужен целитель. Раз вы здесь живёте, то, вероятно, можете оказать помощь раненому.
Я прищурилась, рассматривая гостя. Дьявол дери этого надменного индюка: вот кто его просил об этом говорить? Шёл бы себе и шёл. Теперь я не имела права увильнуть. Таная Зайна предупредила перед смертью. «Даяна, детка, — сразу всплыли в памяти её слова, — когда останешься вместо меня, никому не отказывай! У тебя редкий дар, девочка, но запомни: нельзя отказывать страждущим! Иначе ты его потеряешь. Иногда достаточно один раз сказать: нет! И всё. Станешь, как пустой сосуд».
— Мне надо несколько минут, чтобы взять с собой всё необходимое, — буркнула я.
— Вы верхом ездите?
— Вы что, хотели, чтобы таная Зайна отправилась с вами верхом? — вытаращилась я. Последнее время целительница стала слаба. Возраст давал о себе знать. Взобраться на коня она уж точно не смогла бы.
— Нет! Я нанял бы для неё карету, — вновь скривился мужчина. «Может, его геморрой мучит?» — Просто чем быстрее раненому окажут помощь, тем будет лучше.