Пролог
Белый пушистый снег опускался с неба, превращая город в сказочный замок. Я смотрел в окно машины и пытался найти в себе силы для праздничного настроения.
– Илья Александрович. Приехали. – Миша, мой водитель, смотрел на меня в зеркало. – Может все-таки к служебному?
– А? Нет, Миша, все правильно, спасибо.
Сегодня фирма отмечает юбилей, пять лет со дня основания, заодно и новогодний корпоратив всем составом. Сегодня я вместо Деда Мороза, поэтому иду через центральный вход, не забыть бы улыбаться…
– Как вел ты себя в этом году, Витя? – Виктор Сергеевич Конюхов, шестьдесят два года, военный пенсионер, старший смены охраны. Нейронная сеть исправно выдавала информацию, стоило только чуть сконцентрировать внимание. – Не баловался? Тогда держи!
Шесть конвертов с веселыми новогодними видами и деньгами для всех членов его семьи в небольшом бумажном подарке с конфетами легли на стойку.
– Кто там из-за двери выглядывает? – Я прошел в дежурку.
Миша с двумя телохранителями несли за мной мешки с подарками, я как-то не ожидал, что на фирме работает больше двух сотен человек, странно, да? Генеральный не в курсе сколько людей у него деньги получает! Все просто. Четыре отдела сами решают проблемы штата, для меня главное выполнение поставленной задачи за объявленные суммы. Три года… За эти три года я так и не решил главную задачу, не нашел способ вернуться.
– Ой! Дед Мороз! Девочки, нам деда мороза прислали! – Девчонки из отдела маркетинга уже слегка поддали и веселились в ожидании общего праздника. – Дедушка, а ты еще можешь или отморозил уже?
– Настенька Лепехина! – Нейронная сеть уже пометила всех присутствующих и я легко ориентировался. – На стул и читай стишок! Я знаю что ты шалила в этом году!
Пройти по зданию и подарить подарки оказалось не так уж легко, почти четыре часа потратил, благо банкет назначил на восемь, как раз минут за двадцать до него закончил. Скинул шубу и бутафорскую бороду, накладывать личину проще, когда есть отвлекающие детали. Миша, например, когда себя в образе снегурочки в зеркале увидел, чуть не заорал, а уж телохранители-снеговики… Личины были гротескные, нечего народ смущать и так вопросы задают, откуда и кто таких актеров нанял. Пора и в банкетный зал, народ заждался праздника.
Пройдя к столу, я поднял бокал и громко поздравил всех с юбилеем и новым годом. Прощай фирма, сегодня я подписал продажу акций моим руководителям подразделений, что могла дать мне земная технология я получил. Остается только ждать и надеяться…
С одной стороны мне повезло, меня выбросило на кислородную планету и даже населенную людьми. С другой стороны… Это была Земля. Моя родная Земля, а значит до империи мне как до Китая раком, хотя до поднебесной можно все таки таким образом добраться. Переход выбросил меня на высоте где-то трех километров над тундрой и спасло только то, что я цеплялся за сознание до последнего. Зеленую границу мое тело прорвало как мыльный пузырь и тут же на меня понеслась снежная тундра. Уже бредя по снегу, гадал как и почему я оказался на планете, а не в открытом космосе, но ничего так и не придумал. Мое появление осталось незамеченным, по крайней мере пограничников или еще кого я так и не увидел, пока добирался до города. Мурманск!!! Блин! Я думал что где-то на чукотке! Прохожий конечно удивился моему вопросу, но как-то вяло. Странные люди. Приветливые, спокойные, даже несколько заторможенные, я то привык к южному темпераменту, может по этому мне так непривычно это было. Город тоже непривычный, для меня он как будто пустой. Вершины сопок лысые, без деревьев, а под ними дома. Зато какой вид на залив! Я с удивлением увидел громаду атомного ледокола, стоящего у стенки. Танкер, по сравнению с ним, просто длинный катер. Сколько я слышал, читал о роли Мурманска в Великую Отечественную, но увидеть этот маленький городок, приютившийся среди сопок у свинцовых волн, это было что-то. Мне все время казалось что Мурманск должен быть громадным, заставленным небоскребами, а он оказался таким домашним, низеньким…
Наверное я обнаглел, пока отсутствовал на Земле. По крайней мере другого объяснения не придумал своему поведению. У меня были деньги, золото и драгоценные камни, остались после всех походов и битв с эльфами и дроу, но я просто спросил в кассе билет, без документов, денег и карт. Кассир с улыбкой выбила мне св. Проводница меня наверное за брата или мужа родного принимала, все носила чай с печеньем. Девушка администратор в гостинице выдала ключ, так и не спросив документов, таксист впервые наверное совершил бесплатное путешествие к министерству финансов…
Я хотел вернуться в империю, к Фриде, к адмиралу Фурину, к полетам! Для этого я был готов идти хоть в ФСБ сдаваться, но по мере приближения к Москве и общению с людьми, в голове зашевелились дурные мысли. Легкое магическое давление в ментальном плане и любые чиновники, кассиры, полицейские, были готовы сделать что угодно. Грешным делом рванул в министерство финансов, пусть дадут пару миллиардов! Походил по коридорам, посмотрел на таблички и не решился. Да и что мне с этими деньгами делать? Выложить костер с призывом, я здесь? Сел в министерском буфете, мне официантка сразу столик накрыла и обедом накормила, стал лоб морщить, что же делать. Данных в обычной нейронной сети нет, опять стерло все под чистую. Пико сеть правда обещает восстановить все изученное и даже просто прочитанное, метода уже проверена, только когда это еще будет. Пока мои знания довольно общие, то что с механиками ручками изучал, так что транспорт мне не построить. Думаю и после восстановления всех баз не построю, нет технологий производства. Что тогда? Отправить сигнал по радио? Угу, через пару тысяч лет получат, если аномалия не поглотит. Нужен под пространственный передатчик и желательно вести передачу из космоса, атмосфера много помех создает. Для передатчика нужны материалы, которых на Земле не производят. Замкнутый круг…
– Добрый день, Самуил Яковлевич! Позволите? – Ко мне за стол подсел мужчина лет пятидесяти. – Простите что за обедом, но вопрос все таки надо решать!
Я крутанул головой, зал практически пустой! Значит это меня он принял за какого-то еврея?
– Хорошо что никого нет, можно спокойно все обсудить. Президент требует прорывных технологий и согласен на наши условия финансирования, понимаете? Через месяц мы утверждаем список фирм… – Мужчина внимательно посмотрел на меня, явно ожидая какой-то реакции.
– Сколько? – Пусть сам додумывает. Я даже улыбнулся, чуть-чуть.
– Как обычно, вы же меня знаете!
– Не пойдет. Ситуация другая. – Я уверенно нес бред, а собеседник все принимал за чистую монету.