Глава 1. Ярмарка мастеров
Алисия, ты справишься! – пронеслось в её мыслях, но тревога не отступила.
Главную городскую площадь заливало тёплым солнечным светом. Голые ветки деревьев были украшены лентами и искусственными цветами. Лотосы с маленькими электрическими свечками плавали в фонтане. Вдоль мощённых дорожек располагались небольшие импровизированные прилавки, собранные из узких столов.
Первое марта знаменовалось Ярмаркой мастеров – событие, посвящённое талантливой молодёжи. Люди приходили сюда со своим творчеством и имели возможность не только продать его, но ещё и привлечь внимание местных и приезжих представителей университетов. Отличная возможность для того, кто хотел немного подзаработать и найти себе место в жизни.
Здесь были работы на любой вкус. Картины, вышивки, мягкие игрушки, одежда, музыка и многое другое. Каждый мастер раскладывал свои творения на столах с нескрываемым трепетом и осторожностью.
Для чего же сюда пришла Алисия? Она слабо верила в удачу и старалась не тешить себя мечтами о том, что ей предложат учёбу подальше от родного города. У неё была маленькая цель, просто посмотреть на то, способны ли её рисунки привлечь хоть чьё-то внимание. Если она сможет заработать немного денег, то значит сможет повторить подобное и в будущем. А дальше последует свобода и независимость. План был весьма абстрактным. При всём желании продумать его более детально не получалось.
Сейчас же, стоя посреди других талантливых людей, она испытывала восторг, который всеми силами зарывала поглубже в сердце. А вот избавится от тревоги не получалось. Руки тряслись, а сердце отбивало сбитую мелодию, кислород перекрывался тяжёлым комом в горле.
Ты справишься, Алисия, – вновь повторила она, сжимая руки в кулаки.
Ей удалось заполучить местечко под раскидистой яблоней, голые ветки были настолько густыми, что отбрасывали плотную паутинную тень на землю. На небольшом дубовом столике располагались безделушки, на которые она потратила огромное количество своего времени. Закладки, брелоки, открытки и маленькие блокнотики выполнены в тематике яркой природы. Разноцветные деревья, птички, пшеничные поля, подсолнухи. Всё сделано своими руками и под покровом тайны.
По мимо стандартной канцелярии, Алисия расположила на столе несколько картин с живописными акварельными пейзажами и поставила мольберт позади себя. Река, среди полевых цветов, маленькая деревенька в окружении цветущей вишни, бесконечные лавандовые поля, подсолнухи. Картины были маленьким прикрытием. Алисия должна привлечь людей к своему творчеству, а не торговать всякими безделушками. Именно так она сказала своей матери.
Неорганизованный поток людей перемещался по площади. Разговоры сливались в единый шум, который невозможно разобраться. Люди подходили к прилавку, останавливались, что-то обсуждая и продолжали циркулировать дальше, стремясь обойти как можно больше мастеров. Все такие разные и неповторимые, но даже среди столь разношёрстной толпы Алисия чувствовала себя лишней.
Она была куклой. Точнее, она должна была быть куклой. Так хотела её мама. Идеальная девочка с идеальной репутацией. Прямые волосы едва сдерживала золотая заколка. Ветер то и дело норовил растрепать длинные светлые пряди и привести причёску в негодность. Прямая осанка и платье, что выбивалось из простой атмосферы излишним изяществом. Светлая кожа, аккуратный макияж, кристально чистые голубые глаза. Алисия всегда считала этот цвет глаз максимально неестественным, но кто бы стал её слушать?
И почему ей нельзя быть такой, как все остальные? Беззаботной, естественной, настоящей.
Прекрати, Алисия. Ты должна отыграть эту роль, скоро всё закончится.
Она невольно затаивала дыхание каждый раз, когда возле её работ кто-то задерживался. Молодые ребята, такие же, как и она. Они смотрели, на что-то указывали и удалялись дальше. С каждым таким человеком вера в успех пропадала, а тревога возрастала.
Алисия блуждала глазами по толпе. Её воображение играло с ней злую шутку, подкидывая образы знакомых людей, хотя на деле её окружали одни незнакомцы. Тело вздрагивало каждый раз, когда ей казалось, что вдали мелькнул одноклассник или же кто-то из друзей матери. Алисия пыталась прогнать наваждение и сосредоточится на окружающих людях, но получалось паршиво.
Нужно просто быть дружелюбной и всё получится. Давай же, Алисия!
Как бы она не ободряла себя, в реальности же её трясло лишь от одного представления, что придётся оставить привычный образ.
– Ты должна смотреть на всех с высока. Не смей выказывать эмоций тем, кто этого не достоин! Стоит лишь начать общаться с низшим обществом, как и сама окажешься его частью, – именно так говорила мама. Алисия не понимала придуманных правил, но соответствовала им уже многие года.
Единственно, что её немного успокаивало, так это косметика, которая плотным слоем перекрывала естественный цвет кожи. Из-за покалывающего стресса, её лицо наверняка приняла неестественный оттенок, но визуально этого видно не было. Она оставалась всё той же светлокожей девушкой.
– Ох, какая красота, – нежный голосок вывел Алисию из блуждающих мыслей. Низкая девушка в разноцветной одежде задорно улыбнулась ей. – Здесь редко бывают такие эстетичные вещички. Обычно люди делают работы на темы популярных персонажей или же вселенных, или же котов, – она звонко рассмеялась, беря в руки несколько открыток, сравнивая их и оценивая.
Алисия вытянулась, расправляя плечи. Взгляд окинул людей вокруг, боясь увидеть случайных знакомых.
Давай, Алисия, соберись! У тебя будут проблемы в любом случае! – суровый голос в голове был прав. Неприятности будут в любом случае.
Она выдохнула, сцепляя руки за спиной.
– Правда, я не обращала внимание на подобные мелочи, – произнесла Алисия. Её максимально спокойный тон и улыбка казались чем-то чужеродным. Сильная дрожь пробила тело, но она умело скрывала подобные мелочи, лишь сильнее сцепляя руки за спиной.
– Это правда, – заверила девушка, поправляя крашенные пряди волос. – Люди любят наживаться на популярных вселенных, – она недовольно фыркнула, беря с прилавка небольшой брелок с яблоней и начиная крутить его в руках. – Когда ничего не смыслишь в современных сериалах и мультфильмах, становится обидно. Я возьму вот это вот, – девушка осторожно подцепила ещё парочку брелоков с осенними деревьями и птицами. – Очень милые.
– Спасибо, – Алисия вновь улыбнулась. Губы не слушались и даже к столь простой эмоции приходилось прикладывать усилия. Она взяла оплату, едва справляясь с дрожью в руках, благодарно кивнула и вновь спрятала руки за спину.
– Удачи тебе, пока-пока! – девушка помахала ей, отходя от прилавка и цепляя один из брелоков на рюкзак. Странное дополнение к столь визуально перегруженному образу. На чёрном рюкзаке, заляпанным разноцветными пятнами, висело с десяток других брелоков и значков.