Океан радовал своей переменчивостью, словно взбалмошная девица он менял своё настроение, переливался небесными, синими и зелёными отливами. Он шумел, бурлил своими озорными волнами, играя с прозрачными медузами и вечно прячущимися раками-отшельниками. Едва я только приближаю к ним свои призрачные цепкие щупальца или моя тень падает на их хрупкую раковину, как их из логова не могут вытащить даже мои острые когтистые пальцы.
Все было бы прекрасно, если бы не собрание морского царя - Наума, на котором я полностью уверена, что он хочет меня отчитать за маленькую шалость перед всеми обитателями атлантического океана, даже самыми недостойными этого райского уголка планеты, под такими я подразумеваю его непоседливых, надоедливых вертихвосток дочерей.
Ну подумаешь, превратила несколько русалок в сушёных креветок, так им такой облик даже больше шёл, нежели их уродские чешуйчатые хвосты. То ли дело мои изящные, утончённые фиолетовые щупальца, таким любой кальмар позавидует.
Я самолюбиво улыбнулась, осмотрев подарок природы, который мне достался от моей прапрабабушки могущественной морской ведьмы - Урсулы.
Сами виноваты, нечего было ко мне так часто за любовными эликсирами, да зельями превращающими их мерзкие рыбьи хвосты в еще более тощие человеческие ноги бегать. Подумаешь, поучила их манерам. Хотели проведать моряков - получили. Правда на тарелке рядом с пивом, ну ничего, в колдовских делах тоже, как и в желаниях бывают сбои.
И чего так было на меня орать, успел же вовремя. Не сожрали его любимых дочурок. Безмозглые они, а виновата я.
Я не спеша рассекала дно океана, нехотя подплывая к замку Наума. На подводном колизее уже все собрались. Проклятые русалки, облепившие царский трон, одарили меня осуждающим, полным презрения и ненависти взглядом. Как же мне хотелось сейчас же превратить их в жирных пиявок и раздавить одним пальцем на своей ладони, но я же мудрая женщина. Я всего на всего показала им язык, заняв почетное место в середине - рядом с причитающей матерью и до чертиков напуганной младшей сестрой.
- Пелагея, наконец-то ты почтила нас своим визитом, - седоволосый старикан, со славой всесильного морского владыки, который не смог наколдовать себе нормальный цвет волос, решил попытаться меня задеть.
Я рассмеялась ему в лицо, довольно причесывая рукой свои чёрные как уголь волнистые волосы, - А можно ближе к делу, дедуля. Зелья в моих котлах сами не варятся, а деньги и драгоценности в мой сундучок не сыпется, пока я здесь сижу.
Наум от ярости порозовел, нахмурив свои широкие брови он вцепился в трезубец.
Все ахнули, закрыв руками глаза, когда возле меня пролетела кругообразная вспышка света, он растворилась в метре от меня, я даже не моргнула, наоборот - мне резко захотелось зевнуть. Всю ночь промучилась с новым снадобьем для своих бедненьких чёрных живоглотиков, они совсем аппетит потеряли. А он тут попусту мое драгоценное время расходует.
- К делу значит, ну ладно, - Наум задумчиво почесал макушку. Затем продолжил, - Все вы знаете как я ценю семейные узы и крепкий брак, в отличие от морских ведьм, русалки создают одну пару и на всю жизнь. Мы вместе со своей второй половинкой воспитываем своих детей в любви и гармонии, а не матриархально - в ненависти ко всему живому и хаосе, - голос морского царя становился сердитым, он бросил косой взгляд на нашу семейку.
- Нечего так пялится. Зато у нас с детства есть характер. А он размазню воспитывает, - шепчу своей матери, которая даже не смотрит в мою сторону, нервно сглатывая.
- Пелагея, для тебя есть особая миссия. Теперь только от тебя зависит судьба всех морских ведьм, чтобы и дальше промышлять своими снадобьями в атлантическом океане - нужно научиться ладить с людьми, а точнее с мужчинами. Знаю, что вы любите составлять договоры, поэтому мой звучит так: Ты отправляешься в мир людей и за месяц в тебя по-настоящему, без всяких приворотов должен влюбиться мужчина. Вы должны пожениться и прожить в мирном браке на земле минимум год, когда договор будет выполнен ты одна или с этим мужчиной можешь вернуться домой и со всеми ведьмами последующих поколений будет заключено перемирие. Но, если ты обманешь - весь ваш род будет навсегда изгнан с морей и океанов. Поэтому, по моему указу, ты завтра же оправляешься на сушу.
Для устрашения Наум резким движением воткнул своих трезубец в песок, а затем достал маленький свёрнутый список, на котором не хватало только моей подписи.
От услышанного мои глаза полезли на лоб, да что глаза, я чуть непереваренных съеденных утром мальков не вернула к жизни.
Мама закачав головой, сжала мою руку.
Соглашаться мне, конечно же, не хотелось, брак с каким-то мужчиной, тем более земным мне вообще был не нужен. Я терпеть не могу сушу, поэтому выбиралась туда только в самых крайних случаях, ради редких экземпляров растений. С другой стороны, это был вызов. А я любила испытания. Быть во всем первой я привыкла с рождения. Подумаешь, какой-то год на земле. Да такая океанская красавица как я, за день соблазнит любого мужчину во всех существующих мирах.
Решено, будет тебе моя подпись, старый забияка. Хоть отдохну от тебя и твоих вредных дочурок. Вот только по своей привычной работе я буду очень скучать, навряд ли среди людей я смогу преспокойненько колдовать и варить зелья. Хотя кто его знает. Может и там клиентов со временем найду. Если ведьма за что-то берется, она доводит это до конца.
- Ну...- я помедлила, упиваясь тем, как на его лице появляется сомнение и страх, - раз от этого зависит судьба всех ведьм, я согласна. Давайте уже свой договор и чернила.
Еще раз прочитав все что было написано, особенно то, что мелким шрифтом, я демонстративно оставила на этом судьбоносном свертке свой автограф.
Глава 1
Покормив своих любимых мурен и парализующих дивных анемон, которые, между прочим, не уступают в красоте человеческим цветам на суше, я наказала матери поддерживать свой маленький бизнес. Мамаше было привычнее варить зелья только для своих нужд, а сестра, по правде сказать, была слишком туповата для такой не сильно затейливой науки. Одна я в нашей семье славилась своими чудодейственными эликсирами. А этот не молодой обозревший карась, выгнал саму преемницу великой Урсулы на скучный и скудный, по сравнению с моими владениями, берег.
- И что мне с собой брать, крем от загара, солнцезащитные очки и платья? - я причитала, перебирая упавшие на дно океана, давно валяющиеся в моем тайничке безвкусные человеческие вещички.
И без того расстроенная мама, что не увидит такое сокровище с самих глубин Атлантики, на последок проворчала, - Начни с тех кожаных палок, что у них вместо хвостов и щупалец.