Я задумчиво смотрела на пузырящиеся лужи и пыталась сообразить, как мне с минимальными потерями добраться до работы, умудрившись не промокнуть и не заболеть в последний рабочий день перед отпуском.
- Дождь, - неожиданно раздался за спиной низкий мужской голос, - он мокрый…
- Да что вы говорите? - я обернулась и сердито посмотрела на незнакомого мужчину, философски рассматривающего залитую дождём дорогу. Тоже мне, Капитан Очевидность…
- Хотите, я вас подвезу? - вдруг спросил он и кивнул куда-то в сторону припаркованных у обочины машин, - а то промокнете…
- С чего бы? - я подозрительно прищурилась, - или у вас по средам дни благотворительности?
- Да нет, - мужчина пожал широкими плечами, - просто мы с вами уже второй месяц в одно и то же время покупаем по утрам кофе в этой кондитерской. Вы всегда берёте капучино, а я большой американо. Как вам кажется, это повод для знакомства?
- Не уверена, - я чувствовала себя странно неловко и непривычно, понимая, что со мной пытается познакомиться симпатичный мужчина. Не по чьей-то просьбе или поручению, а просто так, сам по себе.
- Жаль, - мужчина выглядел искренне расстроенным, - а я так надеялся…
- Но подвезти меня вы всё же можете, потому что дождь действительно мокрый… - я вдруг испугалась, что он сейчас развернётся и уйдёт, а я останусь и буду, как последняя дурочка, печально смотреть ему вслед.
- Правда? - он так обрадовался, что я невольно улыбнулась.
- А зовут вас как, спаситель?
- Ой, простите, совсем растерялся, - он улыбнулся в ответ, и я вдруг заметила, что у него очень красивые глаза: серо-зелёные, с тёмными густыми ресницами, - я Александр. А вы Полина, я знаю, слышал, что вас так называла девушка, которая варит кофе.
Сказав это, он открыл зонт и согнул руку, предлагая уцепиться за него, что я, немного помедлив, и сделала. Под защитой большого зонта мы добежали до здоровенной тёмной машины, и Александр распахнул передо мной дверцу. Я постаралась максимально элегантно забраться в автомобиль, помянув про себя недобрым словом конструкторов джипов, придумавших такие высокие машины, и себя, решившую перед отпуском выгулять новые туфли на высоком каблуке.
- Знаете, я тут подумал, - он вырулил на дорогу и поехал в сторону моей работы, - кофе — это же не полноценный завтрак, верно? А можно я приглашу вас пообедать? Или даже поужинать? Или это уже слишком большая наглость с моей стороны?
- Откуда вы знаете, куда ехать? - я не ответила, с беспокойством глядя на дорогу, - я ведь не сказала.
- Я знаю, где вы работаете, - тут он густо покраснел, что в сочетании с его достаточно брутальной внешностью выглядело бы даже забавно, если бы не одолевавшее меня беспокойство, - простите… я за вами следил…
- Вы что делали? - я с трудом подобрала неприлично отвисшую челюсть, - а зачем?
- Захотелось, - буркнул он, сворачивая во двор к моей школе, - мне хотелось знать, где вы работаете…
- Зачем? — снова задала я вопрос, подкупающий своей оригинальностью, - вы маньяк?
- Почему? - он обиженно нахмурился, - мне просто хотелось знать, где работает девушка, которая мне понравилась…
От необходимость отвечать меня избавило то, что мы остановились возле дверей в школу. Александр помолчал, а потом решительно спросил:
- Так я могу пригласить вас на обед?
- Сегодня? - зачем-то уточнила я, глядя в окно на хлещущие потоки воды.
- Если вы не против, то сегодня, - Александр внимательно смотрел на меня, ожидая ответа.
- Хорошо, - вдруг неожиданно для самой себя ответила я и замерла, чего-то испугавшись.
- Замечательно, - он широко улыбнулся и вышел из машины прямо под дождь, раскрыл зонт, подошёл к пассажирской двери и помог мне выйти. Затем проводил до крыльца, держа над головой зонт и только потом спросил:
- Я подъеду часа в три? Это нормально будет?
- Да, вполне, - кивнула я, ужасаясь собственной безрассудности.
- Тогда до встречи? - он снова улыбнулся и, дождавшись моего кивка, легко сбежал по ступенькам и запрыгнул в машину. Потом выехал со двора, коротко просигналив в знак прощания. А я осталась стоять, понимая ужасную вещь — он мне понравился. Вот взял — и понравился… вот ведь ужас какой…
Когда я добралась до своего кабинета, то не успела снять всё-таки промокшие туфли, как на пороге возникла изнывающая от любопытства Машка.
- Я всё видела, - «учительским» голосом сказала она, - рассказывай.
- Что рассказывать-то? - промямлила я, действительно не очень понимая, что должна рассказать, - он просто подвёз меня от кафе до школы, потому что дождь, а он мокрый.
- Кто мокрый? - Машка непонимающе нахмурилась.
- Дождь мокрый, - пояснила я, - поэтому Александр меня подвёз. Чтобы я не простудилась.
- Какая прелесть, - умилилась подруга, усаживаясь на стул и однозначно намекая, что не уйдёт, не выяснив даже самой мелкой детали, - а он, собственно, кто?
- Ну я же тебе сказала — Александр, - удивилась я Машкиной несообразительности.
- Это, конечно, исчерпывающая информация, - хмыкнула она, - но, честно говоря, хотелось бы конкретики.
- Маш, - вдруг сказала я, - он мне понравился, я, может, даже влюбилась…
- Поля, тебе лет-то сколько? - осторожно спросила Машка после небольшой паузы, - может, не стоит так радикально? Или вы давно знакомы, и я просто не в курсе событий?
- Да нет, - я пожала плечами, - сегодня познакомились.
- Ага, - подруга странно посмотрела на меня, - и ты говоришь о том, что уже влюбилась? Поля, с тобой всё хорошо?
- Любовь, она, как ты знаешь, нечаянно может нагрянуть, - сообщила я, - вот она и нагрянула.
- Поля, а он женат? - спросила Машка, и я зависла, - что ты так смотришь? Женат или нет?
- Он не сказал, - растерянно ответила я.
- А ты, конечно, не спросила. Хотя, какая разница, верно? Тебе же не замуж за него идти…
- Почему — не замуж?
- Да потому, что красивые неженатые мужчины на джипах встречаются реже, чем свободные места в транспорте в «час пик». В смысле — встречаются, но очень редко и очень недолго. Но, поверь мне, как любовники такие мужчины гораздо лучше, чем мужья.
Я не стала уточнять, откуда у Машки такие специфические сведения, но она не унималась:
- Он тебе ещё ничего такого не предлагал? Ну, в смысле отношений?
- Да ты что?
- Ну а что? Ты привлекательна, он чертовски привлекателен, так чего время терять? - по интонации я поняла, что Машка процитировала очередной фильм, но в растрёпанных чувствах не смогла вспомнить — какой именно. - Слушай, а если бы он предложил, ты согласилась бы?
- Маш, успокойся, я знаю его всего полчаса, меньше даже, какое — согласилась? - я начала сердиться. - Он просто пока пригласил меня пообедать. Всё. Никаких иных предложений не поступало.
- Значит, поступят, - уверенно сообщила Машка, - или я ничего не понимаю ни в мужчинах, ни в жизни. А ты, прежде чем сказать своё гордое и решительное «нет», хорошо подумай. Фёдора вспомни…Он за тобой сюда приедет?