Холодный ветер хлестал в лицо мелким весенним дождем. Лужи блестели под светом тусклых фонарей. Машин почти не было, будто они попрятались в свои гаражи, не желая выходить на улицу.
Март подходил к концу, «минуса» вроде не наблюдалось. Только и тепла не завезли, как назло. Рыночные палатки трепались большими парашютами. Бродячая собака, в вечерней мгле напоминавшая оборотня, мелко семенила вдоль трассы.
Да, сложновато бомжевать в такую погоду, а ведь придется. Вряд ли на время дождя или ветра бездомные берут больничный, уходя на покой.
И вообще, как мыться, как бриться, что есть? Пока водились хоть какие-то деньги, надо было приобрести самоучитель или энциклопедию по основам бродяжничества. Сложно начинать нищую жизнь без минимальной теоретической подготовки. А надо…
Именно так думал Алексей Родионов бывший сотрудник крупной торговой компании. Точнее не так. Полчаса, как бывший сотрудник… Ведь ещё сегодня он занимал законное место в общем офисном помещении, напоминавшем сарай.
Да, кто бы знал, что терять место в «сарае» будет так тяжко? Откуда вообще взялся этот странный лишай нового вида? Из-за него товарооборот с Китаем снизился до рекордного минимума.
А ведь в конторе весь год дела шли ужасно. Снижение поставок из Поднебесной стало последней каплей, заполнившей чашу под названием «сокращение персонала». И, конечно, волна такого дерьма затронула Леху. Она вообще не могла его не затронуть.
Все карты в нехитрой игре были против парня. Оговорился с начальником, устроился не по знакомству, не обладал женским телом, не входил в число незаменимых.
Обычный балласт, взятый с улицы. Всего лишь мутный тип без опыта и рекомендаций. Будь он хотя бы дамой (пусть даже средней красивости) Евгений Максимович, его бы вряд ли уволил.
Ведь Катька, непонятно для чего сидящая на входе, не умеет даже печатать нормально, и то получает премии.
Да что говорить, Галя напарница Лехи имеет в два раза больше денег, не попадая под «грабли». Почему-то сейчас Родионов вспомнил именно про нее. И про ее привычку «невзначай» наклоняться перед начальством, демонстрируя «деловые навыки».
– О, замечательно. Гаааля… Кого же послать подальше, меня или Галю? Нет, ее точно нельзя. Ведь у нее же несчастные близнецы, которым нечего кушать: правое и левое полужопие… Ладно… Прорвёмся. Город большой, работы ещё завались!
На самом деле, Леха лукавил. Понимая, что над ним сгущаются тучи, парень обошел с десяток собеседований на прошлой неделе. И ни одно место под солнцем занять не вышло.
То нужен большой опыт, то знание английского языка и магических заклинаний, то надо иметь рекомендацию определенного образца, то просто «перезвоним позже». Последнее бесило больше всего.
Интересно и почему эта фраза не включена в список матерных слов? От нее куда больнее, чем от послания на три буквы.
Не стоит забывать и об идиотских мошенниках. Огромное количество комбинаторов, которые обещают зарплату от тридцати тысяч в секунду, если ты изначально заплатишь сам. Да, варианты для тех, кто забыл посмотреть сказку про Буратино.
Но если на трудовом рынке блуждали тучи абстрактные, то сейчас небо покрывалось вполне реальными облаками. Моросящий дождь грозил перейти в настоящий весенний ливень с колючим градом и мокрым снегом.
– Вот зараза, даже величественно поныть не дают. Я что зря пропустил маршрутку и пёрся пешком? – Подумал Леха, ускорив шаг.
Потом перешёл на бег. Затем, решив оставить величественное нытье, парень запрыгнул в разваленный ПАЗ, стоящий возле серой остановки.
Когда он приехал к старой пятиэтажке, где временно постоянно жил, дождь странным образом прекратился, ветер значительно стих. Погода будто издевалась над незадачливым менеджером, меняясь ежесекундно.
– То чертов ураган, то морской бриз. Замечательно, но как же бесит.
Парень не спеша подошёл к дому. Из-за облаков показался месяц, который будто шпион следил за каждым движением.
Родионов какое-то время рассматривал небо. Потом приметил кошку, сидящую на лавочке. Он протянул руку, чтобы погладить соседского зверя. Но черный клубок ощетинился с диким криком.
– Не подносите пальцы к незнакомым кискам, – глупо пошутил Леха.
Но веселья не прибавлялось. В съёмную квартиру не тянуло, а на улице заметно холодало. Родионов снова взглянул на небо, мечтательно подумав:
– Да, в этой жизни нет ни черта справедливого. Все завязано на разном дерьме. Если бы здесь было, как в компьютерных играх… У всех равные права сначала, конкретные миссии. И уже от твоих качеств зависит: успех или неудача. Хотя, даже в игрушках есть свои читеры. Но в реале так вообще, целый читерный мир.
Плюнув в лужу, Леха пошел домой. Старая дверь домофона открылась с третьего раза. Узкая лестница была мрачной и пыльной. Небольшая лампочка не справлялась со своей задачей. Казалось, декорации специально нарисовали так, чтобы добавить тоски в этот вечер.
Когда парень поднялся к себе, то заметил Юльку. Она была года на три младше. Училась на третьем курсе. Ее улыбка манила на расстоянии, а прекрасные волосы до плеч хотелось сразу потрогать.
Тонкие ноги изящно выглядывали из-под шелкового халата, приподнятая грудь отчётливо выделялась, демонстрируя свою красоту.
Да, они жили на одной лестничной площадке. Но Леха бы многое отдал, чтобы их квартиры срослись. За последние месяцы он несколько раз болтал с Юлькой.
Казалось, они – почти что друзья. Было дикое желание развить эту дружбу! Но разного рода проблемы мешали любовным победам.
Родионов упустил шансы не только на работе, но и в битве за личное счастье. Хотя, никогда не поздно дать решающий бой. Вдруг именно здесь ему повезет? А одно везение спровоцирует мощную цепную реакцию!
Стараясь гнать печальные мысли, Алексей подошёл к девушке. Она громко охала, открывая почтовый ящик.
– Привет. Что не выходит? Дай-ка я…
Виктор взял Юлю за руку, мягко схватив ключ.
– Тут надо вот… поднять немного… Эти дверки, они вечно заедают. И на полную его не того. Воооот…