Лев Рахлис - На повороте дней

На повороте дней
Название: На повороте дней
Автор:
Жанр: Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "На повороте дней"

Говорят, читатель нынче пошёл не такой, каким был когда-то. Ранешный читатель заглатывал, бывало, килограммовую книгу, как пирожок – в один присест. И удовольствие от этого получал изрядное. Тому много свидетельств исторических имеется.Недавно, совсем случайно, а может быть, и неслучайно, Гоголя перечитывал. Просто так, интересно всё же свои школьные годы попроведать. И хотя чтение, как известно, занятие не из лёгких, Русь завсегда своими читателями славилась. Случалось даже, первые места занимала по части прочитанного на душу населения. Любители макулатурных изданий ночи напролёт, бывало, в очереди простаивали, чтобы заветный томик какого-нибудь популярного писателя заполучить. Нынешний же читатель, в особенности который в иммиграции, конечно, не такой выносливый. До четырнадцатой страницы, ежели и дотянет, то сразу же отдышка у него начинается, зевота наступает и в сон нестерпимо клонит. Редеют ряды книгочеев, любителей русской изящной словесности. Хоть в Красную Книгу заноси.

Бесплатно читать онлайн На повороте дней


На любителя. Встреча с писателем

От автора

Начну с небольшого путешествия по страницам нескольких номеров

литературного альманаха, который так и называется – «На любителя».

Открываю первый попавшийся наугад номер.

Вот отрывок из стихотворения Кирилла Ковальджи:

«Меня оперировали

С наркозом и без наркоза.

Удалили Сталина,

Пришили Хрущева,

Вырезали социализм,

Атеизм, дружбу народов,

Подключили церковь, рынок,

Ампутировали романтику,

Открыли секс»…

А дальше – больше: бездонный мир поэзии интереснейшего поэта, в который я и попытался без суеты и спешки погрузиться.


А вот еще один фрагмент – из романа Ю.Мамлеева:

«Оскар Петрович Лютов, когда еще был во чреве матери, хохотал. Точнее, Бог ему судья, сама мамаша утверждала так, потому что постоянно видела его во сне хохочущим, первый раз – месяца за два до родов. Но зато из Оскара Петровича получился впоследствии большой ученый»…

Эти несколько строчек, когда я к ним прикоснулся, побудили меня прочесть залпом весь отрывок, опубликованный в альманахе. И я не пожалел, потому что проза оказалась высочайшей пробы.


А вот что-то уж совсем знакомое, времен моей юности:

«Сижу на нарах,

Как король на именинах,

И пайку серого желаю получить.

Сижу, гляжу в окно,

Теперь мне все равно,

Я никого уже не в силах полюбить»…

Всегда считал – песня народная. Выяснилось – ничего подобного! У блатной, вроде бы анонимной песни есть автор, поэт, которого не спутаешь ни с кем – Глеб Горбовский!

И так в каждом номере альманаха открывается для меня нечто такое, мимо чего уж никак не пройти: хочется задержаться, постоять, подумать.

И все это благодаря человеку, который в силу своей, я бы сказал, некоторой старомодности, что ли, не утратил вкус к слову, к поэзии, к литературе, и издает свой, тоже несколько по нынешним временам старомодный журнал самым что ни на есть старомодным способом – без единой рекламы.

Для читателя-то это, возможно, и хорошо, а вот каково издателю?

Но об этом лучше всего спросить у самого издателя. Пусть лучше он сам и расскажет о себе и о своем детище.


Последним поездом

Рассказывает Геннадий Петрович Сквиренко

В какой-то момент, уже находясь здесь, в Атланте, я пережил очень тяжелый кризис, когда однажды понял, что безнадежно отстал от литературного процесса, происходящего в России. Новая литература, новые имена. Новые веянья. И, оказавшись в растерянности, я не знал, как можно запрыгнуть на последнюю подножку последнего вагона последнего уходящего поезда.


