Если у женщины есть муж, то у нее может быть много проблем, но если у женщины нет мужа, то у нее только одна проблема: НЕТ МУЖА!!!
Моя подруга Настя Пчелкина живет в гражданском браке уже шесть лет. За это время можно было успеть родить пятерых детей, купить квартиру в ипотеку и развестись, но Анастасия ничего не выполнила из этого списка. Она просто ждала, когда Михаил Пряхин сделает ей предложение. Но, кажется, ее терпение подошло к концу.
– Люська, я просто в отчаянии, – однажды сказала подруга. – Время идет, мне двадцать девять лет, а Мишка ни мычит ни телится. Я хочу нормальную семью, ребенка, но вынуждена мириться с унизительной ролью гражданской жены. Причем я уверена, что этот термин – «гражданская жена» – придумали такие же бедолаги, как я, которым стыдно назвать вещи своими именами. Какие там «жены», мы обыкновенные сожительницы! А я хочу гордо смотреть в глаза родственникам, понимаешь?
Я кивнула. Еще как понимаю! Сама нахожусь в похожей ситуации. Руслан Супроткин тоже тянет кота за хвост. Однажды капитан даже сделал мне предложение, но наш поход в ЗАГС сорвался. С тех пор любимый не заикается о семье, мы живем раздельно, каждый у себя в квартире, потому что… Да собственно, почему? Руслан объясняет это так:
– В моей однушке нам вдвоем будет тесно, а переезжать в твою трешку я не хочу. Я не примак, у меня есть мужская гордость!
А вот мне кажется, что если любишь женщину, то все равно, кто к кому переезжает, лишь бы жить вместе. Так что я подозреваю, что капитан лукавит.
– Ну, а что твой Мишка-то говорит? – спросила я. – Почему не хочет идти в ЗАГС? Ему ведь тридцать четыре, не мальчик уже, пора остепениться.
– Он несет какой-то бред. Говорит, что штамп в паспорте убивает любовь. И вообще – зачем он нужен? Зачем ставить государство в известность, что мы спим вместе? Дескать, нам и так хорошо, поэтому не будем ничего менять.
– Хм, вообще-то брак – это не просто «спим вместе»… – протянула я. – В общем, его слова еще раз доказывают, что гражданский брак – это ловушка, в которую современные женщины сами себя загнали. Действительно, зачем Мишке что-то менять? Ты ему готовишь? – Настя кивнула. – Убираешь? Ухаживаешь за ним, когда он болеет? И бюджет у вас, насколько я знаю, совместный.
– При чем тут бюджет? – вскинулась подруга.
– При том. В прошлом году Мишка купил машину, так?
– Ну, купил, я сама ему предложила. Так он же свою зарплату целый год откладывал!
– Вот именно – откладывал, а жили вы на твои деньги. Вся твоя небольшая зарплата секретаря уходила на еду, бытовую химию и разные мелочи для дома.
– Занавески я купила, розетки поменяла… – перечисляла Настя.
– Занавески, розетки… Если вы завтра разбежитесь, Мишка останется с машиной. А ты ведь не будешь вырывать розетки из стен?
– С чего это нам разбегаться?
– Мало ли…
Я не стала говорить, что статистика неумолима: девяносто процентов из ста – если люди не оформили отношения в течение первого года гражданского брака, они не поженятся никогда.
– Типун тебе на язык! – воскликнула подруга. – Мы не расстанемся, потому что любим друг друга. Просто Мишка испытывает иррациональный страх перед браком. Возможно, это последствие какой-то детской психологической травмы. Ты меня не пугай, а лучше научи, как заставить его жениться!
Я с готовностью посоветовала:
– Поставь ему ультиматум: «Либо мы прямо сегодня подаем заявление в ЗАГС, либо я от тебя ухожу! Потому что жизнь одна, и я не желаю тратить ее на бесперспективные отношения». И действительно уйди на время. Мишка посидит неделю-другую без ужина, без твоей заботы и сочувствия, квартира зарастет грязью, и он поймет, что другой такой умницы-красавицы ему не найти. Сразу приползет с предложением руки и сердца!
