автора
Передо мной девятая книга, позади остались восемь книг, написанных традиционным способом: задумка актуальной темы, начитка источников, сбор и накоплене материалов, структурная разработка темы, распределение по ней материалов, написание текста. Важнейшая особенноть процесса создания этих книг состояла в ёмком цитировании и комментировании источников, материалы которых развивали, дополняли, аргументировали и порождали собственные мысли и своё слово. Имел место связный и обширный синтез, где присутствовала «чужая» мысль.
Этот типовой процесс написания книг лично для меня изжил себя. По вынужденной правде сказать: активная и напряжённая собирательная, рассудочная, аналитическая работа на протяжении нескольких десятков лет с огромной массой сложной информации и материалов естественным образом растеряли творческую остроту и новизну, образовали некий осадок усталости, которая требует сменить сам способ действия, сосредоточив их в диапазоне личностных помыслов, мотивов и моментов. А природа моя человеческая буквально заболела от неспособности разрешить недоумение. Внести ясность хотя бы для самого себя стало и непреодолимой насущной
потрбностью. Удивительно противостояние: «Материальная Бедность»↔»Ресурсная мощь».
По меркам и канонам всемирной истории, много которых прошли мимо России, она была обязана быть и оставаться первой страной мира. Все законы и состояния во Вселенной для нас – человеков представлены в ней, во-первых, в мириадах земных мелочей, событий, фактов, явлений, необъятную массу сведений, во-вторых, уложить их в связках в своём сознании и подсознании, в-третьих, придать и снабдить их стремлением выйти наружу в самостоятельном виде и форме. Острота мышления вещь нужная, но опасная. Может быть и для меня есть доля правды в словах А. Зиновьева: «Истину говорят одиночки» К своим 87 годам я сосредоточил в себе, во-первых, необъятную массу сведений, во-вторых, уложил их в связках в своём сознании и подсознании, в-третьих, придал ей стремление выйти наружу в самостоятельном виде и форме.
Это требование напрямую даже не принадлежит мне. Оно автономно отражает свой створ архинапряжённого, сверхразбухшего и плотного «клубка биопсихической энергетики». Объективно наступил момент жизни, особенность которого – окончание жизненного цикла. На кон поставлен последний остаток жизни, цена и статус которого несравнимо выше предыдущего периода. Они и сообщают остатку новую силу самоотдачи и она должна нести автономную самореализацию на пределе возможного самовыражения, достичь личного апофеоза. Не случайно для его воплощения принята самая важная, ключевая для Матушки – России проблема – «Почему мы такие…».
И по логике момента дальнейшее исследование и повествование должны принять в основном и преимущественно личную трактовку.. Предстоит полностью проявить и выразить самого себя, выдать объёмно, связно и последовательно всю глыбу многолетних, упорных, напряжённых размышлений на мою исконную тему. Подход к ней отличается исключительной необычностью и новизной. Он состоит в поисках пока ещё неведомых и невидимых сторон и аспектов отечественной действительности, которые способны более истинно представить события, а главное – увидеть их механизмы и движущие силы. Отечественная мысль ещё не вскрыла истинные, глубинные причины сложившихся событий, поскольку повлиять на их изменение пока не может. Всё, что мы напишем, будет подлинно нашим. Для меня не столько важно, поверит мне читатель, или нет, сколько вынести наружу огромный груз накопившейся информации и сокровенных дум.
Залогом успешности будет грамматика действенности и мышления, которая складывается в мозгу. Мозговые клетки – нейроны (под давлением желаний и воли) специализируются, т. е. они «научаются» своей активностью обеспечивать сформированное индивидом поведение. Генетический аппарат клетки активизируется путём её молекулярно – биологической специализации. Нейроны становятся другими, а именно, «обученными». Задействуется весь организм. Формируются персональные навыки путём группировки и блокировки нейронов. Либо крупный набор нейронов продуцирует (обеспечивает) какую-нибудь функцию поведения, либо этот набор нейронов распределён по разным областям мозге. Образуются функциональные системы в личности, в организме, в поведении и формирование отечественной специфики есть основание и неё. Специализация мозговых нейронов есть основание психической, ментальной устойчивости и силы мысли. При этом использую свои доморощенные ассоциации и аналогии, под влиянием которых синтезируются и рождаются собственные мысли и суждения.
Мало – мальски мыслящего человека поражает глобальное, генеральное недоумение в исторической бытности России: почему так легко и свободно совершались в ней процессы разрушений государственности, приходили разные беды и катастрофы. Как будто-бы злой сконцентрированный Рок периодически проявлял себя, как будто-бы порядок вещей всемирной истории не касался России. Чаадаев не зря констатировал: «Русский народ более свободен от тягот всемирной истории», а Герцен видел социально – правовую отсталость страны.
Но это только верхушка национальных проблем России. Их корень состоит в том, что страна не хочет, не может, не стремится занять высочайшее в мире положение и место, соответствующие её огромным ресурсам, талантливому народу, большим потенциалам. Она безнаказанно позволяет третировать себя, всячески обзывать и унижать, не вырабатывая подобающий вещественно – физический отпор. Только жидко словесный. В чём же дело?: какие качества русскости привели народ и страну к величайшим, потрясающим катастрофам и к пустоте своей будущности вместо её величия. Откуда эти качества взялись, как и почему они сложились? Но исходным, предопределяющим и самым главным надлежит задать и поставить вопрос о постоянстве тех условий и обстоятельств, в которых всё и совершалось. Смело можно считать, что над нами свирепствует матёрая, застывшая заскорузлость бытия и отечественной действительности..
Однако, нельзя сказать, что вопросы бедовости, отсталости, бедности России не поднимались, не ставились и не обсуждались. Пролиты моря слов, участвовали многие авторы. Но проблемы сохраняются, не решаются практически, насыщают собой всю атмосферу страны, потому что всё сказанное – пересказанное находится на поверхности событий и не затрагивает коренной, изначальной, энергетической их глубины. И вопрос «Почему»? исторически только усугубляется. Задачкой из задач оказывается поиск и открытие этих глубин. В ответе у нас пока налицо представлена природно-географическая заданность места обитания и, стало быть, места событий. В ней и из неё произошла и сложилась наша отечественная специфика, национальный характер, психика и ментальность, созревали исторические факторы и сложилась история, в которой не подтвердился скандинавский опыт будто – бы технологическое процветание присуще суровому климату. Можно смело назвать свою историю «аховой».