A..torCh - На приступ управления

На приступ управления
Название: На приступ управления
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "На приступ управления"

Удалённая станция с экспериментальным оборудованием. Комплекс полностью автоматизирован и только с некоторых пор передан под контроль дежурного. Здесь отрабатываются технологии приспособления к миру бесконечных атмосферных штормов. Робот выводит сквозь бурю нового дежурного после крушения транспорта. Для плановой смены управления. Но ни управления, ни планов, ни смены…

Бесплатно читать онлайн На приступ управления


Стены станции возвышались над раскинувшимися во все стороны песками. Буря не собиралась утихать, и грязное марево бесчисленных песчинок, пляшущее в воздухе на порывах ветра, скрывало ровные гребни стен далёко вверху. Транспорт рухнул под гнётом смерчей далеко отсюда, и даже если через день-два буря ослабнет, – его едва ли удастся найти. Нет никаких ориентиров в огромном песчаном море, чьи волны кажутся неподвижными, пока на них смотришь, но которые невозможно узнать уже через день. И единственный оплот твёрдого и постоянного – это Станция.

Огромная и почти необитаемая. Безликие громады стен и башен скорее похожи на вздыбившееся в колоссальном шторме песчаное цунами, грозящее обрушиться через несколько моментов. Силикатные блоки по цвету лишь немного светлее, чем барханы, из которых они поднялись. И их изъеденная беспощадной эрозией ветра поверхность придаёт всему сооружению вид древнего, затерянного Замка.

Но на самом деле им всего пара лет. М9, который вытащил её из мрака бури, застал лишь завершение трёх последних башен. Эйлина постучала по крышке его корпуса, и шагоход остановился. У неё страшно затекли ноги и руки от неудобного положения на нём. Платформа была достаточно широкой, чтобы сидеть, но множество рельефных деталей выдавали то, что на роль перевозчика он совсем не предназначался. М9 подогнул все три пары ног, и платформа опустилась с двухметровой высоты почти до земли. Эйлина аккуратно спрыгнула. Пески чуть не поглотили её несколько часов назад в пути через бесконечные барханы, но теперь она рада была снова стоять. И ей хотелось самой войти в Замок.

Ворота огромные, почти на десятую часть высоты стены, – через них можно провозить буровые установки. Но они замурованы. Пока техника редко покидает пределы станции, а единственному дежурному это вовсе ни к чему. Хотя он мог бы выйти встречать их. Вероятно, он уже ждёт во вспомогательном шлюзе, через который придётся войти. Шлюз рядом с воротами, и сперва был незаметен на их фоне. Искин почтительно пропустил девушку вперёд. Эйлина подошла к терминалу. Внешне он был как монолитный выступ из песчаника, но это лишь хитрость в борьбе с беспощадными вихрями.

Девушка поднесла руку снизу под него. И лёгкий шорох подсказал, что защитная панель отъехала в сторону, открыв сканер. Приложила к нему руку – резкий звуковой сигнал, нет доступа. Эйлина наклонилась и заглянула под консоль, в недоумении посмотрела на мигающий красный огонёк. Повтор – без результата. М9 уже приблизился, Эйлина отступила в сторону, и искин активировал электромагнитную авторизацию. Массивная дверь с шумом скользнула вверх в щелевом зазоре. Эйлина удивилась: Хмм, похоже, Ваисий пока не авторизовал мой доступ к системам.

Шлюз оказался пустым, и, хотя он был достаточно просторным, – М9 прошёл внутрь свободно, и Эйлина даже могла бы сидеть на нём, не пригибаясь, – по сравнению с бескрайней пустыней он показался небольшим отсеком. Нахлынуло чувство уюта. Показалось, что следующий коридор встретит знакомой облицовкой стен и пола. Строгий дизайн Центральной базы, вспыхнувший в памяти, затмил усталость и страхи трудного пути. Быстро прошагав пару десятков метров до внутренней двери, она замерла в последний момент у терминала. Точно зная, что ожидает её совсем не та атмосфера.

Эйлина хорошо представляла архитектуру Станции, как и любой инженер её отдела, потому что это было основным их проектом последние годы. Медленно протянув руку, прикоснулась пальцами к грани обрамления шлюза и закрыла глаза – сколько времени было проведено в вирте при разработке и тестировании модели Станции – весь комплекс в её мыслях мгновенно выстроился вглубь и вокруг. Но сейчас впервые в это воображаемое пространство вошли живые ощущения. Плавно опустив ладонь вдоль широкой грани, почувствовала её плотность, едва заметную шероховатость, небольшую прохладность металла. Вся эта неподвижная исполинская крепость внезапно ворвалась в её видение своей реальностью. Раздался шорох.

М9, неспешно догнав её, открыл внутреннюю заслонку – широкая тяжёлая панель нехотя стронулась и плавно ушла вверх. В пространство камеры снова ворвался ветер. Открылось песчаное кольцо вокруг следующего ряда стен. Здесь ветер был слабее, и ей в лицо уже не бросило кучу песка, как снаружи, но повело его позёмкой. Когда они прошли в кольцо, то опускающаяся дверь выдула песок внутренним компрессором, как и в первом проёме. Песок – это проклятие места. И его первый и основной ресурс. На Станцию были доставлены первоклассные составители, которые могут генерировать почти любые известные материалы, но другого сырья на огромные расстояния вокруг не найти. В камерах высокого давления и температуры выплавляются, в основном, силикатные блоки и стекло. Его упрочнение требует добавления металлов, и это уже проблема снабжения. Но глубоко в недрах скрыты запасы углеводородных ресурсов. Они позволят создавать полимерные материалы и композиты. И это будущее, которое мы должны обеспечить.

