Андрей Бурцев - Нашествие

Нашествие
Название: Нашествие
Автор:
Жанры: Мистика | Русское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Нашествие"

Кто они, эти люди, ворвавшиеся в жизнь Николая, только что въехавшего в новую квартиру? Настоящие ли родственники, которых герой почему-то не хочет признавать? Или изощренные мошенники, задумавшие отнять его собственность? А может – вообще не люди, а некие зловещие существа, сродни вампиров, только сосущие из людей не кровь, а саму жизнь? Ответа нет. Николай пытается с ними бороться, но у него ничего не выходит, все складывается против него, и он остается один на один со своим личным ужасом в образе ложных родственников. И чем же все это может закончиться?

Бесплатно читать онлайн Нашествие


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


1

Коля Рюмин вешал картину, стоя на табуретке. На картине – разумеется, копии – пенилось бурное море Айвазовского. Коля локтем прижимал раму к стене, пальцами этой же руки держал гвоздь, а второй, отягощенной молотком, забивал гвоздь в стену. Настроение было настолько прекрасное, насколько может быть у молодого – двадцать семь лет – специалиста, лишь позавчера въехавшего в новую квартиру. Квартиру эту Коля выбивал из Бюро три года и получил только потому, что считался перспективным конструктором.

Во время третьего удара задребезжал противный дверной звонок – надо сменить на более мелодичный, – рука дрогнула и молоток вместо гвоздя саданул по пальцу. Молоток и картина полетели на пол. Коля с шипением сунул горящий, словно ошпаренный, палец в рот, мысленно осыпая проклятиями звонящих. Никому из друзей адрес он еще не давал, желая сперва обустроиться, а уж потом созвать на новоселье. Наверняка, соседи – помочь что-нибудь перетащить. Дом был новехонький, въехали все разом и многие еще не решили все проблемы переезда.

Коля слез с табурета и, мотая в воздухе рукой, прошлепал босиком в прихожую.

За дверью стояли двое, при виде которых досада Коли еще больше усилилась, несмотря на нелепость этой пары. Высокая объемистая старуха в завязанном по-деревенски платке и длиннополом тулупе, и тощий, жилистый, но казавшийся рядом с ней маленьким старик в старой обдерганной телогрейке и нелепой ушанке. Отвязанное ухо шапки свесилось на бок и придавало ему вид обиженной дворняги.

Не успел Коля и слова сказать, как очутился в душных рыхлых объятиях, а над ним запричитал тонкий голос старухи:

– Здравствуй, внученька-а! Ну, наконец-то мы с тобой свиделись, родненький! А мы тебе гостинчиков привезли, нашенских, деревенских!

Задыхаясь в запахе псины, исходившем от тулупа, Коля краем глаза увидел, как старик подхватил два объемистых чемодана – черных, угловатых, обтянутых по довоенной моде дерматином – и прошмыгнул мимо них в квартиру.

Коля ждал, когда старуха прервет причитания, чтобы объяснить ей ошибку – что он не их внук и вообще ничьим внуком быть не может, так как родственников у него нет, – но старуха, завывая, сделала пару шагов вперед и буквально втолкнула его в квартиру. Жалобно щелкнула позади закрывшаяся дверь.

Когда объятия разжались, они уже стояли в ярко освещенной солнцем большой комнате, где казалось излишне просторно из-за недостатка мебели. Коля глубоко вздохнул и раскрыл было рот, но перед ним возник дед и с неожиданной силой сжал колину руку так, что у того чуть не брызнули из глаз слезы.

