Александр Сордо - На́вушка

На́вушка
Название: На́вушка
Автор:
Жанры: Ужасы | Русское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "На́вушка"

Андрей вместе с родителями приезжает в конце лета в деревню, где вырос его отец. После шестилетнего отсутствия он узнаёт, что многие его бывшие деревенские друзья погибли одинаковой смертью в одном и том же месте у реки. В деревне, кроме вкусных блинов и тёплой печки, прячется ещё и жуткая потусторонняя тайна.

Кто такая эта навка – мифическая девушка с болот? Откуда она взялась? Зачем топит молодых мужчин? Красива ли она? И может ли любить?.. В душе Андрея идёт борьба между здравым смыслом и жаром молодой крови. И, как всегда, последняя побеждает.

Бесплатно читать онлайн На́вушка


Андрею хотелось пропасть со всех радаров, уединиться с небольшой стопкой книг и забить мышцы работой, чтоб голова не думала слишком много о ерунде вроде очередного неудачного свидания с Катей или нового платья Маши. Он с удовольствием таскал воду с колодца-журавля, колол дрова, чинил с отцом крыльцо и крышу, пока мать возилась в огороде. Телефон он в первый же день выключил и закинул в сумку.

В деревне не было скучно. Напротив – наконец-то провести август вдали от города было лучшим исходом лета. Отдохнуть от вечного блуждания по городу, сомнительных авантюр, безуспешного и жалкого флирта с девчонками, с которыми у него вечно ничего не клеилось, от суеты и пыльного асфальта – это именно то, чего ему не хватало с прошедшего весной шестнадцатилетия. Уборка и ремонт приводили в порядок не только обветшавший за шесть лет дом, но и мозг Андрея, опухший от жары и гормонов.

Половину первого дня в деревне Андрей копался в сарае, отбиваясь от пауков и сражаясь с мышами, пока не выкопал, наконец, из горы хлама пару самодельных удочек и ловушки на раков. Вообще, раков он собирался ловить руками – бродить ночью вдоль берега с фонариком, хватать сонных членистоногих за панцирь и кидать в ведро – но отец ясно дал понять, что шиш ему, а не шататься ночью по речке. Пришлось искать эти дурацкие ловушки, а потом их ещё и чинить.

Вечером Андрей, наевшись картошки с мясом или щей из чугунка, выпивал стакан чая с пряниками, хватал книгу и лез на печку, ещё горячую с ужина. Там, наверху, в углу висела осыпавшаяся связка лука, с потолка тянулись ниточки паутины. Пахло смолой, пылью и сушёными яблоками. Андрей укутывался тулупом, оставшимся от деда – тяжёлым, мохнатым и колючим. Уютная тяжесть в животе, тёплый матрас и желтоватый свет лампочки над головой убаюкивали мягко, но непреклонно – не удавалось осилить и трёх страниц.

Зато утром Андрей вставал ни свет ни заря и шёл к реке – купаться и проверять ловушки. Раки в деревне были умные, пуганые. Парочка-другая попадалась порой в сетку, но Андрей отпускал их – так ведь несерьёзно, надо хоть полведра наловить, чтоб вечером полущить варёных с солью… Батька ему пива не даст, конечно, да не беда – с квасом они тоже хороши.

Однажды за завтраком, пока мать пекла в печке толстенные деревенские блины на кефире, Андрей рассказал отцу о своих неудачах с ловушками. Завернув в свой блин пару ложек сметаны, он стал убеждать родителя всё-таки пойти ночью на реку.

– Фонарики у нас есть – налобные, с ними удобно. Что там ещё?.. Сапоги резиновые надеть и ведро взять. Всё! К полуночи на речку, через час обратно с полным ведром. Как в детстве, ну, пап?

– Нет.

Только это отец и бросил, шевельнув усами. Потом кинул себе на тарелку дымящийся блин, размазал по нему мёд и стал скручивать в трубочку. Лишь кинул едва уловимый взгляд на жену, спина которой словно окаменела.