Внутренний ряд стен возвышался уже не так сильно, и запрокинув голову, Эйлина увидела отблеск над верхней гранью. Купол. Он исчез из вида, пока они с М9 приближались ко второму шлюзу. Кольцо между стенами было почти пустым, вдалеке из-за изгиба стены виднелся лишь край резервного энергоблока с ядерным реактором. Внешний контур – это, в первую очередь, защита купола. Защита от ветра, вооружённого песком. Основным источником энергии хотели сделать гелиостанцию на верхней платформе центральной башни, но в реальности даже на 12-метровой высоте панели деградировали так быстро, что работали едва ли не на собственное воспроизводство. И это только по энергии, а ведь ещё надо было завозить высокотехнологичные компоненты. Мощность реактора была недостаточна, чтобы покрывать плановый рост Станции, и в первый год это чуть не обернулось прекращением строительства и консервацией.

Это могло подорвать все работы по освоению поверхности. А потом ударной волной прошло бы по всей корпорации. И никто сильно не спорил, когда их начальник выбивал дополнительное время в вычислительном центре. И высшее руководство Заслона выжидало строго и сдержанно. Но никакие ресурсы не могут расходоваться без отдачи долго, в том числе, время. Сотрудники отдела спали урывками, общались напряжённо. Кто-то выбыл по состоянию здоровья. Никто не думал о возможном поражении. Но его угрожающая близость была почти осязаема. Оно висело над всем отделом так, как будто потолок перестал опираться на стены, а опирался только на их старания и решимость. И вся многоуровневая громада Центральной Базы в какой-то момент могла схлопнутся в своей сердцевине, аккуратно уничтожив их этаж.


С этой книгой читают
Уходя вглубь себя, никогда не знаешь, где та глубина, с которой уже можно не выбраться. Там можно скрываться от страхов внешнего мира, но что, если страх уже крепко вцепился в тебя, и с глубиной становится только сильнее. А потом и вовсе поселяется там, так что приходится прятаться от него снаружи. Кого ты позовёшь, чтобы изгнать его?
Провалился туда, как проваливаются в тягучий непонятный сон. Блуждая в лабиринте совершенно без подсказок и намёков на выход, ещё и наткнулся на то, от чего приходится удирать.
Кто-то один должен получить назначение на удалённую экспериментальную станцию. Видеть воплощение проектов и руководить этим. Уникальный шанс и заоблачная мечта, за которые борются смелые. Но вместо светлых облаков над миссией сгущаются чёрные тучи – бушующие на подступах ураганы грозят свернуть в ноль план перелёта либо того, кто вытянет «счастливый билет». И в самом Центре подготовки закручивается невидимая спираль, грозящая затянуть всех.
Невидимое, но желанное. До конца не понятное, но сумевшее заворожить чем-то. Она и он спрятались где-то, и мне приходится искать их по всему дому. Но это же мой дом. И я до них доберусь.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Светский прием, улыбки и мишура, запахи невиданных блюд, шум разговоров, круговорот бокалов и радостных лиц. Разряженные леди, кавалеры, будто кони, бьющие копытом. И я – серое невзрачное пятно, скользящее по залу…Вежливо улыбаюсь, отвечаю на приветствия и вопросы. Иногда к месту, а иногда – невпопад. И гадаю: «Кто?» Может, эта блондинка, изображающая фею? Длинная и нескладная, как каланча. Или эта кнопка, боящаяся запнуться о длинный кринолин?
Через много лет после окончания последней войны, 9 мая собрались дети тех, кто воевал. Прошло столько лет, а вопросы остались те же: искренность и лицемерие, активность и равнодушие, вера и безнадежность.
Джина Янви и представить не могла, чем обернется ее мечта побывать в мире людей. Отвергнутая своим народом, она вынуждена доживать на земле последние дни, теряя силы. Способа вернуться домой, увы, нет.Но остается, хоть и призрачная, надежда. Если Джина успеет отыскать своего первого заклинателя и вновь заключит с ним договор, связывающий небо и землю, ее, возможно, примут обратно. Но стоит ли искать человека, который обрек тебя на гибель? Книга в
Возвращение на Имбарис. Очень долго этого ждали и Инга и Шараан в надежде наконец-то зажить спокойной жизнью. Но удастся ли им это сделать? Давайте узнаем вместе! В третьей и заключительной части не обойдётся без тайн, интриг, приключений и переживаний. Место действия – Академия и не только. И.... начинаем!Один…Два…Три…Я медленно начинала осознавать себя. Темно, просто темно. Где я? Уже на Имбарисе или застряла между мирами? Почему же так темно?
Это продолжение истории брата и сестры, которые с помощью магического артефакта попадают в непонятный другой мир. В этот раз они пройдут путь от детского приюта до королевского дворца. Мартин по совету сестры запишется в морскую экспедицию по спасению пропавших воинов, отправленных ранее в дальние земли. Но что за неожиданные преграды встанут у них на пути? Что за выяснения отношений между бароном и герцогом в королевстве? Взбороздят ли корабли м