Небольшой курортный городок Тригорск просыпался рано. Первыми пассажирами трамваев и маршруток был обслуживающий персонал многочисленных санаториев и пансионатов. Следом в дорогу собирались торговцы. Многочисленные рынки, подпиравшие южную окраину города, с нетерпением ожидали свои жертвы, которые, впрочем, охотно расставались с наличностью. Позже улицы приходили в активное движение. Врачи, учителя, чиновники, менеджеры всех мастей и прочий народ торопились к месту работы, ученики бежали в школы, студенты – в аудитории, курортники спешили на водопой к минеральным источникам, коими славился курорт.
Начальник отдела спецопераций, генерал- майор полиции Андрей Петрович Веселов сидел на кухне, пил утренний кофе и следил за передвижениями жены, готовившей ему завтрак. – Анечка…
– Андрей, не мурлычь. Не подойду, не поцелую, не надейся.
– Почему?
– Потому что ты опоздаешь на службу, а твои ребята будут над тобой подсмеиваться.
– Ну и пусть, я же не виноват, что моя жена – самая лучшая в мире женщина.
– А кто виноват? – засмеялась Анна.
– Крыська, вот она, явилась, не запылилась. Маленькая собачка стояла в дверном проеме и скалилась. Она была откровенно уродлива, о чем свидетельствовали кривенькие ножки, серобурый окрас, тонкий крысиный хвост и вытянутый нос. Правда, высокий лоб, скрытый челочкой, и круглые глаза на полмордочки несколько скрашивали впечатление, но ненамного. Сама Крыся нисколько не комплексовала по поводу своей внешности, более того, была абсолютно уверена в своей неземной красоте, о которой ей твердили обитатели дома и их друзья. Собачка отличалась умом, необычайной прозорливостью, находчивостью, добрым нравом и организаторскими способностями. Командовала сворой дворняг, которые следили за порядком на своей территории и всюду появлялась в сопровождении спецназа – двух беспородных собак по кличкам Бим и Бом. У Крыси была слабость, над которой все подсмеивались. Она обожала мужчин, охотно с ними флиртовала, но командир спецназа полковник Фоменко был вне конкуренции. Барышня просто млела от счастья, когда он сажал ее на широкую ладонь, поднимал и прижимал к груди.
– Вы уже совершили утренние процедуры? – спросила ее Анна. Чем занята Геля?
Крыся фыркнула, – а то Анечка не знает, кудельки свои расчесывает, маску на лицо делает и завтрак готовит.
Гелена Казимировна Новицкая и Анна Сергеевна Истомина были закадычными подружками с молодых лет. Многие считали их родственницами, а они не возражали. Жили по соседству в двухэтажном доме на четыре квартиры, а когда сводный брат Истоминой несколько лет назад умер и оставил ей огромное наследство, выкупили особнячок и стали его владелицами. По обоюдному согласию первый этаж занимала Гелена, второй-Анна. Дамочки были умны, смешливы, любознательны и весьма привлекательны. Обе недавно стали пенсионерками, хотя таковыми себя не чувствовали. Новицкая много лет назад похоронила мужа, Анна дважды побывала в статусе жены, столько же раз разводилась, но ни о чем не жалела. Долгие годы ее единственным и любимым мужчиной оставался сын Дима от первого брака, который жил и работал в одном из научно-исследовательских центров США. Но однажды на ее пути встретился Веселов.[1] Генерал-майор, старый холостяк в нее влюбился, без сожаления оставил Москву, где работал в министерстве внутренних дел, и переехал в Тригорск, возглавив отдел спецопераций. Еще в особняке жил кот Арнольд, в просторечии Арни и попугай. Здоровый белый и пушистый котяра был любимцем Гели, его лень была притчей во языцах, но в случае надобности мог быть и шустрым, особенно, когда они с собачкой объединялись против попугая. Тот однажды прилетел в особняк, уселся на подоконник и заорал, – я Проша, я хороший. Буду здесь жить и со всеми дружить. Хулиган, болтун и рифмоплет любил дразнить Крысю, чего та не выносила и время от времени объявляла ему войну при полной поддержке кота.
Звонок из Якутска застал генерала Веселова еще дома.
– Ань, наш олигарх Строев прорезался. Привет, Иван, рад тебя слышать. У вас там все в порядке? Как Ирина, Якут?
– Все нормально, Андрей, вчера втроем смотрели видеозапись, которую переслала Анна о вашем пребывании в горах. Хохотали до упада над тем, как Крыська взбиралась на спину кавказской овчарки, а потом на ней скакала. На что Якут спокойный и выдержанный, так и он пасть не закрывал. Хорошо отдохнули?
– Мы там, Иван, в основном, работали, а Крыська выполняла очень ответственное задание. Между прочим, связанное с риском.[2]
– Справилась?
– А то, ты бы видел эту морду. Представляешь, стоим на крыльце, провожаем ее в дорогу. Геля хлюпает носом, у Ани слезы на глазах, мужики все в переживаниях, а она сидит в рюкзаке на спине у лесника, выглядывает из него и скалится.
– Эх, соскучился я по вам, хочу в августе приехать в Тригорск с Ириной. К тому времени Наташа должна родить, да и строительство дома подойдет к концу.
– Иван, у тебя ко мне какие-то вопросы или просьбы?
– С чего ты взял, может, мне интересно узнать, как поживает моя родня.
– Да ладно, а то я не знаю, что вы с Гелей постоянно общаетесь по телефону, и она тебе докладывает все наши новости. Не тяни, что хотел?
– Андрей, под Тригорском в поселке Солнечном находится ОАО «Энерго-Юг».
– Знаю о таком.
– Так вот, два или три дня назад пропал помощник генерального директора этой компании, причем с очень важными документами. Их служба безопасности на ушах стоит, но все безрезультатно.
– В полицию обращались?
– Они не хотят, дело вроде деликатное, не могу говорить об этом по телефону, да и сам толком ничего не знаю, ты им поможешь?
– А тебе какой в этом интерес?
– На меня вышел один человек из правительства, он знает, что мой зять работает у генерала Веселова, а ты известен даже в их кругах.
– Иван, вот если бы тебе лично была нужна моя помощь, то я бы с дорогой душой. Но деликатные дела часто дурно пахнут, потому и не хочу в них ввязываться. У этих шишек свои игры, а мы из-за них только шишки набиваем. Интересно, почему он на меня сам не вышел. Или не по чину?
– Потому и не вышел, что боялся отказа.
– И через тебя решил надавить.
– На тебя разве надавишь, просто он попросил провентилировать твое настроение. Я пообещал, что поговорю, хотя, зная тебя, положительного ответа не гарантировал. Но думаю, что сегодня к тебе по этому вопросу обратится если не министр, то кто-нибудь из его заместителей. Так, что будь готов.
– Спасибо, обрадовал.
– А ты воспользуйся ситуацией и выдвини свои условия, – засмеялся Строев. – Глядишь, может, штаты увеличат или зарплату ребятам повысят.
– Ага, дождешься от них, держи карман шире.
– Тогда потребуй от «Энерго-Юг» премию в случае удачного расследования. Они богатенькие, не обеднеют.