Солнце высоко стояло над горизонтом, и его тёплые лучики скользили по широким листьям деревьев. Солнечные зайчики весело плясали на травке, а ещё веселей прыгал Арсик. Он подпрыгивал и взлетал, снова опускался на землю, бежал очень быстро и вновь взлетал с разбегу. В воздухе то и дело мелькали его красивые бирюзовые пёрышки и пушистая спинка.
– Ю-хууу! Как здорово! – разносились по лесу весёлые крики.
Аргос издали восхищённо наблюдал за сыном: «Такой маленький, и совершенно бесстрашный. Прямо как я в молодости». Арсик подлетел к отцу. Большие янтарные глазки оживлённо смотрели на Аргоса. Растрёпанные пёрышки топорщились во все стороны, а забавный ярко- жёлтый хохолок на головке торчал, словно его специально вздёрнули вверх. Милая улыбка озаряла забавную мордашку мырёнка.
– Папочка, ну как? Тебе понравилось?
– Я вижу, мои уроки не проходят даром. Скоро ты будешь летать лучше меня! – весело рассмеялся Аргос.
– Правда, пап? – обрадовался Арсик. – Значит, я буду таким же большим и сильным, как ты?
– Конечно! А может, даже ещё сильнее. Завтра мы продолжим наши тренировки, а сейчас летим домой. Мама, наверное, нас совсем потеряла.
Прекрасная Арония в голубых пёрышках с сиреневым отливом хлопотала по хозяйству. Она уже успела приготовить обед из сладких фруктов и ягод и навести порядок в гнезде. Между веточек Арония аккуратно разместила маленькие букетики из разноцветных цветов и пушистых травинок. «А эти – мои самые любимые», – прошептала она, поставив на стол бархатные голубые цветы.
«Кажется моё семейство торопится к обеду», – подумала Арония, услышав знакомое хлопанье крыльев.
– Мамочка, это мы! – радостно провозгласил мырёнок.
– Надеюсь, ты не потеряла нас, дорогая? – заботливо спросил Аргос. – Наши тренировки затянулись, и скажу честно… – Аргос похлопал Арсика по плечу. – Сынок был сегодня на высоте.
– У нас очень смышлёный малыш! – с гордостью заметила Арония. – Всё схватывает на лету!
Арсик сиял от счастья. Родители были им довольны – что может быть приятнее? И он с готовностью он воскликнул:
– Я и дальше буду стараться, чтобы быть таким же сильным и смелым, как папа!
– Да будет так! – улыбаясь, промолвила Арония и крепко обняла маленького пушистого сыночка.
Так проходили день за денем. Аргос обучал сына всему, что умел, а Арония окружала свою семью нежностью и заботой. Вскоре Арсик настолько преуспел в обучении, что родители стали отпускать его одного. От ощущения лёгкости и свободы у мырёнка кружилась голова. Его переполняло чувство гордости, ведь он теперь летал один, как взрослые мыроны.
– Арси-и-ик! Арси-и-ик! – вдруг еле слышно донёсся до мырёнка голос матери. Малыш понял, что ему пора домой.
– Ты опять далеко улетел от дома, – недовольно заявила мама. – У тебя совершенно не развито чувство опасности. Кто защитит тебя, если меня не окажется рядом?
– Мама, ну вечно ты о плохом! Я уже достаточно взрослый, хорошо летаю, да и бегаю быстро.
– Я не спорю, но главным средством защиты ты сможешь воспользоваться только тогда, когда Клоадис наделит тебя силой.
– А когда это произойдет?
– Уже не так долго осталось ждать, всего тридцать дней и ночей.
– Так это же совсем скоро! – радостно воскликнул Арсик.
Теперь каждый день Арсика начинался с того, что он сосредоточенно наносил царапины на ствол дерева. Каждая царапина была свидетелем прошедшего дня. Скоро, совсем скоро он обретёт свой необыкновенный дар. От этой мысли у мырёнка кружилась голова и замирало сердце.
– Мамочка, а расскажи мне, пожалуйста, про Клоадис, – широко раскрыв глаза и затаив дыхание, попросил мырёнок.
– Хорошо, сынок, – нежно улыбаясь, произнесла Арония и начала свой рассказ.
– Никто, мой дорогой не знает, когда и как появился прекрасный Клоадис, но есть легенда, которую мы храним и передаём из рода в род.
Давным-давно, когда на земле ещё не было мыронов, произошло великое таинство – зарождение цветка жизни. Солнце подарило ему своё тепло и свет, а земля – пространство для жизни.
Однажды утром, на самой высокой горе – той, что вершиной уходила в облака, и тянулась к солнцу, – забрезжил свет. Он струился разноцветными потоками. Над горой возник светящийся нимб, и размеры его были очень велики. Словно миллионы маленьких искрящихся песчинок закружилось в воздухе. Они постоянно ускорялись и притягивались друг к другу, образуя огромный шар. Он переливался всеми цветами радуги, беспрестанно вращаясь вокруг своей оси. Затем шар начал медленно опускаться в глубь горы. Достигнув её основания, он замер на месте. Маленькие трещинки, словно ручейки, расползались вдоль шара со всех сторон. Сквозь них начал просачиваться яркий свет, который заполнял собой всё вокруг. Трещинки постепенно углублялись в шар, и свечение становилось всё ярче. Наконец шар начал раскрываться, как цветок. Чётко вырисовывались его огромные сверкающие лепестки. Они переливались и истончались, становясь лёгкими и прозрачными. Лепестки плавно двигались, словно от дуновения лёгкого ветра. Так появился Клоадис – цветок, способный дарить жизнь, – закончила свой рассказ Арония.
Мырёнок восхищенно смотрел на мать, очарованный её рассказом.
– Мамочка, теперь я ещё больше хочу поскорее увидеть Клоадис!
– Ты обязательно увидишь его, – ласково произнесла Арония и крепко прижала к себе сына.
– Мамочка, а этот волшебный цветок растёт очень высоко?
– Да, сынок, он растёт на самой большой и высокой горе.
– Мам, а что, если… если я не смогу взлететь так высоко?
– Ты обязательно долетишь до цветка! Верь в себя. Три дня тренировок помогут тебе почувствовать себя увереннее. Каждый день ты будешь взлетать всё выше и выше. А на четвёртый день, когда придёт время, ты достигнешь своей цели.
Арсик слушал маму затаив дыхание. Как же ему хотелось узнать о силе, которую даёт цветок, но мама больше ничего не сказала.
«Ничего, придёт время, и я сам всё узнаю», – подумал мырёнок.
И вот время пришло. Начались ежедневные тренировки. Рано утром мама будила Арсика и они летели к самой большой горе. Мама была права: мырёнок каждый день преодолевал всё большее расстояние. Но цветка он так и не увидел. Ему не хватало всего нескольких метров, чтобы долететь до заветного места.
Вот и настал самый долгожданный день. Арония и Арсик уже находились у подножия Высокой горы. Вдруг всё вокруг озарилось необыкновенным радужным сиянием.
– Мамочка, это он? Это Клоадис? – в восторге прошептал мырёнок.