– Здоровенько, внучочек! – пробасил дед, качая руку вверх и вниз, словно ручку насоса. – Ну, и вздоров же ты вымахал! Богатырь! Весь в родню! Вот дядька у тебя – мой старший – тоже был…

– Да успеешь наболтаться, старый, – оттеснила его старуха, успевшая скинуть тулуп и оставшаяся в линялом цветастом платье и неизменном платке. – Волоки чемоданы на кухню, распаковывать будем… А мы там сальца привезли домашнего, солененького, – расплылась она улыбкой Коле в лицо. – Ты, небось, уж и вкус-то его забыл на городских харчах. – Она стрельнула глазами по комнате. – Мы со старым здесь обоснуемся. Здесь солнышка много, а старикам полезно погреть косточки, – продолжала она, ковыляя по комнате вперевалку, как утка. – Пока ты в другой, маленькой комнатке поночуешь, а через несколько дней приедет Марфуша, так ты уж – не обижайся – на кухню переберешься. Кто ж виноват, что квартирка у нас двухкомнатная…

– Какая еще Марфуша? – мертвеющим языком пролепетал Коля.

И когда бабка успела квартиру осмотреть, вроде и не выходила из комнаты, билась в помутневшей голове одна мысль.

– Ну, ты даешь, внучек, – прогремел появившийся в комнате старик. – Уже и про сеструху забыл? Беги лучше чайник поставь. Чайком побалуем… – Он раскинул руки и потянулся с хрустом в мослах.

Телогрейку он успел скинуть, и остался в цветастой линялой косоворотке, подпоясанной наборным ремешком. Оттаявшие валенки оставляли на чистом полу мокрые следы.

– Послушайте, – твердо сказал немного пришедший в себя Коля, – здесь произошла ошибка. Чаем я вас, конечно, напою, но давайте расставим все по местам. Вы обознались. Я вовсе не ваш внук. Я понимаю, вы много лет не виделись, так что ничего страшного. Никуда ваш внук не делся, живет где-нибудь в этом же доме. Вы просто ошиблись квартирой… Сейчас я согрею чайник, попьем чаю, а потом я помогу вам найти внука. Как его, кстати, зовут?

В течение его монолога старик со старухой, стояли напротив него плечом к плечу. Старуха удивленно моргала на него и морщила губы. Старик сурово хмурился и постукивал костлявыми пальцами по пряжке ремешка. Лившееся из окна позади них солнце окружало седые головы золотистым нимбом, отчего их покрытые морщинами лица напоминали потемневшие лики святых.

– А звать тебя Колькой, милый, – молвил старик, когда Коля замолчал, ожидая их реакции. – Не ожидал я такого приема. Не ожидал. Ты что же, так просто от родни отмахнуться думаешь?

– Ты чайничек-то поставь, – быстро вмешалась старуха, пытаясь разрядить накаляющуюся обстановку. – За чайком во всем и разберемся…

Коля хотел сказать что-то резкое, но глянул в их старческие глаза, и слова застряли у него в глотке. Он только кивнул и пошел ставить чайник.

2

– Нет у меня никаких родственников, нету и не было, – в который уже раз устало повторял Коля.

В чашке перед ним остывал забытый чай. В вазочке громоздилась деревенская стряпня.

Старик сидел напротив него, насупив седые брови, и пристально глядел в лицо. Маленькие сердитые глазки его, точно буравчики, сверлили Колю, так что по коже бегали мурашки. Старуха, примостившись с краю стола, то и дело вскакивала и суетливо подливала ему и себе чай.

– Как же не было, – неприязненно произнес старик, – когда позапрошлым летом ты приезжал к нам в гости.

– Приезжал, милый, приезжал, – закивала крупной головой старуха. – Марфуше транзистор подарил. Уж она радехонька была… До сих пор с ним таскается.

Психи, мелькнуло у Коли в голове. Совсем сумасшедшие! Прошлым летом он никуда не выезжал из города. В июне защищал диплом, потом пару недель отдыхал, после чего пошел по распределению в Бюро, где до этого проходил практику и где его ждали с нетерпением. Что же делать?..

Надо выйти отсюда, появилась дельная мысль. Пойти и позвонить, в скорую… или в милицию. Пусть приезжают и разбираются.


