Благодарности
Хотелось бы поблагодарить:
– всех героев данного сборника, за невольное участие; -);
– Леонида Филипповича – как генератор ряда происшествий, отраженных в рассказах;
– Vitaliy2325 jrtfy – за диалог о разведении индюков;
– Олега Курзинова с сайта МП – за щедрую поддержку;
– других покупателей книги, не посчитавших нужным информировать о своем участи;
– Владимира Удода – за ценное замечание в более точном описании Рекса в рассказе «Собачья смерть»;
– Людмилу Колыкову за прояснение странной привычки Рекса в рассказе «Собачья смерть»;
– Ларису Тинисову (Лара) с сайта СИ;
– отдельная благодарность клубу начинающих писателей «Бумажный слон»
– лично Ярославу Хотееву и всей команде админов «БС»,
– Дарье Январской (https://vk.com/club58641394) за чудесную иллюстрацию к рассказу «Губит людей вода»,
– Nacre, с сайта «Бумажный слон» за теплые отзывы,
– Эмилю Тургунбаеву за помощь в работе над обложкой книги,
– SaraSardis, EnglGul за помощь в работе над рассказом «Яблоко раздора»
– Вике, которая хотела купить шоколад, но вместо этого купила мои книги;
– Михаилу Тимофееву с сайта ЛитЛайф за ряд полезных советов;
– Nataiy87, Байкалочку с сайта ЛитЛайф за теплые отзывы;
– Евгению Николаевичу Грошеву-Дворкину – за предисловие к рассказу «Ночь сыроежек»
– Байкалочку с сайта ЛитЛайф, ставшую первой покупательницей «Наследников Мишки Квакина».
Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения Автора. За нарушение авторских прав законодательством Российской федерации предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).
Это что ж такое делается?! Я просто влюбилась в этих аферюг! Читала про их похождения и хотела ещё и ещё, больше и больше, словно хмелела вместе с ними. Перефразирую цитату из известного кинофильма: «Вот что жидкость животворящая делает!»
Понятно, что это факт из детства, но мои эмоции вряд ли бы выросли в такой геометрической прогрессии без своеобразного стиля изложения – целого букета из незлобивых «подколок» и карикатурного юмора. Была бы возможность поставить балл выше, не колеблясь, поставила бы.
Утащила себе в библиотеку
Автору – и еще с десяток таких смайлов. Nataiy87
Рассказ был опубликован в 83 номере (03.08.2017 г.) газеты «Наша гавань» (Н. Зеландия)
Много забавных персонажей было в нашей деревне. Так как она была относительно молодой, то по тогдашней правоприменительной практике в нее присылались бывшие зеки. Многие там и оседали, пополняя ряды сельских чудаков. А некоторые и не только чудаков. Кроме того и своих, урожденных, так сказать, зеков в деревне хватало. Не кривя душой, можно признаться, что большая часть населения деревни были отсидевшими. Об одной такой преступной парочке вкратце и поведаю.
Дед Бутуй был осужден по малолетке еще при Никите Сергеевиче Хрущеве за кражи колхозного имущества. Отбыл, вернулся в родные места. Подвизался на ниве охранной деятельности – служил совхозным сторожем на вымирающей ферме деревни Берливка. Имени его уже никто не помнил. Бывало, заходили к нему по зиме погреться по пути с охоты. Он всегда сидел слегка подшофе и закусывал жареной на электрическом радиаторе отопления картошкой. По комнате низко стелился удушливый аромат валенок, которые он носил в любое время года. Когда на строящейся к деревне асфальтовой трассе начались массовые хищения строительных материалов, Бутуй был нанят в качестве дорожного сторожа. Это дало ему возможность торговать не только песком, щебнем и асфальтом, но и топливом, которое сливал из техники.
Вторым членом криминального дуэта был матерый вор-рецидивист, балагур и весельчак Леня Бруй. Кстати, когда младший брат отца – Леник отсидел и целое лето жил у нас, то оказалось, что в свое время они с Бруем встречались на одной из пересылок. Бруй был мозгом этой небольшой по размерам, но поражающего масштабами преступной деятельности «коза ностры».
Осень – в эту пору душа бывшего заключенного часто просит выпить. Впрочем, выпить она просит в любую пору, но осенью этому желанию открывается больше возможностей для реализации. Леня Бруй вальяжной походкой прогуливался по деревенским улицам, расталкивая импозантными штиблетами апельсинового цвета замерзшую грязь и думал, как выпить. Свежий воздух бодрил тяжелую после вчерашнего голову и навевал легкую грусть по ушедшей молодости. В таком минорном настроении цепкий взгляд его упал на крепкие кочаны капусты, украшавшие собой опустевший огород нашего соседа Кольки Лобана. В преступном мозгу, подогретом вчерашними винными парами, как ослепительная вспышка молнии возник дерзкий план. Довольно ухмыляясь, Леня развернулся и почесал в сторону Берливки, за прохлаждающимся на ферме Бутуем.
Темнеет осенью рано, что было мошенникам на руку. Проникнув через забор на огород Лобана они, сноровисто орудуя ножами, быстро нарезали два мешка капусты.
– Хорошая капуста, хоть сам ешь, – похвалил Бутуй. – Куда понесем?
– Зачем куда-то нести? Надо экономить время и внедрять новое мышление! – понесло политически подкованного Бруя. – Новое мышление! Ускорение, перестройка, гласность!
– Ты потише, а то Лобан сдуру шибанет картечью. И так собаки лают.
– Пошли, – Бруй, закинув мешок на плечо, через калитку уверенно направился к дому Лобана. – Не должно быть пустых пробегов!
– Найда, хорош лаять. Свои, – успокоив собаку, он поднялся на крыльцо и постучал в дверь веранды.
На шум выглянул жующий жареную картошку Лобан с деревянной ложкой в руке.
– Здорово, Николай!
– Здорово!
– Николай, тут такое дело… У Бутуя гля какая капуста уродилась. Ядреная! Купи два мешка.
– Зачем мне капуста, у меня своей полно.
– Ты посмотри, какая капуста. Отборная! Кочан к кочану! Любо дорого поглядеть. А хрусткая какая! – он с силой сжал кочан. – Ты послушай, как хрустит! Как свежий снег под сапогами на Белом море!
– Капуста и, правда, на загляденье, – Лобан покопался в мешках. – Почти как у меня. Сколько просите?
– По-божески просим. Две бутылки всего.
– Пойду с Нинкой посоветуюсь, – Лобан пошел в дом.
– Спрячь под крыльцо, – Бруй стремительно метнулся на веранду, зацепил оттуда и сунул Бутую пустую алюминиевую флягу. – Не должно быть пустых пробегов!