Сергей Шувалов - На высоте птичьего полета

На высоте птичьего полета
Название: На высоте птичьего полета
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "На высоте птичьего полета"

В сборник рассказов Сергея Шувалова «На высоте птичьего полета» вошли пять рассказов разных лет, дающих общее представление о творчестве читателя.

Бесплатно читать онлайн На высоте птичьего полета


© Сергей Шувалов, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мальчики

Мальчики, их было трое, ходили вдоль песчаного обрыва над рекой и как будто что-то искали. Я стоял метрах в двухстах от них, в поле, которое начиналось сразу же от дороги, идущей вдоль обрыва. Я знал одного из них: он учился в классе годом старше. Его звали Геной. Ему было четырнадцать лет, рослый, стройный, атлетически сложен. Он никогда не был один. Я видел, что в своей компании он пользуется большим авторитетом. Он даже за продуктами в магазин ходил не один и сумки не носил. Можете теперь представить, как его все уважали. Я мечтал, что когда-нибудь и я буду с ними, что мои одноклассники увидят меня с таким значительным человеком, и тогда я тоже приобрету авторитет.


Я стоял достаточно далеко и наблюдал за ними, скрытый высокой травой. И стоял я совсем не в полный рост, а полусогнувшись, опирался руками о колени и смотрел сквозь листья полыни. Иногда они мешали и маячили перед глазами, поэтому мне было сложно наблюдать, но зато я-то уж точно был незаметен. Гена высокий, его отовсюду было видно, а двое других – маленькие, прижались к земле и ползали вокруг него, как червячки. Вдруг он остановился, присел на корточки и вытянул одну руку вперед, указывая на что-то. Остальные, как по команде, уставились в землю и стали по ней водить, шаркать ногами. Меня тем временем дома ждала мама, и уроки я совсем еще не делал, хотя и думал о них после школы. Но когда я пошел за Генкой к обрыву, все сразу же забылось.

Я подошел на такое близкое расстояние, что уже боялся быть замеченным, но так их голоса были слышнее:

– Сколько? – говорил один из них, похоже, не Генка.

– По пятаку.

– Согласен, – отрывисто ответил первый.

– Бросай давай… Вот отсюда.

– Пусть теперь он.

«Наверное, это Генка говорит, – подумал я. И голос у него авторитетный, как и должно быть. Вот если бы оказаться чем-нибудь полезным Генке…»

Я все больше и больше мечтал быть рядом с ним.

– Давай пятак, – услышал я от Генки. – А ты, Кулач, чего сидишь? Давай пятак и ты тоже…

– Перекурим? – предложил Гена через некоторое время.

Как хорошо было бы сейчас посидеть с ними на корточках прямо над обрывом, пуская кольца дыма по ветру, представил я себе. Но уже пора было домой. И есть очень хотелось. Супа. Мама с утра еще, перед школой, сказала, что приготовит. Я тихонько, пригибаясь, повернулся и пополз на коленях обратно к городу. Аккуратненько так, чтобы никто не заметил.

Дома съел целую кастрюлю супа – потом даже со стула встать не мог. Мама радовалась. Куда же после такого переедания уроки сразу делать! Пошел полежать и заснул. А снился мне Генка, я это точно запомнил, и играли мы с ним в его игру, а нас окружали друзья, как мои, так и его. За меня весь класс болел. И играли не на пятак, а на целых десять рубелей! Тогда, во сне, я успел только подумать, что, если выиграю, все маме отдам – мне не жалко: пусть знает, какой у нее щедрый сын. Деньги, они всегда нужны, особенно нам. Уважать меня будет и относиться совсем по-другому. Советоваться. Во сне проиграть не страшно. И я проиграл. Это не страшно, если кому-то рассказываешь, что проиграл во сне, а вот пока не проснулся – страшно. И я этот страх испытал. Правда, и проснулся сразу же, уж больно испугался, даже лоб стал мокрым. Но как я обрадовался, когда понял, что это сон! Просто счастье, что ничего плохого на самом деле не произошло! Вот так я и подумал. И еще понял, что на большие деньги точно играть не буду, даже если Гена меня принуждать станет. Проиграю ему немножечко – всё. Зато он меня в свои друзья, может, запишет.

