13 октября. Лэнгли. ЦРУ
В кабинете полковника Томаса Шершна.
Кроме самого полковника в углу кабинета, напротив окна, в кресле из черной кожи, сидел молодой высокий человек в штатском костюме и очках для зрения.
– О, доброе утро! Проходите, капитан Сэм Летноу… Я полковник ЦРУ, а этот молодой человек, наш аналитик и психолог, – кратко и без имен произнес опытный разведчик. – Может быть чаю… Могу предложить отличный коньяк.
– Да, с удовольствием, спасибо, но ваш человек, там, в комнате для допросов, распускает руки, почему?.. – обиженно вскрикнул летчик и присел на стул.
– Не переживайте, Сэм, вам поставили укол, чтобы вы все вспомнили, что с вами происходило в Африке, потом просто вывели вас из шока. Невинная пощечина…
– Зачем все эти ваши методы?.. Я все равно, ничего не помню! Меня били, и не один раз…
– Отнюдь, дорогой капитан! Вы очень много вспомнили, например, кто те люди, американцы, с которыми вы прилетели в Конго. Они не были невинными туристами, гм…, а приехали убивать носорогов, львов и слонов. Потом, то нападение… Вы обозвали конгрессмена свиньей и выпрыгнули из вертолета с парашютом?..
– Какого еще конгрессмена?..
– Господина Эрвина Хулстера! Он летел в вашем вертолете, но у него не было парашюта…
– Я понятия не имел, кто он? Мне за это денег не платят… Я пилот вертолета, а не шпион! Меньше знаю, крепче сплю! – жестко бросил летчик.
– Мы вас не виним в этом. Меня интересует личность намного более загадочная…
– Кто же этот человек?.. – Поднял плечи Летноу.
– Вы помните того майора, который попросил или заставил вас быть пилотом угнанного вертолета?.. – вкрадчиво спросил полковник Шершна.
– Я никого не помню… – нервно ответил вертолетчик. – Все эти люди были в масках, то есть в маскировочных костюмах. Я видел только их очертания и невнятные голоса. Они были словно призраки. Сквозь сетку на лицах ничего не было видно! Только ужас смерти…
– Это не совсем так, Сэм. Под действием сыворотки правды вы очень многое вспомнили, – лукаво улыбнулся полковник.
– Вы пытаетесь вытащить информацию, которой нет! Что я мог вспомнить?.. Череду странных и трагических событий? Выстрелы, взрывы вертолетов… Как меня чуть не съели леопарды, это?..
– Нет, другие события, ну, например, что этот майор назвал себя то ли Митаровым, то ли Митарёвым. А потом сказали более четко: «Гвардии майор советского воздушного десанта – Мытаров!»
– Я ничего не помню… – безвольно проговорил Сэм и опустил голову вниз.
– Перекусите, вот ваш чай, печенье с джемом и рюмка коньяка для поднятия общего тонуса… Вы понимаете, капитан, тот человек, майор Мытаров – наемник по кличке Луис Мот, очень опасный диверсант, русский шпион, убивший нескольких офицеров американской армии… – Полковник сделал небольшую паузу и продолжил: – Не так давно, по нашей просьбе к русским спецслужбам, в Париж вылетел человек из Москвы. Он получил задание от своего руководства на Лубянке убрать Луиса Мота или просто узнать о нем как можно больше, но все пошло не так… Не так как рассчитывали русские разведчики. Этот наемник до полусмерти избил русского агента, а потом повернул дело так, что того самого арестовала французская полиция. Сейчас этот горе агент Кремля находится во французской психушке. Ха! До сих пор не понятно, как Луис Мот оказался в Париже?.. То он в Сари, то в Афганистане, Пакистане?.. И вот уже в Африке! Это фантом?..
– Зачем вы мне это все рассказываете?.. Я совершенно не знаком с этим человеком, – возмутился Сэм Летноу, стукнув в ярости себя по коленям. – Скажи прямо, сколько я буду еще страдать?
– Как зачем, уважаемый Сэм, для вас есть прекрасная двухместная камера в плавучей тюрьме для особо опасных преступников США. Там вы встретитесь со своим новым другом… Ха-ха! – диким хохотом брызнул полковник.
– Делайте что вам угодно! Я не враг своей стране… – смело ответил летчик.
– А вдруг вы заодно, капитан? Вдруг вас уже завербовали?.. Как вам моя догадка?.. – Полковник склонился над бедным летчиком и приоткрыл рот в демонической улыбке.
– Вы в своем уме? Он бил меня кулаками в лицо и ногами в ребра. Зверюга… Он и не пытался вербовать меня! Чудеса! Все повторяется по кругу? Господи, спаси меня от этих воинствующих людей!..
– К сожалению, наш президент запретил пытки, таких хитрецов, как вы. Но, кто его знает… Кто знает?.. Один Господь!..
– Пытайте, бейте, мне уже без особой разницы, – горько отметил Сэм.
– Успокойтесь, это была лишь небольшая психическая атака с моей стороны….
– Вы, не адекватны? – Сэм поднял лицо, полное отчаянья и слез.
– Да, мы сожалеем, об этом. Как он выглядел, хотя бы что-то вспомните? – Полковник резко отстранился от капитана и прошелся к окну.
– Только шрам, длинный шрам через всю правую половину лица. Больше ничего не помню. Я каждую минуту готовился к смерти…
– А генерал Чарли Сетен? Вы видели его?..
– Нет, нет, я не знаю никакого генерала, маршала, генералиссимуса, помилуйте…
– Хорошо, капитан, вы нам не сильно, но помогли. Сегодня вы отправитесь домой. У нас к вам только одна просьба, о нашем разговоре никому ни слова. Я вам выпишу пропуск, и можете быть свободны, – закончил полковник Шершна, изобразив вполне довольное и дружелюбное лицо.
– Спасибо! Спасибо! Бог услышал меня… – Капитан обхватил стакан двумя руками и жадно выпил чай. Он зачерпнул серебряной ложечкой ложку джема и с удовольствием проглотил его, потом залпом выпил коньяк, забрал пропуск и быстро вышел. Но через несколько секунд он вернулся. – Простите меня, а как же мой вертолет?.. Я брал его в аренду, кто мне оплатит его уничтожение?..
– Наверное, русский майор!?. – цинично пошутил полковник. – Подайте рапорт о случившемся в вашу страховую компанию. Мы подтвердим, что на вас напали террористы.
– До свидания, сэр, я так и сделаю… – ответил капитан и быстро вышел из кабинета.
– Ну как, Роберт? Этот Мытаров – Луис Мот. Он повсюду!.. Запугал этого капитана. Жестокий человек. Это не поддается осмыслению?.. – задумался полковник. – Может быть их несколько?.. Я не удивлюсь, если завтра этот человек со шрамом вдруг возникнет посреди овального кабинета за одним столом с президентом США.
– Но, полковник, вы сгущаете краски. Не стоит демонизировать противника, это основы работы разведки! Разве нет?.. – предположил Роберт Мотерри.
– Нет, лейтенант, если это клон, ему нечего терять, он сделает свое дело в любой точке земного шарика, в любой! Русские придумали легенду, якобы инвалид Афганской войны, пожилой человек, подписывает контракт с практически нашей военной компанией и начинает убивать наших агентов… Я что, ребенок племени наивных лемуров? Конечно, это два клоуна, то есть двое уникально подготовленных нелегалов, одному из которых тридцать, другому сорок лет. Я это так себе представляю…