Дмитрий Шерстенников - МутаХамис

МутаХамис
Название: МутаХамис
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о путешествиях | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "МутаХамис"

…Сидя с рассадой в руках в набитой электричке, он не чувствовал тесноты, мыслью он свободно носился над древним Египтом, продолжая продумывать детали своего открытия. Где же были расположены барабаны, на которые натянута цепь? Очень просто: один барабан находится в особом помещении («машинном отделении») наверху пирамиды, где его обслуживает специальный человек. Второй барабан – тут же у пристани. Между ними, сверху донизу пирамиды, натянута пила. Какая же сила вращает барабан? Ответ сам просится: барабан вращала вода могучего Нила. Вот и отгадка, всё оказалось так просто! Николай засмеялся от удовольствия. Тёща посмотрела на него из-за куста помидоров. Зинаида Игнатьевна обиженно блеснула очками. Николаю очень хотелось поделиться открытием, он открыл было рот, но Зинаида Игнатьевна перебила его, сказав: «Порядочность сейчас не в чести» и начала рассказывать новую историю из «Аргументов и Фактов»…

Бесплатно читать онлайн МутаХамис


Часть первая

Николай, простой электрик из Рязани – с лихим седым вихром, лукавым добродушным взглядом и нищенской зарплатой – увлекся древним Египтом.

Началось с того, что Николай – в обеденный перерыв, уклоняясь от обычая их бригады завершать обед водкой, листал в раздевалке затасканный журнал и наткнулся на старое фото, где давний американский президент Картер вместе с тогдашним президентом Египта позирует на фоне пирамид, точнее, на фоне нижнего ряда гигантских блоков. Ну, пирамиды и пирамиды – конечно, Николай видел их на фото и раньше, в этот раз его удивила одна деталь, заметная только вблизи: как поразительно плотно прилегают, вроде бы, грубо вырубленные камни друг к другу. Николай задумался, как такое может быть, но как следует обдумать технологии древних египтян не успел: как это часто бывало, на очередной вызов пришлось ехать ему, как единственному трезвому во всей бригаде.

Загадка засела у Николая в голове. Вообще, он был увлекающимся человеком: легко и энергично принимался за новое, если надо, менял жизнь. К своим сорока годам он поменял много работ и городов – в 90-е зарабатывал, копая могилы за водку, тогдашнюю валюту, работал на гигантском комбинате в Норильске, был даже редактором заводской газеты – ничего не нажил, рано осиротел, был неудачно женат, развёлся, и, наконец, осел в Рязани окончательно, женившись во второй раз. С женой, дочкой и тещей они жили в однокомнатной квартире на Николаеву зарплату и тёщину пенсию.

Пустяковый, вроде бы, вопрос про пирамиды не отпускал и, когда Николай пришел домой, он, еще не поужинав, достал дочкину иллюстрированную энциклопедию древнего Египта и стал искать описание, как древние египтяне нарезали свои каменные блоки. Объяснение было коротким и неясным: что-то про каменоломни, 100-метровые штольни и медные зубила. Наука, как будто, не хотела замечать очевидного противоречия: как же при такой примитивной технологии достигалась такая точность нарезания. Разочарованный Николай пошел ужинать, загадка продолжала жечь его. Следующий день он провел с ощущением, что что-то упустил, читая энциклопедию: отгадка должна быть там. Придя домой, не слушая жалобы тещи, что давно пора опять отдать в ремонт сандалии дочки, он тут же бросился к энциклопедии. Посадив дочку на колено и поцеловав в макушку, Николай впился в книгу. Он прожёг горящим взглядом параграф про каменоломни, но не нашёл там ничего нового. Николай ещё полистал энциклопедию, рассеянно отвечая на вопросы заинтересовавшейся дочки про иероглифы. В нём уже началась глубокая внутренняя работа: было очевидно, что есть загадка, на которую никто почему-то не обращает внимания. Это не могло оставлять спокойным: было любопытно – такое, что, кажется, жизнь бы отдал, чтобы узнать, как там у них было на самом деле, и немного жгла обида на угадываемое высокомерие учёных. Весь вечер Николай думал об этом так напряженно, что обувному мастеру-армянину пришлось повторять дважды, что дочкины сандалии будут готовы через неделю.