– Думаешь, сработает? – сомневалась Пчелкина.
– Наверняка!
Видела я этого Мишку Пряхина: ничего особенного! Обладатель весьма средних внешних данных и весьма скромной зарплаты. Да он даром никому не нужен!
Через месяц Анастасия примчалась ко мне в слезах:
– Ненавижу тебя! Это ты во всем виновата!
– В чем? – оторопела я.
– Мишка женится!
Мое изумление было беспредельным:
– Но ведь ты этого и добивалась!
– Он женится на другой!!!
Прожигая меня ненавидящим взглядом, подруга принялась рассказывать.
Она сделала так, как я ей посоветовала. Однако Михаил, выслушав ультиматум гражданской жены, спокойно ответил:
– Наверное, ты права, нам лучше расстаться.
Пчелкина потеряла дар речи. Девушка решила, что любимый блефует. Назло Насте он притворяется, будто она ему не нужна, чтобы показать, кто здесь хозяин положения. Глотая слезы, она собрала вещи и уехала к маме.
Сжав волю в кулак, Настя не звонила любимому и не писала эсэмэски, хотя ей очень хотелось. Она была уверена, что Михаил первым не выдержит разлуки, соскучится по домашней еде и выглаженным сорочкам. Он обязательно капитулирует и позовет ее замуж!
Однако через месяц друзья сообщили ей, что Михаил женится! На девушке, которую знает всего лишь две недели! Они познакомились на улице, он якобы влюбился в нее с первого взгляда, жить без нее не может до такой степени, что идет под венец! Хотя Насте говорил, что лучше съест перед ЗАГСом свой паспорт!
С Настей случилась истерика, она смеялась без остановки. Потом сутки рыдала. И наконец поехала к тому человеку, из-за которого ее жизнь пошла наперекосяк.
– Это ты виновата! – бросала Пчелкина мне в лицо. – Ты разрушила мою семью!
– Не было у тебя никакой семьи, – пыталась вразумить я подругу, – и поступок Михаила это доказывает.
– Мы жили в гражданском браке целых шесть счастливых лет!
– Если он променял тебя на первую встречную профурсетку, грош цена этим шести годам!
Но подруге втемяшилось в голову, будто свадьба Михаила – всего лишь месть с его стороны. Любит он ее, Настю! А ту девушку использует, чтобы Пчелкина начала ревновать и вернулась к нему.
– Слишком сложная комбинация, ты не находишь? – иронически вопросила я. – Может, ему еще троих детей с ней родить, чтобы доказать, как тебя любит?
Настя не обращала внимания на мои слова и лишь упрямо твердила:
– Завтра Мишка женится. Я все узнала: регистрация будет проходить в таганском ЗАГСе, в двенадцать часов. Ты должна пойти туда и успеть поговорить с ним до регистрации.
– О чем?
– Ты расскажешь, как сильно я его люблю и что я согласна и дальше жить с ним без штампа в паспорте. Пусть отменяет свадьбу.
Очевидно, Настька рехнулась.
– Никуда я не пойду. Сама иди и говори что хочешь.
– Я не могу, меня всю трясет. Боюсь, выкину там какой-нибудь фортель и все испорчу. Так и чешутся руки выдрать сопернице космы!
Я стояла на своем: не буду участвовать в чужих семейных разборках.
– Тогда я покончу с собой, – заявила подруга. – Выпью большую дозу снотворного и лягу спать. Но перед этим напишу записку, в которой объясню, что это ты виновата в моей смерти. Сначала ты разрушила мой брак, а потом пожалела полчаса, чтобы попытаться исправить ошибку. Я умру, а тебя всю оставшуюся жизнь будет мучить совесть!