С этой книгой читают
Накануне приезда в Атланту поэта Игоря Губермана я перечитал у него все, что только было возможно. Через какое-то время почувствовал вдруг странное возбуждение. В теле появилась никогда прежде не знаемая мной такая легкость, что, казалось: вот-вот – и взлечу. Но, слава Богу, все обошлось благополучно…
От автора Путешествовать, конечно, можно по-разному. Хоть на самолёте. Хоть на оленях. Лично я совершил последнее своё кругосветное путешествие на стуле, причём, самом обыкновенном – о четырёх ножках. Очень, между прочим, удобный вид транспорта. Во-первых, дешёвый. Во-вторых, быстроходный. Передвигаешься из одного города в другой со скоростью воображения. Где я только не побывал, восседая на своей деревянной лошадке? А чтобы у вас никаких сомнени
Была у меня скрипка. Скрипка очень старая, но звучание её было хорошим, она держала строй и ни разу не была в ремонте. За такую ценность я любовно называл её Страдивари. Хотя, конечно, ей до Страдивари далеко.
Книга посвящена анализу творческого развития М. Цветаевой и формирования ее прижизненной литературной репутации. История писательского опыта автора рассматривается в соотнесении с культурным контекстом и ключевыми дискурсами эпохи модернизма (ницшеанство, демонизм художника, метафизика пола, антиномия природы и культуры и т. д.). Это позволяет связать воедино проблематику творческой идеологии, поэтики и авторской идентичности. Эволюция и сложное
В своей новой книге известный журналист рассказывает истории из жизни главных героев нашего футбола. Тренеры, игроки, президенты клубов и даже министры – все они предстают людьми, с которыми происходят когда смешные, а когда грустные случаи. Людьми, которым ничто человеческое не чуждо – как величие, так и трагикомичность. Жозе Моуринью, Леонид Слуцкий, Андрей Аршавин, Виталий Мутко, Фабио Капелло, Сергей Галицкий – все они показаны с расстояния в
Предлагаемая вниманию читателей монография посвящена жизни российских евреев-эмигрантов в Берлине в период между двумя мировыми войнами. В работе рассказывается о социальной структуре и правовом статусе «русских евреев» в Берлине, об их повседневной жизни, взаимоотношениях с немецкими евреями, о деятельности различных благотворительных и профессиональных организаций (прежде всего – Союза русских евреев в Германии и Союза русской присяжной адвокат
Впервые под одной обложкой – весь корпус текстов цикла «Кайф» Владимира Рекшана, лидера культовой рок-группы «Санкт-Петербург».
Земля как стихия, как планета и как почва, как место корней и место захоронения, могила и колыбель. В связи с темой земли из наших великих поэтов в первую очередь мне вспоминается Мандельштам: "Да, я лежу в земле, губами шевеля…" или "Эту клятвопреступную землю, Мать подснежников, клёнов, дубков…". Стихотворения отобраны из "Белогорских циклов" с 31-го по 45-ый.
Стихотворения анапской поэтессы Надежды Рязановой берут за душу своей искренностью и наличием того особого внутреннего нерва, которые так привлекательны для любителей поэзии и всегда были характерны для её лучших образцов. Автор пишет во многих поэтических жанрах, но особенно много уделяет внимания гражданской, философской и любовной лирике. "Всё таки вы счастливая женщина, – написал ей один из читателей, – несчастливые таких стихов не пишут!.."
История о том, к чему приводит любопытство, что внешний облик всё-таки важен и то, что дурно пахнет, благоухать не может.
Сабрина Кроуфорд, мечтающая выпускать книги, выигрывает экскурсию в лучшую литературную академию и открывает для себя новый мир: заводит друзей, сближается со сводной тётушкой и получает работу в издательстве.Но на пути к мечте Сабрина сталкивается с шантажом и оборотной стороной известности. Теперь она вынуждена примерять образ сумасшедшей писательницы, чтобы книги продавались.Но что же случится, если вместо грязного и каверзного рассказа Сабрин