Ночью Николая как подбросило. Стараясь не разбудить жену с дочкой (теща спала на кухне), он в темноте на ощупь нашёл глянцевый томик энциклопедии, прокрался в туалет и при ярком свете стал жадно рассматривать таблицу иероглифов, пока не нашёл, что искал. Так и есть, среди десятков символов этот один выделялся. Остальные иероглифы – про каждый было понятно, что он изображает: птицу, льва, человеческую ногу, глаз. А этот был ни на что не похож, он напоминал веревочную петлю, концы которой были скреплены вместе неким замком. Назначение «петли» было непонятным: еще одна загадка. Но интуиция подсказывала Николаю, что две загадки связаны между собой: новая загадка – часть отгадки первой. Вдохновленный Николай для конспирации спустил воду и тихо прокрался обратно в постель, но долго не мог заснуть.

Решение пришло на следующий день в обеденный перерыв. Оно было несомненное своей полнотой и ясностью. Мгновенное озарение нарисовало сразу всю картину, воображение теперь быстро дорисовывало мелкие детали. Николай улыбался, сам удивляясь, как легко находятся ответы на все новые вопросы.

Главный ответ был: ленточная пила. Тысячи "иероглифов-петель" крепятся вместе одна к другой, образуя крепкую гибкую цепь. Скрепив её концы, египтяне получали большую петлю, которая, будучи натянута на два вращающиеся барабана, образует гигантскую ленточную пилу. Такая пила, пилит камни с идеальной точностью – камни же подвозят по Нилу к подножью пирамиды, где их тут же у воды и режут на блоки.

По субботам Николай с тещей и соседской тёткой Зинаидой Игнатьевной ездили на дачу копаться в огороде. Зинаида Игнатьевна была начитанная энергичная ещё-не-пенсионерка в очёчках – сталинистка, антисемитка и атеистка. Как обычно, она торжествующе рассказывала о случаях несправедливости и безнаказанности, а николаева тёща, сопереживая, заглядывала ей в глаза и кивала.

Николай не прислушивался. Сидя с рассадой в руках в набитой электричке, он не чувствовал тесноты, мыслью он свободно носился над древним Египтом, продолжая продумывать детали своего открытия.

Где же были расположены барабаны, на которые натянута цепь? Очень просто: один барабан находится в особом помещении («машинном отделении») наверху пирамиды, где его обслуживает специальный человек. Второй барабан – тут же у пристани. Между ними, сверху донизу пирамиды, натянута пила. Какая же сила вращает барабан? Ответ сам просится: барабан вращала вода могучего Нила. Вот и отгадка, всё оказалось так просто! Николай засмеялся от удовольствия. Тёща посмотрела на него из-за куста помидоров. Зинаида Игнатьевна обиженно блеснула очками. Николаю очень хотелось поделиться открытием, он открыл было рот, но Зинаида Игнатьевна перебила его, сказав: «Порядочность сейчас не в чести» и начала рассказывать новую историю из «Аргументов и Фактов».

Человеку нужно духовное убежище, куда его душа на крыльях воображения может унестись от тревог и замереть в привольном покое. Неверующий Николай нашел себе такое убежище в «своём» древнем Египте. Копаясь в огороде, Николай силой воображения взмывал в «машинное отделение» наверху пирамиды, мысленным взором обозревал чёрную поблёскивающую полосу Нила внизу – с рукавами, островками, и белыми корабликами. Николаю казалось, что этот воображаемый мир податлив к узнаванию, что напрягая мысленный взгляд, он может видеть все более мелкие подробности древнеегипетской жизни. Так он видел уходящую далеко вниз ленточную пилу, слышал ее поскрипывание и деревянный стук верхнего барабана. Там, далеко, внизу он видел нижний барабан, вспенивающий черную воду Нила, и полуголых рабочих – в белых юбках, как нарисовано в дочкиной энциклопедии. Рабочие волоком перетаскивали белые камни с палуб подплывающих кораблей, пилили их и тащили ровные блоки куда-то, куда мысленный взор Николая пока не проник. За таким мысленным вглядыванием и скучная работа на огороде становилась легче.