На следующий день на первой перемене я уже искал его в толпе, даже не побежал в буфет. Гена высокий, его легко найти. Но я его так и не увидел. Интересно, где он? Я подошел поближе к его классу и, стоя у подоконника, сделал вид, что наблюдаю за первоклашками во дворе, а сам все искал его глазами. Но и в классе его не было. Может, он заболел? Хотя сложно было представить, что такие люди болеют. Сильные, выносливые, большие. Значит, прогуливает. Нехорошо. Разве такое может быть? Наверное, все-таки заболел.


Дни проходили, а Генки все не было. Но я был очень любопытный и упрямый. И вот однажды, как обычно, уже на первой перемене я осторожненько заглянул в Генкин класс, но опять его не увидел. Я собрался было уйти, когда почувствовал, что кто-то сзади положил мне руку на плечо.

– Постой-ка… Кого ты тут ищешь?

Я обернулся, немного испугавшись, и увидел старшеклассника: рыжий такой, весь в веснушках и с выражением подозрения на лице. Он, прищурившись, смотрел мне прямо в глаза.

– Я?.. – испуганно начал я. – Гену ищу…

Сам не знаю, почему я признался. И мне еще страшнее стало.

– Гену? – повторил старшеклассник, и на его лице появилась испуганная гримаса. – Ты что, с головой не дружишь, дурак? – чуть заикаясь, произнес он. – Зачем это?

Я не ответил, потому что прозвенел звонок, и я кинулся в свой класс и больше из него не выходил даже во время перемены.

Страх преследовал меня всю неделю. Мне казалось, теперь уже кто-то знает мою тайну, и это не пройдет для меня даром. Так и получилось. Я вышел гулять во двор и там заметил какого-то незнакомого парня, он стоял рядом с площадкой. Лицо у него было круглое, а глаза как у хомяка. Вид – суровый. Я страшно испугался, но все же направился к нему. Увидев это, он уверенным шагом тоже пошел в мою сторону. «Если не я сейчас, то потом он сам ко мне подойдет», – подумал я тогда. Коленки у меня задрожали, но я шел и пытался виду не подавать. Он приблизился ко мне и, прищурившись так же, как рыжий старшеклассник, спросил:

– Ты зачем Гену искал?

– Хочу сыграть с вами. – Сам не знаю, почему я так ответил. Видно, осмелел в тот момент.

– А-ха-ха-ха! – рассмеялся он. Смех его был мне неприятен. Очень неприятен. Я посмотрел на него серьезно и ответил:

– А чего ты смеешься? Хочу играть, вот и возьмите меня как-нибудь!

– Ну ты дурак что ли? Кто ж тебя возьмет? – ответил он и опять неприятно рассмеялся. – Забудь, понял? И больше не ищи никого! – сказал он с угрозой в голосе и потряс кулаком перед моим лицом.

Я отшатнулся.

– А еще раз возникнешь – получишь по башке. Привет от Качана! – закончил он, быстро отошел в сторону и скрылся.

А я обрадовался.

«Слава богу! – подумал я про себя. – Пронесло. И не буду я больше возникать. Больно мне надо!» Сразу стало как-то спокойнее.