– Да почему?! Ну, не хочешь – не иди, я сам половлю, мне ж не тяжко! Полкилометра до реки всего! Ты меня в детстве с дядей Аркашей и Славкой отпускал без проблем. Мам, ну скажи ты!

Женщина сделала вид, что потеряла ухватом сковороду, и завозилась в печке, сдувая прядь волос с покрасневшего лба. Однако, вскоре ей пришлось вытащить блин, чтобы тот не сгорел, и она шлёпнула его в общую стопку на столе.

– Вась, да объясни ты ему, что ты как маленький, в самом деле?! – неожиданно резко сказала она мужу, предплечьем вытирая пот с виска.

Повисла тишина. Только в печке потрескивал огонь, с хрустом поедающий дрова. Мать Андрея отвернулась, хлопоча над сковородкой, а отец с горестным видом потёр переносицу. Наконец, он негромко заговорил.

– Раньше-то тебе можно было. Маленький ты был. Хлипкий, тощий – мальчишка, словом. А теперь возмужал. Вон, плечи какие стали, волосы на груди выросли. Мужчина. Теперь опасно.

– Ты ничего не путаешь? – осторожно спросил Андрей. С нижнего конца его блина капнула на скатерть сметана. – Может быть, у взрослого парня с мозгами, наоборот, меньше шансов утонуть?

Андрей старался, чтобы сарказм в его голосе звучал не слишком явно. Но, похоже, зря – отец даже не заметил его насмешки. Василий смотрел на сына, нервно пощипывая левый ус.

– Славка, дяди Аркашин сын, утонул два месяца назад, – вздохнул он.

– Славка… То есть, как это? Они ведь…

– Они на их обычное место ходили. Ну, ты помнишь – где за рекой болото начинается. Славику же лет немногим больше твоего. Аркаша-то уже сдал, постарел сильно, не до рыбалки ему уже. Славка начал один ходить. И как-то раз дома обронил, что, мол, по весне ему с болота женский голос слышится. Вроде как зовут его. А в сумерках – поди разбери, правда ли там кто-то есть или нет.

– Кикимора? Раз на болоте-то… – стал прикидывать Андрей, наполовину всерьёз. – Хотя, если девичий голос, то русалка. Но тогда бы из реки звала – что ей в болоте делать?

– Тоже мне – фольклорист, – вздохнула мать, садясь за стол. Она с виду небрежно размешивала сахар в чае, но в голосе её натянулась тревога.

– Навка это, – бросил отец. – Та, что без спины. Так Аркаша говорил. Он как узнал про голос, так сразу…

– Татьяна, что ли? – удивился Андрей.

– Да уж, если бы, – мрачно прогудел Василий, не оценив юмора. – Просто навка. О них сейчас мало кто знает. Ты почти угадал – болотная русалка. Неприкаянный дух мёртвой девушки. Умершей некрещённой. Или утопившейся. Или умершей перед свадьбой… – на каждую фразу он постукивал заскорузлым пальцем по столу. – Они вроде русалок, только с ногами. И заманивают мужчин они обычно в лесную чащу или болото. А там сидят – волосы перебирают пальцами. Поэтому Аркаша и всучил сыну первым делом материнский гребень. Деревянный такой, тёмно-коричневый. В нём трёх зубчиков не хватало – сломались со временем. Но Зина, жена Аркашина, всё равно только им причёсывалась, царствие ей небесное… Что такое, Кать?

Мать Андрея сидела, поджав губы, и смотрела на мужа. К еде она не притронулась – едва отпила глоток-другой чая. В ответ на вопрос Василия только закрыла глаза и качнула головой – ничего, мол.

Отец продолжил:

– Гребнем от них можно откупиться. Они же от своих волос без ума, а пальцами ведь особо не причешешься. Так что… могут пощадить, если гребешок подаришь. А могут и не пощадить. Они ведь не специально.


