В старой школе завелись мыши. Это был, если честно, не первый раз, но пятому классу такое посчастливилось видеть впервые. Дети часто были на стороне мышей: высматривали их в коридорах, заталкивали в отверстия в деревянном полу кусочки булочек для угощения.
– Здравствуйте, Юлия Сергеевна!
– Здравствуй, Славик! Помоги мне, пожалуйста: набери в баночку воды и полей цветочки.
Было ещё довольно тепло, и растения нуждались в хорошем поливе.
– Уже иду!
Парнишка взял литровую стеклянную баночку и отправился в уборную к кранам. За Славиком стали подтягиваться одноклассники.
– Здравствуйте!
– Здравствуйте, Юль Сергеевна!
– И вам здравствуйте! А поздоровайтесь теперь со мной по-английски!
– Гуд афтэнун! (Добрый день!)
Ещё одна забава с мышами для школьников заключалась в том, что в момент, когда урок надоедал, можно было громко закричать, тыкая пальцем в любой угол: «Мышь! Мышь!» Класс тут же превращался в сплошное веселье: все подскакивали, крутились, пытаясь увидеть пресловутую мышь. Девчонки визжали и запрыгивали на стулья, а учителю ещё долго приходилось успокаивать учеников. Вот Юлия Сергеевна и не удивилась, что вскоре после звонка на урок в воздух взметнулся палец Юрки, заводилы по шалостям:
– Юль Сергеевна, мышь!
– Мышь, мышь! – подхватили одноклассники.
Учительница лишь закатила глаза:
– There is no mouse! (Нет здесь никакой мыши!)
– Это правда, тут маус! – пискнула девочка на первой парте. – Бежит к вам под стол!
Юлия Сергеевна решительно встала, одёрнув юбку. Она просто покажет им, что мыши нет! Аккуратно присев на корточки, учительница пошарила рукой под столом. Её лицо переменилось, когда в тёмном уголке возле пола её рука столкнулась с чем-то живым и тёплым. Мышь заметалась от прикосновения, а Юлия Сергеевна, сама ещё не осознавая, что делает, схватила зверюшку в руку.