1. Глава 1
Эльсами
- Это так… странно.
Собственный голос звучал непривычно в тишине, нарушаемой мерным потрескивающих дров в камине. Чуть хрипловатый с непривычки, но глубокий и, как мне казалось, слегка певучий… А еще родной. Словно и не забытый, не исчезнувший, не потерянный. Будто я не расставалась с ним никогда, и за все эти дни и недели вынужденного молчания, показавшиеся бесконечностью, я всегда продолжала говорить.
И все же, это чувство было чем-то новым. Как будто я внезапно обрела частичку самой себя. Я снова могла плакать, смеяться в голос, петь, а еще…
- Ари?
… наконец-то произнести имя эрхана вслух.
Такая вроде бы малость для обычных людей и нелюдей, стала вдруг для меня чем-то необходимым и сверхважным. Как воздух для человека, как лес для светлого эльфа, как магия... для некроманта.
Казалось бы, нужда в магии характерна для мага любой из возможных стихий. Но, наверное, в свете последних многочисленных событий, я машинально думала о себе исключительно в подобном ключе.
Кто бы мог подумать, что за несколько коротких месяцев столько всего могло произойти?
- Непривычно – такая знакомая, мягкая усмешка демона, сидящего позади меня, обожгла шею.
- Непривычно… что? – аккуратно спросила, застывая в пол оборота, чтобы посмотреть на сидевшего позади меня эрхана. Как всегда, его ответ был чем-то жизненно важным и остро необходимым.
Надо же… Я и не думала, что со временем это чувство во мне будет только расти и крепнуть. Пройдя долгий путь от немой, безродной, запуганной человечки, найденной им несколько месяцев назад на площади Мельхиора, до жрицы Латимиры, имеющей не только голос, знания, умения, но и семью с покровителями, я неожиданно поняла, что сумела обрести нечто новое. Нечто большее, чем все мною перечисленное.
Это новое чувство пугало, немного. Заставляло дрожать вновь приобретенный голос и чуть-чуть руки. Но вместе с тем, оно предавало мне щемящее чувство нежности и, наверное, покоя.
Как бы не берегла я те смутные крупицы воспоминаний о прошлом, я бы ни за что, ни за что ни променяла их на то, что имела сейчас. Даже ради призрачной возможности отмотать время назад и вернуть все, что потеряла. И кого потеряла.
- Непривычно слышать твой голос, - отозвался тем временем наследный принц Сайтаншесса, внимательно наблюдая, как его собственные пальцы переплетаются с моими, мимолетным, едва уловимым движением.
- Как мне непривычно говорить! - тихонечко фыркнула, как всегда невольно смущаясь. И как всегда, принимая поражение даже в таком пустяковом проявлении эмоций. Мне же просто не дали этого сделать!
Пальцы демона как обычно коснулись моего подбородка, заставляя повернуть голову и посмотреть в его сапфирово-синие глаза, с едва тлеющим золотистым узором на радужке. И не отпускали до тих пор, пока мои щеки не окрасил легкий румянец, вызвавший небрежную усмешку старшего принца демонов:
- Мне нравится твой голос, котенок.
- А я только хотела предупредить, что буду часто молчать по привычке, - нервно облизнув губы, едва слышно произнесла я, чувствуя, как от близости демона как всегда слишком часто бьется сердце.
Ариатар же, довольно усмехнувшись вдруг без слов потянулся к моим губам…
И неожиданный романтичный момент, конечно же, вмиг был разрушен ввалившимся в гостиную полуэльфом!
И нет. На этот раз я подобному вмешательству свыше была отнюдь не рада!
- О, вы оба здесь? – бывший упырь выглядел рассеянным, взлохмачивая пятерней собственные волосы. Казалось, он не замечал ничего вокруг. Его не волновала наша недвусмысленная поза в обнимку, ни вино с бокалами, стоящее рядом, ни специально созданный полумрак в библиотеке. Рик как будто был здесь… и не здесь одновременно.
Конечно, я хорошо успела узнать Таилшаэлтена и все его многочисленные привычки. И потому не заметить его чрезмерное «отсутствие» я попросту не могла. Да и не я одна, я думаю. Хотелось бы думать, что его такое состояние напрямую связано с Аэрис, той девочкой, воспитанницей супруги нашего директора. Честно говоря, я даже надеялась на подобный исход! Или на еще какой-нибудь.
Словом, что бы то ни было, лучше будет все, что угодно, чем очередная новость за сегодня, способная напрочь лишить меня спокойствия и умиротворения!
Мне даже неловко стало на мгновение. У Рика, возможно, серьезные проблемы и нужна наша помощь. А я? Думаю только о себе, что совсем на меня не похоже. Просто… просто столько произошло за сегодняшний день, что мысль о чем-то очередном и не очень приятном практически заставляла меня дрожать. Всё, чего я сейчас хотела, это немного отдохнуть. А завтра… а завтра, я как прежде, решительно готова столкнуться со всеми проблемами лицом к лицу.
Но не сегодня, пожалуйста!
- Как видишь, - хмыкнул Ариатар. И при этом он явно не собирался ни отодвигаться от меня, не отпускать из своих объятий, ни делать вид, будто бы вовсе ничего не произошло. И оправдываться, конечно же, он не собирался – эрханы никогда не оправдываются, а уж их принц так тем более! Я больше чем уверена, что он все это специально делает, не обращая внимания на состояние Рика. Пока не обращая, а может, и специально провоцируя на реакцию. Это же Ари, он скидок не делает никогда и никому!
И, как я успела заметить, не терпит их и не принимает, если дело хоть как-то касается меня, моей жизни или моего спокойствия. Особенно остро это проявилось сейчас, сегодня – по дороге с крыши академии он никому не позволил приблизиться ко мне, даже редких встретившихся нам магистров.
Сегодняшний день… он как бы вообще, стер все рамки и границы.
- Не возражаешь, я возьму? – тем временем ухватив мой бокал, для вида поинтересовался полуэльф, практически сразу осушая его до дна. И только после этого заметил. – Так, а Кейн где?
И вот тут я приуныла. Кейн… знала бы я сама о том, где его носит! Почему он ушел, да и вообще… Что на него нашло?
Чем больше проходило времени, чем сильнее крепла наша связь, тем я все больше ощущала ее, наверное, правильно будет сказать, неудобство. Не могу сказать, что скучала по мысленным нецензурным репликам ехидного черного дракона, или наоборот, хотела бы от них избавиться. Эта связь не слишком-то мной ощущалась, если честно, она была какой-то привычной, родной, такой знакомой. Будто бы неизменная часть меня и его, образовавшаяся… лет так сто тому назад! Я уже даже и не помню, как в первое время мне было стыдно от бесконечного трепа в моей голове, и собственных мыслей, нахально выставленных напоказ.
Я к этой связи привыкла, не скрою, даже сроднилась. И теперь, когда Кей заблокировался от меня напрочь, а я никак не могла к нему пробиться, внутри себя, в небольшой части моей души, я ощущала лишь пустоту. А ведь я так хотела разделить с ним все, что со мной произошло с момента его ухода…