В тот день я сидел у окна и смотрел вдаль. Хотелось что-нибудь увидеть. Как-то раз, еще очень давно, я случайно услышал рассказ моего отца о каком-то фильме. Он смеялся, говоря о том, что фильм сам по себе никакой ценности не представляет, но случайно в камеру во время съемок попало НЛО – вот фильм и прославился. Я и подумал: если все время смотреть в окно на небо, то обязательно увидишь НЛО. Из окна мне всегда открывался один и тот же вид: недалеко от моего дома, вдоль поляны, за дорогой, шла одна тропинка, еле заметная, но я точно знал, что она там есть и что можно по ней пройти, срезав путь, к оврагу. По тропинке особо никто и не ходил, потому что она не вела к чему-то нужному – она годилась разве что для прогулок. Вдруг мой взгляд упал вниз на четырех мальчиков, которые быстро шли по этой самой тропинке. В одном из них я сразу признал Генку, высокого, заметного отовсюду. Он шел небыстро, но крупными шагами. Другие трое всё время отставали и догоняли его почти бегом.


С этой книгой читают
Сборник рассказов о творчестве. В науке ли, живописи, литературе зов творчества неодолим, и слишком часто плата за него – одиночество. Содержит нецензурную брань.
Все подростки похожи: любят, страдают, учатся, ищут себя и пытаются понять, кто они. Эта книга о четырёх подругах. О таких разных, но таких похожих. О том, как они теряли и находили, влюблялись и влюбляли, ссорились и мирились. Первая любовь, бессонные ночи,-все, с чем ассоциируется романтическая часть подростковой жизни, но помимо этой части была еще часть реальная – с проблемами в семье, в учебе, в отношениях. Они преодолевали преграды, старали
2014-й год, война на Донбассе. Майор в отставке, Сергей, добровольцем уезжает в Донецк. Он получает тяжелое ранение. Его жена Марина отправляется за мужем и попадает в плен к украинским националистам… Спасают Марину ополченцы. Волею случая ее привозят в больницу, где лежит муж. За ним ухаживает медсестра Лида. Марина безотчетно ревнует ее к Сергею. Лида погибает во время обстрела ВСУ здания больницы. Ее маленький сын Ваня остается сиротой. Супруг
– Господи, говорят, что Ты на небе, Тебе видно каждого человека, где бы он ни был: в каких бы густых, непроходимых лесах не прятался, в какие бы пещеры он не заходил, на глубины каких рек и морей он бы не опускался. Если это правда, тогда Ты должен знать, где моя мама?..
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве. Закончив медицинский факультет Киевского университета, он отправился работать в самую глубинку Российской империи. Уже тогда рождались сюжеты рассказов о нелегкой жизни земского врача, которые позже легли в основу сборника «Записки на манжетах». Со временем Булгаков оставляет врачебную практику и полностью посвящает себя литературе. Несмотря на то что Михаил Афанасьевич написал множество рассказов, пье
Махно – выдающаяся личность, лидер анархистского движения на Украине, которого советская пропаганда называла бандитом, а о деле его умалчивала. Сейчас Нестора Махно сравнивают с Робином Гудом, Спартаком, «товарищем Че». Выходец из беднейшего крестьянства, он в 29 лет сумел собрать под флагом анархии 100-тысячную армию и начал создавать на юго-востоке Украины анархистское общество – трудовую федерацию, которая просуществовала 100 дней под постоянн
Слово – носитель духовной энергии, как диавола (лжи), так и Христа (Истины); в нем или погибель, или вечная жизнь души. Чем напитаешь душу свою здесь, то унесешь с собою в Вечность! Мы унаследовали волю, поврежденную грехом падшего Адама, следовательно, без помощи свыше, сами себя спасти не можем. Изреченное человеком слово несет в себе дух его, поврежденный грехопадением, в Слове же Божием сокрыт Дух Святый, очищающий от скверны страстей и вновь
5 глав о русской вере, 17 песен о нашей любви, 135 сонетов о России – Том 1й. Подарок патриотам, с любовью к родине и уважением к стране. Российским согражданам, семьям и нациям посвящается. Том 2й – Российские национальные идеи: от стратегий жизни, до тактик реализации решений. Виды идей, их необходимость и основания. Рассматривается народная идея: Россия – с верой за любовь. Цитата из поэмы: «Так, быть или не быть? Эх, Аглицкий вопрос. Любить и