«Что бы ты ни сделал в жизни,
это будет незначительно,
но всё же очень важно, чтобы ты это сделал,
потому что больше этого не сделает никто».
М. Ганди.
Солнце, цепляясь за линию горизонта, медленно выползало. Я открыла глаза.
«У-у-у… как болит голова… Птички, солнце, трава. Хм… Я в поле? Ничего не помню».
Сажусь и оглядываюсь, и правда поле. Лежу около большого камня. Бурчание в животе тонко намекает на завтрак. Открываю сумку, лежащую рядом, достаю нечто мелкое и овальное, завёрнутое в листики.
«Хм… хлеб? М-да, завтрак, мягко говоря, суховат».
Откусываю кусочек и начинаю рыться в сумке дальше в поисках воды. Неожиданно понимаю, что есть и пить уже не хочу. Удивлённо разглядываю лепешку, в голове всплывают картинки из фильма «Властелин колец».
«Это что – лембас?! – Полный шок в глазах. – Э…э…эльфийский хлеб?! Я – сплю!».
Пытаюсь напрячь извилины и вспомнить, что со мной было. Учитывая обстановку, вспоминаю почему-то всё, что связано с эльфами. Я окончательно убедилась, что сплю, но вот ощущения какие-то уж больно реалистичные, будто всё происходит наяву.
Солнце тем временем окончательно выползло из-за туч, полоснув по мне светом. Резкий жар и боль неожиданно пронзили всё тело. Упав на землю, понимаю, что жжётся солнечный свет. Отползаю за камень, судорожно соображая, кто я есть, как быть и что происходит. Решив покопаться в сумке, нашла: собственный дневник, книгу заклинаний в карманном варианте, так что умещается на ладони, какие-то камушки и кинжал. Прочитав единственную запись в дневнике, я немного зависла. Такого я никогда не слышала…
В общем: я являюсь эльфом-вампиром, мое имя здесь Ари́ма, мне около двадцати человеческих лет, по крайней мере на вид. Полный шок! Если эльфы узнают, они меня минимум в тюрьму посадят за «порчу крови», да и вампирское общество вряд ли меня примет, что уж говорить о людях. Пока я переваривала информацию о себе, солнце поднималось всё выше, и тень камень отбрасывал всё меньше. Я решила полистать книгу заклинаний. Раз она есть, может я ещё и маг?! За изучением ценного фолианта в поисках хоть чего-то путного, я не заметила, как дневник открылся, и на второй странице начали появляться буквы.
«Вампиры – раса, которым вредит солнце, пока Создатели не решат иного».
Молча разглядываю надпись. Хорошо, что он не говорящий.
«Если это мой сон и раз уж так случилось, что я частично вампир, пусть им не вредит солнце. Вампиры просто не любят солнечный свет, но они не должны гореть на нем».
Я почувствовала, как по моей коже пробежал холодок. Ожоги совсем пропали, и я аккуратно высунула ладонь на свет. Разница чувствовалась и неприятных ощущений не было. Я встала и осмотрелась. Что дальше? Надо бы найти кого-нибудь, заодно узнаю об этом мире, но вокруг ни души. Одни деревья, окружающие поле. Хм… а с одного из этих гигантов должно быть видно округу… Я вообще не мастер лазаний, но забралась почти на самую вершину без особого труда. Дерево словно само помогало мне, подставляя ветки. На севере я обнаружила деревню. Вот туда-то я и направлюсь, только неплохо было бы сперва узнать, как здесь относятся к… Наверное, таких как я не много. Неправильно это. Такого смешения рас не должно быть! Но, раз уж мне выпала такая «честь», и не у кого спросить совета, стоит подробнее изучить книгу заклинаний, а может и попробовать что-нибудь эдакое, иллюзию к примеру. Поэтому устроившись на земле и привалившись к стволу моей «смотровой площадки», я принялась за исследования.
В книге было очень мало записей, но ещё больше меня удивило то, что это были простейшие манипуляции, основанные на одной конкретной стихии, типа: щит, магическая стрела, телекинез и прочее. Заклинание отмены вообще выглядело как выброс в никуда магической силы. Единственное, что было нового и для меня необычного, так это разделение понятий магия, волшебство и колдовство.
Магией здесь называют вещество, наделённое силой изменять реальность. Маг или ведьма, черпая магическую силу из источника, зачарованного предмета или собственного резерва, могут изменять реальность с помощью заклинаний, задающихся по-разному в зависимости от уровня. Волшебство – энергия, позволяющая изменять реальность. Волшебники преобразуют эту энергию стихий и направляют на объект воздействия с помощью волшебных палочек. Колдовство – сила изменять реальность, заключённая в предметах. Колдуны используют эту силу, активируя предмет с помощью рун.
Насколько я поняла, они все имеют способность изменять действительность. Первые могут это делать, как говорится «голыми руками»; вторым обязательно нужен проводник, поскольку их внутренняя способность заключается в изменении свойств энергетических потоков; а третьи обладают врождённой способностью пробуждать магию, заключённую в предметах. Также в книге была информация про вампиров, эльфов, о строении заклинаний и их классификации, но всё это очень поверхностно и будто не окончено. Однако, это помогло мне определиться с собственными особенностями. К сожалению, в книге не были указаны взаимоотношения между расами.
Углубившись в исследования, я совсем не замечала, что́ творилось вокруг. На нижние ветки и соседние кусты слетелось множество птиц. Около ног спали несколько маленьких кроликов. Рядом с ними белка натаскала горку орехов и шишек и теперь перебирала их. Неподалёку паслась пара оленей. Медведь и несколько волков спали под деревьями. Сбоку от меня разлеглась большая кошка, похожая на тигра. Совсем неожиданным и немного наглым было появление небольшой серо-коричневой совы, которая уселась прямо мне на плечо, а на её писк прилетели несколько орлов и соколов, рассевшихся на деревьях, окружающих поляну. С ужасом оглядев лесную компанию, я обдумывала, как буду убегать от хищников. Они вдруг проснулись, чему я была совсем не рада, находясь на грани обморока. Я медленно встала, вжимаясь в дерево и стараясь не дышать. В общем, как могла прикидывалась веткой. Тигр рыкнул и поднялся, к нему подтянулись волки, медведь и олени. Звери обступили меня полукругом и изобразили нечто вроде поклона. В полном шоке я молча взирала на сиё действо.
– Это всё конечно очень мило, – на грани звука прошептала я. Тигр навострил уши, вслушиваясь. – Мне пора, приятно было с вами посидеть.
К моему величайшему удивлению, звери расступились, давая мне пройти, но покидать меня они, похоже, не собирались, следуя за мной.
Следующие несколько часов я шла по лесу, пытаясь колдовать. Звери, всё ещё радостно сверкая глазами и переговариваясь между собой на своём языке, скакали рядом.