– Стой! Куда ты? – кричала девушка с тяжёлым портфелем в руках, одетая в розовое платье и накинутый поверх него жёлтый плащ. Её образ дополняли чёрные очки и высокие каблуки. Она бежала за мужчиной.
– Стой, а как же я?! – тяжёлый портфель замедлял её бег, но она не могла его бросить, ведь в нём хранятся её идеи.
Девушка пыталась догнать молодого человека в профессорских очках, одетого в чёрное потёртое пальто. Он сутулился, держа руки в карманах.
– Стой! – крикнула в последний раз муза и остановилась, чтобы хоть немного отдышаться. Она его заприметила, гуляя с подругами. У него были печальные глаза, часто в душе таких людей живёт великая мечта, которую они запирают на самом дне.
Владимир был одним из них, он читал лекции по истории в универе. Часами просиживал за проверками курсовых и часто делал пометки на полях, записывая свои идеи.
Студенты, получив свои работы назад, первое время удивлялись, когда в своих курсовых замечали наброски профессорских историй. А дочитав свою работу до конца, находили в конце тетради уже законченный рассказ об одном из студентов университета с факультета истории.
Профессор про это забывал. Когда к нему подходили студенты, благодаря за рассказ о себе, профессор делал большие глаза, а потом, извиняясь, просил вырвать листы и выкинуть в помойку. Обещая, что больше такого не повторится, но всё повторялось снова, и однажды профессор выкинул все курсовые и велел их переписывать. После этого студенты перестали к нему подходить с благодарностями.
В один прекрасный осенний день студенты подарили профессору на день рождения маленький сборник историй. Владимир сильно удивился, узнав в рассказах своих героев. Он прочитал название сборника: «Собрание весёлых историй», автор Владимир Мономах – это была его фамилия. Он удивлённо поднял взгляд на своих студентов.
– С днём рождения! Мы долго думали, что вам подарить. И заметив, что вы оставляете заметки на полях с набросками историй, решили создать небольшой сборник и вручить вам. Вы очень хорошо пишете! – студенты смущённо отвели взгляды.
– Спасибо, – поблагодарил профессор.
Тогда муза Карина предприняла последнею попытку убедить Владимира Мономаха начать публиковаться, и идея со сборником стала её отчаянной попыткой открыть Владимиру глаза на его талант.
Но, прочитав сборник, он бросил книгу валяться на полке и более не возвращался к писанине. Напрасно Карина пыталась его уговорить, ему так стыдно было за свои рассказы, что их проще было сжечь. Он даже подумывал после такого позора уволиться, но тут пришла в гости пандемия и посадила всех на карантин. К тому моменту Карина уже от него ушла.
Когда Ямина рассказала ей о своей идее взять под опеку этого странного профессора, она только посмеялась, сказав, что он безнадёжен, и что она не советует Ямине тратить на него своё драгоценное время: «Он никогда больше не сядет писать после того случая».
Ямина с ней не согласилась и решила поспорить, что за три года превратит Владимира в великого писателя. Муза Карина пожелала ей удачи и, отвернувшись, заговорила с другой музой, самой успешной из нас.
У нас музы делились на три ранга, если так можно выразиться: муза высокого полёта, муза среднего полёта и муза низкого полёта. К музам высокого полёта относились музы, которые привели писателя к славе, музы среднего полёта работали с писателями, которые решились уже опубликовать свои рассказы в социальных сетях, но большой популярности не имели. А музы низкого полёта – те, которые добились лишь того, что их подопечный вообще начал писать рассказы в стол.