– Послушай, Джим, тебе деньги нужны?
Вопрос застал врасплох. Фамильярный тон и бесцеремонное начало разговора сбили с толку. Я с удивлением посмотрел на собеседника. Он совсем не похож на сотрудника банка, куда я прибыл после вчерашнего приглашения. В отдел по урегулированию кредитной задолженности.
– Джим? – спросил я.
– Ну-да, – сказал Вова, откинувшись на спинку кресла. Он так и представился, когда зашли в комнату для переговоров. Просто Вова. Я еще озадачился его виду – красная майка, джинсы и кроссовки вместо белой рубашки, синего галстука и черных классических брюк с туфлями такого же цвета, в каких всегда ходили клерки этого банка.
– Что-то не так? – странный тип сверился с планшетом. – У меня так и написано. Джим.
– Мне казалось, что в договоре записано иначе, – сказал я.
В бумагах, будь они не ладны, у меня другое имя.
– Сергей Александрович Джимов? – странный собеседник словно подслушивал мои мысли.
– Он самый.
– Так вот, Джим, я буду называть тебя по-простому. Так, как ты привык в играх. Джимом. Все верно, ведь?
Я мог бы кивнуть или сказать что-нибудь типа «да», потому как бритый под ноль чувак напротив говорил все по делу. Он называл прозвище, которое у меня с детства. Нетрудно догадаться, откуда оно взялось – просто сократили фамилию. В играх обычно с ним и авторизовался: когда заходил в онлайн, чтоб просто отдохнуть, или по работе. Работал я тестером… Пока не взял тот злополучный кредит.
– Эй, Джим?
Вновь прозвучало мое прозвище, широко известное в узких кругах. Впрочем, не так уж они и узки. Играют сейчас почти все.
– Нужны деньги?
– Не понимаю, – я огляделся.
За прозрачной перегородкой с синей ретушью кипела обычная жизнь банковского отделения – служащие и посетители, а в комнате для переговоров – я, собственной персоной, и подозрительный тип. Я оглядел его, снова убедившись, что на банковского работника он не похож.
– Что здесь за комедия? – появилась злость. В моей-то жизненной ситуации на всякий бред времени нет. – Это розыгрыш?
– Никакого розыгрыша!
– Вова, – начал я. – Так? Правильно? Вова?
Мой собеседник согласно кивал.
– Вова, ты совсем не похож на менеджера банка. Позови кого-нибудь для разговора по моему долгу. Я здесь по делу.
– Я тоже, – откинувшись на спинку кресла, Вова с наглой ухмылочкой разглядывал меня, – и никто другой не подойдет.
– Тогда на хрен сюда вызывали? – вспылив, я поднялся с места. В последнее время нервным стал. – Полгорода пришлось проехать по пробкам, чтоб познакомиться с тобой. Всего хорошего!
– Да погоди ты! – Вова тоже вскочил. – Чего кипишуешь? Тебя ж по-другому не найти! Залег на дно, и ни в игры, ни просто в интернет не выходил. Только через банк мы и смогли тебя найти.
– Мы?
Кроме банка я должен еще кое-кому. Вот же! Нашли все-таки! Кредиторы, чтоб их! А я, дурак, своими ногами пришел! Подумал, что банк, в самом деле, может предложить реструктуризацию самого большого моего долга. Идиот!
Полтора года назад я взял кредит. Потому что давно мечтал создать свою игру. Я думал, что все получится, ведь я профессиональный тестер! Я знаю, что нужно игрокам, и как зарабатывать деньги разработчикам. Но оказалось, что не до конца понимаю процесс создания топовой онлайн-игры.
Через год понял, что я плохой бизнесмен – разработка игры еще не добралась до альфа-версии, а деньги уже кончились: и банковские, и те, что взял у очень солидных людей. Выходит, они меня нашли, и банк с ними заодно. Тем более, что Вова так и сказал: «мы».
– Мы? – переспросил я.
– Мы, мы, – закивал головой Вова, а затем включил быка. – Да ты сядь!
– У тебя ровно минута, – я вернулся в кресло.
– Зато у тебя будет лет двадцать или двадцать пять, – Вова рассмеялся, – с конфискацией.
Он напрягал меня. О том, что могу присесть надолго, до этого момента говорил только с адвокатом; и, вот, про это же запел Вова.
– Джим, тебе мошенничество грозит.
Я непроизвольно вцепился в подлокотники кресла.
– Те деньги, которые ты взял, и при этом обманул банк – это лет двадцать-двадцать пять.
– Что ты несешь?
Вова снова ухмыльнулся, склонил голову на бок, рассматривая меня, и, донельзя довольный собой, вновь откинулся на спинку кресла. Этот придурок здорово меня раздражает.
– Подлог в документах на кредит. В твоем бизнес-плане указано, что часть финансирования проекта берут на себя инвесторы, а инвесторы так и не появились.
– Скоро будут, – огрызнулся я. – Нужно только доработать движок.
– Но ты написал, что инвесторы уже есть!
– Будут, – повторил я.
Мы оба знали, что инвесторы не появятся. Я отчаянно искал их, но никто так и не поверил в проект, а те солидные люди, которые все же подкинули деньжат, помогли продержаться лишь три дополнительных месяца. Тогда я был уверен, что за это время появится, чем заинтересовать реальных инвесторов, но просчитался.
– Короче, – Вова хлопнул ладонью по столу. – Ты написал бизнес-план и принес его в банк. Ты указал, что уже нашел под проект инверторов, а их и в помине не было.
– Мне посоветовали так сделать, – я понимал, как глупо сейчас звучит оправдание. – Сказали, что по-другому кредит не получить.
– Получается, ты обманул банк.
Я молча смотрел на Вовчика. Не нравится мне этот разговор.
– А потом нае.. обманул Владимира Севастьяновича и Анзора Рашидовича.
– Ты от них?
– Не совсем. Вернее, не только от них, но я должен передать тебе привет – и от Анзора Рашидовича, и от Владимира Севастьяновича.
Я выругался. Но хорошо хоть разговор в банке. Прямо сейчас меня не грохнут.
– Слушай сюда, Джим, – сказал бандит; двух солидных людей, чьи имена только что прозвучали, мог представлять только другой бандит. – Они тебя закопают.
В общем, я конкретно влип. Конечно, понимал это и без разговора с Вовчиком, но теперь угрозу мне высказали прямо в лицо. И почему банк спелся с этими «авторитетными» предпринимателями?
– Теперь к делу, – Вова засопел, взял со стола салфетку и громко высморкался. Смял бумажку, бросив ее прямо на пол. – Если каким-то чудом тебя не закопают, то сядешь по статье о мошенничестве. Банк уже готовит заявление в полицию, а на зоне тебе точно передадут новый привет. Смекаешь?
Обложили со всех сторон! Кто только надоумил искать денег у Владимира Севастьяновича, а потом у Анзора Рашидовича!
– Что вы хотите от меня? Я уже несколько раз общался с банком. Денег у меня нет!
– О! Начался нормальный разговор. Респект! Да, говорить мы будем о деньгах.
Вова продемонстрировал белозубую улыбку и поднял кверху указательный палец, продолжив.
– Мы… Да, мы, дадим тебе денег.
Бандит назвал сумму, которая разом покрывает все мои долги и проценты по ним, да еще хватит на несколько лет безбедного ничегонеделания на диване.