Валерий Поздеев - На пыльных тропинках

На пыльных тропинках
Название: На пыльных тропинках
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "На пыльных тропинках"

История одной командировки, случившейся в июле 2171 года. Для подготовки празднования 110-й годовщины посадки волдамского космонавта сотрудник проектного института отправляется на поиски места посадки.

Бесплатно читать онлайн На пыльных тропинках


Виртуальные настенные часы не успели еще передвинуть свои неоновые стрелки на пол-одиннадцатого, как на столе возникла голографическая фигура Хелпера.

– Кх-кх, почтительно откашлялся Хелпер, – Юрий Иванович, Вас начальник на минутку просят зайти.

«Вот же ж блин», – пронеслось в голове Юрия Ивановича, – «Такое хорошее утро было. Ничего не предвещало».

– Случилось что-то? – спросил Юрий Иванович Хелпера.

– Не могу знать, батюшка. – ответил Хелпер.

Юрию Ивановичу нравился этот стиль общения со своим электронным помощником. Из всех 1024 настроек он выбрал именно этот, напоминающий ему Спокойный Век из прочитанной литературы, где помощники были вежливы и в голосе их слышалось почтение. И выглядел Хелпер в этих настройках тоже почти как британский мажордом в представлении Юрия Ивановича – сюртук, манишка, бакенбарды, галстук -бабочка. Такой стиль общения с виртуальным помощником к тому же само дисциплинировал – ты меня уважаешь, я тебя. «Мы с тобой уважаемые люди», – как шутил стендап комик Стабильного Века, услышанный Юрием Ивановичем в далеком детстве, когда ему в руки попалась виниловая пластинка с аналоговыми аудио-треками из коллекции его прабабушки.

Юрий Иванович Плестаков, относительно молодой поджарый человек тридцати с небольшим лет, служил заместителем начальника Отдела Связей с Общественностью и Индивидуалами. Был он человеком вдумчивым, не любил много разговаривать по пустякам, предпочитал лаконизм в еде и одежде. И даже был всегда аккуратно налысо выбрит не потому, что имел плешь, а потому что считал такую прическу самой простой и удобной. Визуально упругую и блестящую шарообразность его головы дополняли очки в тонкой платиновой оправе. Белый верх, черный низ, простота, лаконизм и упругость – этим основным правилам Юрий Иванович старался следовать ежедневно на протяжении многих лет.

***

– Иваныч, проходи, садись. Как дела? Как сам? Все нормально? – начальник Отдела Связей с Общественностью и Индивидуалами Будимир Володимирович всегда общался в немного многословной манере. Был он хипстером в пятом поколении и, несмотря на свои сорок-с-хвостиком, носил яркие рубашки, узкие брюки, кеды и окладистую тщательно ухоженную неопределенного цвета бороду.

– Такое дело, Иваныч. Наверху приняли решение о праздновании 110-летней годовщины посадки первого волдамского космонавта. Дело это, если вдуматься, неплохое, – продолжал он, – тем более, что последний раз это событие отмечали пятьдесят лет назад. Сел он рядом со своей родной деревней Корогорово, но точное место посадки уже давно утеряно, еще бы, сколько лет прошло. Так что тебе надо будет съездить туда, опросить местных жителей, поговорить с общественностью, найти место посадки, осмотреться, в общем провести рекогносцировочку на местности. Решено там забабахать памятник, такую стелу метров на двадцать «через тернии к звездам», ну и соответствующую инфраструктуру, конечно, а наш институт будет готовить обоснование и проект подъездных путей для строителей и линию метро со станцией пропускной способностью 30 тысяч человек в месяц. Бюджет уже выделен, плановый отдел работает над сметой. Должны же люди приехать, поклониться. Надо, чтобы все удобно было.

Институт Юрия Ивановича занимался проектированием линий трубопроводного транспорта в широком спектре от пневмопочты до метро. Десятки отделов проектировали пассажирские и насосные станции, трассы и магистрали, осуществляли геологическую и океанографическую съемку, изучали рельеф дна морей, озер и рек, занимались промышленным и транспортным дизайном. В числе успешных проектов Института значились тоннель из Лондона до Бомбея к 100-летней годовщине закрытия ГУЛАГА, трасса пневмопочты между зданиями Комитета в Старой Москве и Посольства в Вашингтоне, тоннели под американо-мексиканской границей по заказу Картеля и трассы водопровода и канализации в подмосковных Мытищах. Последние почему-то так и не были построены. Как, впрочем, и газопровод в уральскую деревню Новая Гыя. Какие-то проблемы с финансированием.

– В среду поедешь, в субботу вернешься. Я погуглил, свет и вода в эти места были проведены еще в конце Стабильного Века, поэтому три дня на баню после командировки дать тебе не могу, уж извини. Отчет предоставишь во вторник, я думаю, дня тебе хватит.

– Где хоть это Корогорово находится? – спросил Юрий Иванович.

– В Волдамии. Гугл ит.

«Накрылись выходные», – подумал Юрий Иванович.