С этой книгой читают
Трудно сказать, о чем этот рассказ, написанный в истинно «кафкианском» стиле. О писателе, который неспособен творить? О том ли, что не стоит пытаться «въехать в рай на чужом горбу» – за этим непременно последует расплата? Или просто «ужастиковая фэнтези» о неких существах, которые размножаются, превращая людей в себе подобных? Не знаю, не знаю… Но просто проснетесь вы однажды утром с «похмела», а у вашей постели сидит…
Когда молодого рыцаря послали уничтожить свирепого дракона, дав ему в напарницы начинающую колдунью, разве он предполагал, чем это обернется? Ему предстоит пройти через множество труднейших испытаний, которые напрочь перевернут его представление о мире и о своем месте в нем. Ему придется спасать даже не один мир – множество миров, над которыми нависла смертельная угроза, и совершить это он сможет, лишь став совсем другим человеком. Но он будет де
В странное место попадает сыщик во время поисков пятерых пропавших людей. И ведь его предупреждали: «Не ходи. Там водятся монстры». Не поверил, за что и огреб по полной. Впрочем, он мужик не промах, не супермен, но где-то близко к тому. Поэтому от монстров только клочки полетели невзирая на их монстровость. Плохо лишь то, что наш герой сначала стреляет, а потом думает. Иногда. И то не сам додумывается, а с подсказками: куда он попал и что за монс
Не играйте с потусторонними силами, не вызывайте духов мертвых, не привлекайте к себе внимание ЗЛА, а то потом вам придется горько об этом пожалеть. Эти нехитрые правила нарушил главный герой, попав в компанию, занимающуюся спиритизмом, и это, казалось бы, невинное развлечение изменило всю его дальнейшую жизнь и саму душу. Слишком поздно он понял, что на свете есть ЗЛО, которое невозможно победить, с которым невозможно договориться – от него след
Следуя за безымянным героем, которого, впрочем, отовсюду зовут по имени, в его путешествии из Парижа во французские Альпы в поисках работы, окунемся в быт молодых русских мигрантов начала две тысячи десятых годов. Долгие проводы, короткие встречи, новые знакомства, воспоминания, круговерть разговоров о там "как свалить", как закрепиться и стоит ли оставаться, поиски своего места.Словом, – зеркало не всегда простой жизни в далекой и чужой стране.
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Однажды жизнь Максима изменилась навсегда, открыв перед ним мир, где не действуют привычные законы времени и пространства. Сталкиваясь с красотой и тьмой человеческих эмоций, он становится наблюдателем, лишённым права вмешиваться. Это история о поиске себя, столкновении с прошлым и неизбежности принятия того, что невозможно изменить.
«Бортовой журнал» Александра Покровского – замечательного русского прозаика, автора знаменитых книг «…Расстрелять!» (выдержавшей огромное число переизданий), «72 метра» (на основе одноименной повести был снят блокбастер) и многих других, представляет собой собрание наблюдений и записей по совершенно различным поводам.Парадоксальное сочетание искрометного юмора, поэтического видения мира с жестким пристальным аналитизмом, – позволяют А. Покровском
«Бортовой журнал 2» замечательного русского прозаика Александра Покровского, автора знаменитых книг «…Расстрелять!», «72 метра», «Бегемот», «Калямбра» и многих других, – представляет собой собрание кратких наблюдений, поденных записей, лирических воспоминаний, глубокомысленных умозаключений, аналитических заметок, едких шуток и нежных провокаций.В этой книге писатель говорит о нашем времени. Показывая, что оно – не низкая рутина поденщины, а наст
О криптовалюте простыми словами. Разбираем нюансы, глупые ошибки и секреты криптовалют, чтобы подготовиться к предстоящим экономическим событиям в России и мире.– Как метавселенные изменят мир?– Что будет с людьми, которые слишком поздно войдут в блокчейн?– Чем отличаются хорошие NFT от NFT скама?– Как и зачем получать бесплатную крипту?– Как надежно покупать Bitcoin и Ethereum?– Как выбирать дешевые альткоины для инвестиций?– Что такое крипта, б
Эта книга о том, как важно следовать за собой, не соглашаться на меньшее. Тогда можно обрести счастье в личной жизни.