Глава1
Марк пытался найти выход из лабиринта. Он проигрывал, вернее уже проиграл: энергия в углу экрана мигала красным, подкрепиться было нечем. А его герой из последних сил бежал по узкому запутанному коридору. Мамины шаги заставили свернуть игру и сделать вид, что он поглощен изучением сайта по электронике.
– Я ухожу, веди себя хорошо!
Марк повернулся вместе с креслом и посмотрел на маму. Сегодня она надела свое любимое синее платье. Каштановые волосы послушно лежали на плечах после долгой укладки.
– Ладно, пока!
– И почитай хоть что-нибудь из списка.
– Мам, лето только началось.
– Да, но оно пролетит слишком быстро, – Мама скрестила руки на груди.
– Мам… – Марк откинулся на спинку кресла.
– Ты меня понял? Скажи что понял? – лицо мамы посерьезнело.
– Я почитаю, – Марк так надеялся, что этого ответа будет достаточно, но он ошибся.
– И ради Бога не сиди весь день за компьютером, сходи на улицу.
Марк поднял глаза к потолку и принялся раскачивать себя в кресле из стороны в сторону. Его лучший и единственный друг Тимка переехал в другую страну. Страну! Даже не в город. Это все равно, что в космос на другую планету. Первый месяц они еще активно переписывались, но с каждым днем сообщения становились короче. За последнюю неделю от Тимки ничего не пришло.
– Твои одноклассники наверняка будут гулять. Хоть с кем-то же ты общаешься?
– Хорошо, – Марк соврал, но на маму это подействовало. Перед выходом она оглянулась, словно хотела сказать еще что-то, но ничего так и не сказав, вышла из комнаты.
Марку был самым обычным двенадцатилетним мальчиком. Высокий, слегка сутулый, с каштановыми как у мамы волосами. Вот только их укладкой никто не занимался, и непослушные кудри торчали в разные стороны, как им хотелось. Когда мамины шаги стихли и хлопнула входная дверь, Марк снова открыл игру. Там было все печально. Растянувшись на полу, герой лежал неподвижно.
Марк издал вопль отчаяния и отправился на кухню.
Здесь его уже ждала тарелка с сухим завтраком. Добавив молока и, прихватив еду, Марк снова вернулся в свою комнату. Захваченный игрой он не заметил, как прошел день. А к вечеру желудок потребовал немедленно оторваться от компьютера. Зайдя на кухню, он одной рукой открыл холодильник, другой достал из кармана телефон и вызвал мамин номер. Шли длинные гудки, но трубку никто не брал. «Странно, мама должна уже быть дома», – подумал Марк и, спрятав телефон обратно, стал рассматривать содержимое холодильника. Есть суп, а тем более кашу совершенно не хотелось. Очень быстро он остановил свой выбор на вареной колбасе. С жадностью откусил большой кусок и потянулся к шкафчику за хлебом. Неожиданно из коридора донесся резкий и неприятный звук домашнего телефона. Марк даже вздрогнул. О существовании этого древнего аппарата он давно позабыл и даже не смог бы точно сказать, когда тот звонил последний раз. Пришлось оставить хлеб и бежать к телефону.
– Алло, – неуверенно сказал он.
– Марк это ты? Ну, Слава Богу! – в трубке слышался незнакомый женский голос. Мальчик замер в недобром предчувствии.
– Это тетя Лида.
Сердце почему-то забилось быстрее.
Женский голос продолжал говорить:
– Мама на работе потеряла сознание, и ее забрали в больницу скорой помощи, – У Марка перехватило дыхание. Тетя Лида рассказала еще что-то, но только Марк уже не мог разобрать ни слова. Попрощавшись на автомате, он бросил трубку и выбежал из квартиры. Самый короткий путь к больнице вел через парк. И Марк побежал. С каждой минутой бега, он чувствовал, как что-то неприятное и ноющее растет в его груди.
В приемном покое больницы было безлюдно. От яркого белого света Марк слегка прищурился.
За стойкой некрасивая женщина делала записи в толстом журнале.
– Извините, – Марк перевел дыхание, – мне нужно узнать, где моя мама. Подорога Нина Викторовна. Ее к вам привезли сегодня.
Женщина перелистнула страницу в журнале и пробежав по ней глазами, монотонным голосом ответила:
– Нейрососудистое отделение, третий этаж.
– Спасибо! – Марк через две ступеньки кинулся по лестнице. Сердце колотилось как бешеное. Оно билось не только в груди, а и во всем теле, на всю больницу, а может даже и на весь город.
На третьем этаже Марк уперся в высокие до самого потолка стеклянные двери. Он схватился за ручку, но те оказались заперты. Немного опешив, Марк отступил на шаг назад и огляделся. В коридоре никого и ничего не было. Внезапно дверь сама распахнулась и из нее вышла женщина в белом халате и шапочке. Она буквально врезалась в Марка и отскочив на шаг удивленно на него посмотрела.
– Что тебе мальчик?
– Моя мама, Подорога Нина, мне сказали она тут. Я хочу ее увидеть.
– Да, сегодня поступила. Но к ней нельзя. С тобой есть кто-то из взрослых?
– Дома сейчас только дедушка, – Марк на секунду запнулся, – он сам прийти не может, попросил меня. Вот мне все и говорите.
– Сколько тебе лет? – женщина окинула его внимательным взглядом.
– Шестнадцать, – выпалил Марк и выпрямил спину.
У доктора сочувственно дрогнули уголки губ.
– Что ж… Сейчас ее обследуют.
– Когда ее выпишут?
– Это тяжелая болезнь. У нее острое нарушение мозгового кровообращения. Вероятнее всего кровоизлияние… – врач помедлила. – Ее состояние не стабильное. Больше ничего не могу сказать.
– Нестабильное? Она что может умереть? – Марк сам не мог поверить в то, что спрашивал.
– Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы не допустить этого, – ответила женщина и быстрым шагом направилась к лестнице. Марк остался один. Коридор вновь опустел и погрузился в тишину, которую нарушало лишь монотонное и зловещее жужжание тусклой лампы. Внезапно накативший страх погнал Марка вниз, туда, где были люди, и может, было не так страшно и одиноко.
У входа в больницу стояла низкая деревянная скамейка. Марку захотелось присесть и собраться с мыслями перед тем, как отправиться в пустую квартиру. Он посмотрел на горящие окна больницы. С окон его взгляд перешел на небо. Там уже появились первые звезды. Марк с детства любил разглядывать звездное небо, но сейчас ему хотелось обвинить эти точки в бесполезности. Первый раз в жизни Марк ощутил себя взрослым человеком, только очень беспомощным взрослым. Его единственный родной человек мог умереть, а он ничего не способен был сделать. Мальчик вспомнил, как прошлым летом дедушка ушел на лодке в море и не вернулся. Как они горевали вместе с мамой. Их тогда осталось двое, а теперь он будет горевать один.
От грустных воспоминаний, мальчика отвлекло движение среди машин скорой помощи. Там суетливо мелькала невысокая мужская фигура. Поневоле заинтересовавшись, Марк принялся наблюдать, однако спустя несколько секунд фигура пропала из вида. Тяжелые мысли чуть было не вернулись снова, как вдруг блуждающий человек вырос прямо перед ним. На вид это был мужчина лет за пятьдесят. Волос на голове почти не осталось, а седая, спутанная бородка, торчащая в разные стороны, делала его похожим на сказочного героя.