С этой книгой читают
Вдруг Лидия почувствовала, что она в туалете не одна – через мгновение холодный ужас сковал ей грудь, она увидела: у стенки прижавшись спиной стояла темная фигура мужчины, мужчина смотрел на нее и трогал себя между ног. Тут она услышала тяжелое дыхание с другой стороны – из темного угла – там явно был еще мужчина. Это ловушка, она беззащитна, Рэнэ, может быть, в это время перерезают горло. Её изнасилуют или что похуже?
Коля зло промолчал и униженная Нонна пошла прочь, куда глаза глядят, напевая жалким голоском: «А пока-пока-пока по камушкам вода течет…». Коля передёрнуло, он знал, что эту слащавую «народную» песню по телевизору поёт дородная певица, любимая такими же, как она, немолодыми простыми женщинами. Та странность, что молодая девушка напевает эту песню, казалось результатом жёсткой патриархальности в её семье. Колю с презрением отвернулся, ни благодарно
…Всё вышло случайно. Перед продажей каждого айфона Марк его «чистил»: Eβραϊκό παιχνίδι должен был содержать только игры. Изредка, клиенты натыкались на что-то лишнее, странное, что наводило их на ненужные мысли об устройстве коммерции отца. Отец как-то это объяснял и трудностей не возникало. Но однажды, это привело к большому скандалу. Среди тех, кому отец продал Eβραϊκό παιχνίδι, был старый патриарх Геннадий. Однажды Геннадий, копаясь в айфоне –
Когда сияющий взгляд дочери не гипнотизировал её, в Людмиле подымались сомнения: «голоса» доказывали, что жизнь в стране ужасная. Но – про какую же это жизнь они доказывали? Это же про её, Людмилы, жизнь. Жизнь у неё конечно, не сахар, но такой отчаянной беспросветности она не чувствовала, у неё было чувство, что ее заставляют думать о чужих проблемах. Она поделилась своими сомнениями с дочерью. Сашенька гневно воскликнула, как ударила: «Когда я
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
13 мая 2020 г. «Всяк» отмечает своё 20-летие. За это время из рукописного самиздата «Всяк» превратился в официальный международный литературно-публицистический альманах, стал организатором проектов «Творческое лето», «Интермодальная мастерская», «Интеллектуальная гостиная», «Всяк Театр Радио». Продолжает объединять творческих людей.
Эта книга – дневники и путевые заметки, которые мой папа начал писать со времени блокады и продолжал во время учебы, турпоходов, поездок, командировок, путешествий по стране и за рубежом. Книга написана живым языком, отражающим характер эпохи.
Я – женщина, жена, мама, дочь, сестра, друг – какие еще роли принято исполнять. И мне до чертиков надоело стремиться стать идеальной во всем. Через историю одной семьи, свою историю, рассказываю о вещах, к пониманию которых шла годы. Перед вами результат исканий и масса практической информации о том, как принять свою неидеальность, как добавить в свою жизнь немного пофигизма и с этим настроем растить детей, добиваться успеха, любить, жить в кайф
Разве это плохо, когда ты хочешь узнать, какие подарки будут ждать тебя под ёлкой? Главный герой Тимка очень любит находить подарки заранее. Но он и представить не мог, что вместо подарков его ждет новогодний, удивительный и полный новых открытий квест. И уж тем более, что волшебник Врумс существует. Сможет ли Тимка вернуть подарки и спасти Новый год своей семьи? Новогодняя, волшебная, познавательная сказка ждет тебя.
Чего только не случается под Новый год! Вот и 6-летняя девочка по имени Леона, которую все зовут просто Лёлечка, случайно разбила ёлочную игрушку… и вместе со своим любимым котом Масиком оказалась в волшебной стране, где нежные снежинки забавно ойкают и вообще любят поболтать, у бабочек – человеческие лица; добрые гномы помогают лесным жителям, а коты не только возят их в саночках, но ещё и летают!Впрочем, Масик, который внезапно научился говорит
Десять лет в браке Амина была заботливой женой и матерью, но в тот день все переменилось.Её муж решил взять вторую жену, а она…Как быть ей?История, основанная на реальных событиях.Внимание! Готовьте платочки! История непростая, но хэ обязателен!
The novel-requiem "The Bloody veil" by well-known Uzbek writer Abdurashid Nurmuradov represents a truthful and bitter study of one of the most dramatic pages in our history – the Afghan war. The reader’s attention is drawn to the frank, reckless, but stirring the conscience of every honest man, stories about the day-to-day of this terrible war, about the afflicted Afghan warriors.The writer is first and foremost interested in the moral side of th