1. Пролог
Смотрю направо-налево, машин нет, так что быстро передвигаю ногами и перебегаю дорогу, цокая неудобными шпильками по асфальту. Ужасный день и отвратительное собеседование окончательно испортили мне настроение. Нет, ну почему нет нормальных начальников мужского пола? Обязательно начинаются приставания. Вот и в этот раз вместо предлагаемой вакансии бухгалтера мне предложили должность секретарши со всеми вытекающими. В общем, бежала я оттуда аж волосы назад. Жалею только, что не разбила уж больно холеное лицо этого мужика. Справа неожиданно в тишине раздается резкий визг шин и звук клаксона одновременно. Тело замирает машинально, повинуясь первобытным инстинктам. Никак не двинуться, будто я муха, увязнувшая в банке с медом.
- Куда прешь, идиотка! - выбегает с водительского сидения мужчина.
Я не успеваю опомниться, как он подбегает и, хватая меня за плечи, встряхивает изо всех сил. У меня аж голова чуть из шеи не отрывается.
- Я... Я, - бормочу рассеянно, только сейчас до меня доходит, что я могла умереть вот так бесславно.
- Ты, ты, ты, - дразнит незнакомец, хватает меня за локоть и дергает в сторону своей машины.
Выдергиваю из его ладони руку и отступаю, охнув от увиденного. Полицейская машина. Да уж, Диан, только тебе могло так повезти. Сглатываю и быстро поворачиваюсь, намереваясь быстро сбежать от греха подальше.
- Куда? Ты где живешь? Я тебя подвезу, заодно и родителям твоим расскажу, пусть всыпят тебе по первое число, бестолочь! - рычит он и тянет меня в салон.
Вырываюсь, топая каблуками по асфальту.
- Слышь, сержант, или кто ты там, а ну отпусти, я сама дойду, - вот и прошел шок, и снова в деле монстр Ди.
Лишь сейчас замечаю, что мужчина в форме и при полном параде. Светлые взлохмаченные волосы, голубые глаза, нордический тип внешности. Все менты такие красавчики, да еще и фактурные? Или только мне так «везет»?
- Майор, мелочь пузатая! В каком ты классе, десятом? Рано тебе по свиданкам бегать, села в машину! - не замечает моего пристального внимания, пытается усадить меня внутрь.
- Какая я тебе мелочь, служивый? - знаю, что путаю берега, но это моя обычная реакция после испуга, - мне тридцать пять!
Нет, на самом деле двадцать пять, но так звучит весомее. Да и ему на вид лет тридцать, максимум тридцать два, так что нечего на тетку старше себя наезжать.
- Сказки эти в баре рассказывать будешь, шмакодявка, - усмехается, но его отвлекает звук рации.
Так что, пока он отвечает на вызов, я быстро сбегаю, до дома осталось-то всего ничего. А вот когда забегаю во двор своего дома, натыкаюсь возле подъезда на полицейскую машину. Сначала было пугаюсь, но потом смотрю на номера и успокаиваюсь. Это не тот же самый тип. Поднимаюсь по лестнице, но отшатываюсь, когда вижу распахнутую дверь собственной квартиры.
- Лена? Майя? – осторожно захожу, надеясь, что все в порядке.
- Мама, мама, - радостно выбегает из своей комнаты Майя, держа в руках своего жирного кота, - а нас обокрали, правда, круто? Ура-а-а!
- Ура, - говорю механически, а на меня пристально смотрят органы правопорядка в количестве двух штук и соседка Лена, стыдливо поджимающая губы.
Отличное окончание самого неудачного дня. Хотя годы спустя я буду считать его подарком небес. А пока меня ждет ограбление и радостная дочь, прыгающая вокруг меня егозой.
***
Андрей
- Андрей, ты от Стахановской далеко отъехал? – зевает дежурный, отвлекая меня от девчонки.
- Нет. Что там опять? – тру переносицу, стою злой, как собака.
- Драка под окнами пятого дома. Как обычно, в общем, но вызов записан, так что сгоняй, - отвечает усталым голосом Серега.
Хлопаю ладонью по капоту, отключаю рацию и оборачиваюсь. Нужно еще эту малолетку до дома довезти и сдать с рук на руки ее родителям. А вот сзади меня ожидает неприятный такой сюрприз. Нарушительница удрала. Пока я разговаривал, ее уже и след простыл. Вот только на асфальте замечаю кое-что зеленое. Поднимаю. В спешке, походу, паспорт уронила. Открываю, листаю и первым делом обращаю внимание на фотку. Красивая, ухоженная, привлекает внимание. Ну-ка, какого года рождения? Да ладно? Двадцать пять, серьезно?
- Выглядит на семнадцать, - улыбаюсь сам, как юнец, ведь привлекла мое внимание.
В моем вкусе девушка. Кладу паспорт в карман, сажусь за руль и еду по адресу. Сначала дело, а уже после – личная жизнь. А на месте происшествия меня ожидает сюрприз - эпичная битва местных бомжей. Только если в прошлый раз я разнимал двух мужиков, не поделивших кресло на помойке, то тут что-то новенькое.
- Ну, че ты, - машет кулаками женщина в видавшей виды толстовке и грязных плотных штанах, - ссыкуешь, да?
Вокруг уже собрались несколько зевак, стоящих в сторонке и наблюдающих за представлением. Кто-то уже достал телефон и снимает драку на видео. Скриплю зубами: вот он, минус цифровизации, приходится даже с буйными элементами вести себя под камерами вежливо.
- Уважаемые! – подхожу ближе и громко окликаю главных участников.
Но те не обращают на меня внимания, настолько увлечены друг другом. Напротив боксирующей в воздухе женщины на полусогнутых ногах стоит мужик с наливающимся синяком под глазом. От него даже отсюда исходит такое похмельное амбре, что приходится часто задерживать дыхание, а то и вовсе дышать через рот.
- Пшла, давай! – растягивая гласные, бравируя распальцовкой, бомж дергает левой ногой, будто пинает свою противницу, вот только расстояние не позволяет задеть соперницу.
- Не тыкай мне тут, - быкует женщина, махая головой и приседая так, будто она на ринге, - быстро… Ик… Убрал свой мусор…
Тыкает пальцем в сторону лежащих на асфальте вещей, бутылок и фантиков от конфет. Сладости? Серьезно?
Мужик вдруг поворачивает голову в мою сторону и улыбается щербатым ртом, демонстрируя всем два выбитых зуба.
- О, господин нач… Ик… Альник, - шатаясь, делает в мою сторону пару шагов, - рассуди-ка, ик. Слышь, Галка, а ну кончай махать кулаками, глянь-ка сюда!
Зычный бас разлетается по району, эхом отдаваясь от здания. Пресловутая Галка, не прекращая почему-то боксировать, поворачивается в мою сторону корпусом.
- Мусор, - я от ее слов напрягаюсь, делаю шаг вперед, - че разбрасывает этот бомжара? Пусть убирает свой мусор!
Напряженные мышцы расслабляются, но я подмечаю, кто именно сбоку издает смешок. Сочтемся, пацаны, я вас запомнил.
- Слышь, Иваныч, - вдруг звучит прокуренный голос еще одного мужика, продирающегося через толпу, орудуя при этом локтями, - бери вещи и пошли, дело есть.
Тот лупит на знакомого глазами, затем сияет и быстро подбирает свои пожитки. Вздергиваю бровь, наблюдая, с какой скоростью они исчезают из поля моего зрения. А женщина, которая играла роль шута, неожиданно даже для меня выпрямляется и сплевывает на землю, глядя им вслед.