1. Глава 1.
— Мам, ты только не волнуйся, — попросила я в который раз за всё время нашего недолгого телефонного разговора. — Со мной всё в порядке. Я же не маленький ребенок и не немощная. В конце концов, это не первая моя поездка. В аэропорту точно не потеряюсь.
— Причем здесь аэропорт? Я не об этом волнуюсь, а о том, как тебя примет новая жена твоего отца, — мама тяжело вздохнула в трубку.
Я на несколько секунд прикрыла глаза, чтобы самой успокоиться и одновременно успеть найти правильные слова для успокоения матери. Она с самого начала была не в восторге от того, что папа пригласил меня на день рождения своей второй жены — Александры. Может, это в матери взыграл отголосок ревности по давно исчерпавшим себя отношениям с моим отцом. Может, она действительно была убеждена, что мачеха при любом раскладе по умолчанию должна возненавидеть падчерицу. Точного ответа у меня не было. Но в одном я была абсолютно уверена — предстоящая встреча с новой женой отца меня ничуть не пугала.
Родители развелись почти десять лет назад. За это время мама успела повторно выйти замуж и улететь вместе со мной жить в Америку. С отцом я виделась лишь в период летних и зимних каникул. Он полностью сконцентрировался на работе и времени для налаживания личной жизни у него попросту не было.
Будучи ребенком, я об этом никогда не задумывалась, просто наслаждалась папиным присутствием, нашими поездками в аквапарк — летом и на горнолыжку — зимой. Затем, когда я стала взрослей начала замечать различия в жизни мамы и отца. Мать была счастлива в своем втором браке. Марк мне нравился. Хороший умный мужчина, который никогда нас не обижал. Он был на пару лет младше матери, но внешне эта разница всё равно оставалась незаметной и никого, по сути, не напрягала. Марк имел отличное чувство юмора и любое барбекю с соседями или коллегами по работе всегда сопровождалось веселым заливистым смехом гостей. Марк умел удачно взаимодействовать с публикой.
Когда я приезжала к отцу, то ловила неприятный контраст. В его большом красивом доме, кроме него, охраны и горничной, больше никого не было. Тишина казалась мне моментами даже какой-то грустной. Папа успел построить успешный прибыльный бизнес, но всё равно оставался одиночкой. Порой я даже чувствовала иррациональную вину. Всякий раз, когда мне уже нужно было возвращаться домой, я ощущала себя так, словно бросала его. Совсем как мать. Именно она стала инициатором развода и никогда этого не скрывала.
Поэтому, когда я узнала, что у папы появилась женщина, искренне порадовалась за него. Я пару раз с ней общалась по видеосвязи, когда мне звонил папа. Первое впечатление об Александре у меня сложилось очень даже положительное. Мама же словно между делом обронила, что она слишком тощая и вцепилась в отца исключительно ради денег. Александра была младше папы на десять лет и этот момент почему-то раздражал мою мать.
— Уверена, отравленные яблоки она уж точно не станет мне подсовывать, — пошутила я, открыв глаза.
— Конечно, не станет, потому что ты их не любишь, — мама тихо засмеялась и напряженность в ее голосе немного рассеялась.
— Всё будет хорошо, — немного помолчав, повторила я для надежности. — Если Александра даже просто попытается меня как-то обидеть, папа встанет на мою защиту. Ну а если ситуация совсем выйдет из-под контроля, то я просто соберу вещи и уеду обратно в аэропорт. Но я уверена почти на все сто процентов, что никакой семейной драмы не случится. Да и потом, мы впервые встретимся с Александрой не через экран смарта. Папа говорил, что она очень хочет со мной познакомиться. Я не против.
— Не успею оглянуться и у тебя появится еще одна мать, — не без иронии ответила мама.
— Боже, — протянула я и снова прикрыла глаза. На этот раз ладонью. — Ма, что ты такое говоришь? Ну я же не маленькая трехлетняя девочка, которая может забыть собственную мать и принять как родного совсем постороннего человека. Хотя, я не уверена, что даже в таком возрасте ребенок способен настолько быстро поддаться манипуляции. Такое ощущение, словно ты меня ревнуешь к ней.
В трубке на несколько секунд воцарилась тишина. Я отняла смарт от уха и взглянула на экран. Секунды продолжали отсчитывать время нашего разговора.
— Мам? — напряженно спросила я и снова прижала смарт к уху. — Только не говори, что я угадала.
— Ничего подобного, — тут же быстро ответила мама. — Просто… В общем, забудь.
Я посмотрела на свои смарт-часы. Водитель, которого послал за мной отец, должен подъехать примерно через десять минут, поэтому времени для разговора было более чем достаточно.
— Нет, мам, не забуду. Выкладывай.
— Просто ты так рвалась в эту поездку, — нехотя произнесла мама.
Это правда. Я действительно уже не могла дождаться дня, когда снова смогу сесть в самолет и к утру крепко обнять папу. Этой зимой мы не смогли встретиться. Я слегла с бронхитом, а затем у папы оказалось дел на работе невпроворот. Мы договорились, что наверстаем упущенное время летом.
— Мамуль, ты ведь прекрасно знаешь, почему.
— Да, знаю. А еще ты с… второй женой Игоря почти подружками стали.
Мама почему-то так ни разу и не назвала Александру по имени. Для нее она всегда была либо «эта», либо «вторая жена».
— Подруги — это слишком громко сказано. Просто несколько раз болтали по видеосвязи.
— А еще обменивались подарками, — добавила мама и в этот миг мне показалось, словно я разговаривала с ребенком. Очень капризным ребенком, который обиделся, что не он — единственный верный друг в моей жизни.
— Мам, это было Рождество, — я закатила глаза.
Подобные разговоры и претензии я последний раз выслушивала от девочки, с которой училась в начальной школе. В то время даже обмен ручкой с кем-то другим в классе уже считался настоящим предательством. Никогда не могла подумать о том, что попаду в похожую ситуацию снова, только уже много лет спустя и с собственной матерью.
— Каждый год папа мне готовил какой-нибудь подарок на Рождество. Раньше тебя это не напрягало. В этот раз подарок пришел и от него, и от Александры. И я решила сделать подарок для них двоих. Мамуль, ну ты чего?
— Ничего, Эва. Ничего, — в мамином голосе я отчетливо услышала грусть. — Просто мне показалось, что… Я недостаточно уделяла тебе внимания, и ты решила его компенсировать с другой женщиной.
— Так вот в чем проблема, — я не сдержалась и облегченно выдохнула. — Мам, недостатка внимания я уж точно никогда не ощущала. Ни от тебя, ни от папы. Ну что ты в самом деле? Я тебя люблю. Очень сильно. Очень-очень сильно, слышишь?
— Слышу-слышу, — мама снова тихонько засмеялась.
— Пожалуйста, не выдумывай себе там всякое. Я вас с папой люблю. И Марка уважаю. Так почему же должна плохо относиться к Александре или заочно ее уже невзлюбить?