С этой книгой читают
Их держали взаперти. В полутьме, которую разгоняла лишь голая лампочка. Среди стен, хранящих боль и ужас, кровавые отпечатки ладоней и кусочки мозга.Выход из закрытого чата был один - победить. Стать жестче, кровавей и безумней остальных. Тех, у кого получилось, вы можете увидеть в этой книге.«Рыжая обложка» сохраняет тот самый вайб. Вы же помните? Истории, которые сносят крышу. В этой книге собраны рассказы с двух конкурсов сплаттерпанка, а такж
Экипаж звездолета «Бессмертный» после перехода через кротовую нору обнаруживает таинственную сияющую сферу рукотворного происхождения. Пока молодой астрофизик пытается провести измерения, атмосфера на корабле накаляется. Странная кожная болезнь, безумие капитана и излучение сферы – лишь части надвигающегося на экипаж бесконечного кошмара, из которого невозможно вернуться домой.
Природа приоткрыла для человечества завесу своих тайн, а вместе с тем претворила в жизнь давнюю фантазию: творческая энергия теперь ценный материальный ресурс. То, что раньше считалось сакральным, отныне измеряется в КПД или в стоимости причинённого ущерба.Вот в Санкт-Петербурге в местах скопления остаточной творческой энергии реальность трещит по швам, открывая путь в наш мир таин-ственным обитателям изнанки. В пригороде столицы людские таланты
Перед вами выпуск, преисполненный светлой грусти… Почти каждая история в этой книге обыгрывает тему смерти, но делает это по-своему, изощренно и как-то по-особенному человеколюбиво. Эти истории фантастические, но после прочтения большинства из них не остается ощущения, будто читал фантастику. Остается ощущение, будто прочел о чем-то важном, касающемся каждого из нас, чуть тревожном и оттого запрятанном глубоко внутри. О том, что не принято обсужд
Недалекое будущее. Не всегда то что мы не видим, не существует. Страх, боль, гнев, ненависть, они никуда не уходят и ниоткуда не берутся, они здесь с нами, в параллельном мире. И тем за кем они охотятся несдобровать, ведь они вечно голодные…
Темной ночью в маленьком городке, где луна едва освещала улицы, появился клоун по имени Арт. Его улыбка казалась яркой, но глаза выдавили ужас. Дети сначала смеяли́сь, не подозревая о том, что за его образом скрывается нечто зловещее. Арт всегда вёл себя странно: его шутки были полны двойного смысла, а фокусы заканчивались странными происшествиями.
Таинственные существа, населяющие подземный мир, демоны, пожирающие трупы, монстры, живущие в неопределенных сферах и измерениях за пределами нашей материальной вселенной – все они населяют мир Лавкрафта, столь же загадочный, сколь и ужасающе захватывающий. В этом сборнике представлены избранные рассказы величайшего мастера ужасов, коим вне всякого сомнения являлся Говард Филлипс Лавкрафт.В сборник вошли рассказы:• «Заброшенный дом»• «Изгой»• «Не
В каком-то смысле, эта книга – «чёрный ящик» моей психики и моего бессознательного. В дневнике есть как и те сны, которые видел ещё в детстве, так и те, которые видел относительно недавно. Подавляющая часть снов – кошмары. В дневник попали только те сны, которые, – по моему субъективному ощущению, – имеют художественную ценность. По определённым причинам, некоторые записи были вырезаны частично или полностью.
Это автобиографическая повесть. Я постарался в сжатой форме рассказать максимально о себе и немного о том времени, когда ещё был Советский Союз. Я постарался не быть предвзятым и рассказал обо всём максимально честно. В этой книге нет ни капли выдумки!
В сборник вошли статьи, опубликованные в средствах массовой информации с 1986 по 2006 годы. В статьях рассказывается о различных проблемах общественного развития, вопросов мировоззрения и исторического наследия.
Мир и покой никогда не царили на территории Иллинской империи, внутренние конфликты всегда раздирали ее, но с приходом новой угрозы прежние распри смолкли. Ранее неизведанная сила пробудилась, порождая на свет нечто темное, нарушая привычный цикл жизни. Теперь судьбы Кастора, Сектуса и Афадора тесно переплетены между собой. Сейчас им только предстоит встать на тяжкий путь, но роль, отведённая им весьма значима. Ведь выживание всех и каждого будет
Автор решает переместиться в своё произведение, но позже выясняется, что вернуться назад не так уж и просто. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.