Вернувшись в свой кабинет, Юрий Иванович попросил Хелпера найти информацию о Корогорово.

– Бывшее село, ныне поселение без определенного статуса на северо-востоке Волдамии. Было основано в конце Спокойного Века. В конце Стабильного Века сельский статус поселения был утрачен. В этот период Волдамия утратила зависимость от протектората Москвы и стала суверенным государством. В начале Турбулентного Периода Волдамия была охвачена распрями, тяжбами и сутяжничествами, поэтому до статуса населенных пунктов никому не было никакого дела. Население Корогорово в настоящее время составляет около 250 человек, это в основном потомки и дальние родственники первого космонавта Волдамии. Основной род занятия населения – растениеводство, виноградарство и виноделие. Этому способствуют теплый климат и плодородная земля. Рельеф мягкий, волнистый. Рядом c деревней протекает река без названия.

– Негусто, – заметил Юрий Иванович.

– А что делать, батюшка, – заграница. Что хотят, то и дают в Интернет. Не соблюдают Описательную Конвенцию. А кто их заставит?

«Надо подстроить характер Хелпера, что-то он к меланхолии вроде стал склонен», – подумал Юрий Иванович.

– Наш институт делал для Волдамии проект винопровода тридцать лет назад. Как раз в эти места. Я посмотрел старые файлы. У нас есть информация по геологии и рельефу. Конечно, что-то могло измениться за эти годы, но не думаю, что драстикали, – продолжил Хелпер.

«Язык ему тоже не мешает подстроить, что-то стал англицизмы употреблять», – мелькнуло в голове Юрия Ивановича.

– Ладно, спасибо, – ответил Юрий Иванович. – Состыкуй мне маршрут на завтрашнее утро, купи билеты и оформи командировочные до субботы.

***

Утром, стоя перед зеркалом в ванной и намыливая для бритья голову, Юрий Иванович вдруг подумал, почему это вдруг волдамский космонавт приземлился рядом со своим родным селом. Ведь сажали же космонавтов вроде бы в казахской степи. Там ровно, озер и рек нет, гораздо безопасней и видно далеко поисковым службам. Он попросил Хелпера погуглить.

– Кх-кх, Юрий Иванович, Вы просили найти инфо насчет посадки волдамского космонавта, – откликнулся Хелпер. – Дело в том, что, когда американцы прекратили сотрудничество с Космическим Агентством, полеты в космос стали не рентабельны. В первые несколько десятилетий запускали по одной экспедиции в год, чтобы как-то поддерживать состояние МКС. Потом, после аварийного отказа систем жизнеобеспечения на МКС было принято решение станцию затопить, а оставшиеся ракеты пустить на дружбу народов.


С этой книгой читают
Несколько историй о школьнике 5 "Б" класса, происшедших с ним в далеких 1970-х. Если вы родились в СССР, то эта книга для вас, а также ваших детей и внуков. Содержит нецензурную брань.
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
«Представление добралось до той самой сцены ровно в полночь.К этой минуте Пиготион окончательно перестал нервничать и погрузился в апатичное созерцание многострадального детища. По понятным причинам режиссер помнил малейшие детали спектакля и в красках представлял его даже без оглядки на океанский залив, превращенный в титаническую сцену…»
Юные Питер, Селия и Маргарет, унаследовавшие старинное имение от своего дяди, смеялись над деревенскими слухами о том, что в нем обитают мстительные призраки… До тех пор, пока веселый праздник, устроенный ими для друзей, не завершился жестоким убийством.Неужто в имении действительно обитает нечто таинственное и смертоносное?Или, быть может, поместье стало охотничьими угодьями не выходца с того света, а вполне реального, но оттого не менее опасног
Юные Питер, Селия и Маргарет, унаследовавшие старинное имение от своего дяди, смеялись над деревенскими слухами о том, что в нем обитают мстительные призраки… До тех пор, пока веселый праздник, устроенный ими для друзей, не завершился жестоким убийством.Неужто в имении действительно обитает нечто таинственное и смертоносное?Или, быть может, поместье стало охотничьими угодьями не выходца с того света, а вполне реального, но оттого не менее опасног
Церций – фаворит Тьмы, возвращённый к жизни своей повелительницей. Выбравшись из бездны, он увидел, что с момента его смерти много изменилось – Свет полностью контролирует частную жизнь людей, а следят за выполнением всех его предписаний Арбитры, наделённые силой, недоступной простым смертным.Задача Церция – заручиться поддержкой людей и изничтожить тиранию Света. Но возможно ли вновь вернуть в мир баланс и нужно ли это людям?
Эта книга – результат многолетней работы авторов с неговорящими детьми. В пособии рассматривается вопрос задержки экспрессивной речи у детей, приводятся современные научные данные, посвящённых изучению феномена «неговорящих» детей. Описываются принципы работы с такими детьми, даются рекомендации родителям.Основная часть пособия – конспекты занятий для «запуска» речи у неговорящих детей. Все конспекты построены на основе авторского интегративного