1. Глава 1
Вики
- Ну же, Виктория, поспеши!
Я вздрогнула, отвлекаясь от изучения окрестностей и несмело зашагала следом за тетушкой Фиби, которая уверенной походкой направлялась прямиком к полупрозрачной входной двери.
Сейчас она, как никогда, была горда и довольна собой. Конечно! Единственная племянница бесплатно поступила в престижное заведение, ещё и на стипендию умудрилась выйти. В день, когда пришло письмо о зачислении она целый пир устроила, созвала всех своих подружек. Они пол-ночи распивали шампанское, в честь моего успешного поступления, а тетушка без умолку трещала о том, что мои достижения - это прямиком ее заслуга...
Господи, и кто бы знал, сколько усилий и упорства я приложила, лишь бы оправдать ожидания родственницы и, наконец, вырваться из под ее опеки. В противном случае, мне бы светила работа маникюршицы в нашем крохотном городке. Без надежд, без перспектив и под вечным гнетом тети... Уж она бы с меня живой не слезла, до конца жизни попрекая тем, что я не смогла выбиться в люди. Нет, она вовсе не была плохой и злой. Разве что слегка властной, чуточку деспотичной, иногда истеричной... Просто она считала, что я по гроб жизни ей обязана, за то, что она взяла меня на воспитание после смерти родителей. И так уж сложилось, что я сделала все лишь бы отдать ей эти «долги».
- Виктория, прошу тебя, порасторопнее! - недовольно кривилась она, заставляя меня чуть ли не на бег перейти.
Считанные минуты спустя мы уже были в кабинете ректора миссис Уокер. Блондинка средних лет, в строгом темно-синем костюме внимательно изучала меня с головы до ног, прежде чем натянуто улыбнуться, изображая приветливость.
- Мы всегда рады новичкам, - ласково пропела она. - Особенно таким усердным и старательным, как мисс Адамс.
- О! А мы то как счастливы, что очутились здесь! Это такой шанс! Такой шанс! - восторженно хлопнула в ладоши тетя.
- Что же, не смею вас задерживать, - указывая нам на дверь, проговорила ректор, не до конца понимая цели нашего визита.
- Вообще-то у меня к вам просьба, - заискивающе начала тетя Фиби.
Я отвела глаза в пол, зная о чем сейчас пойдёт речь. Стало до ужаса неудобно и даже стыдно.
Миссис Уокер устремила какой-то недобрый и острый взгляд в нашу сторону.
- Моя племянница степендиатка. Очень талантливая и умная девочка. Полагаю, она сможет послужить на благо всего университета...
- Перейдите, пожалуйста, к сути, - немного раздраженно отозвалась директор.
- Мне бы очень хотелось, чтобы Виктория жила не в общежитии кампуса, а в квартире, где-то неподалёку от университета.
- И? В чем проблема?
- Общежитие предоставляется бесплатно, а квартира, увы, для нас не по средствам. Быть может, вы сможете нам помочь как-то материально?
Мое лицо пылало. Я была красная, как вареный рак. Ну зачем? Кто тянул тетю за язык. Мы же не раз обсуждали, что подобной практики заселения здесь не бывает!
- А чем же вам не угодило университетское общежитие? - с вызовом фыркнула миссис Уокер.
- Не то, чтобы не угодило. Просто я знаю, что в общежитиях частенько творится всякая запрещённая дрянь. Вечеринки, алкоголь, уж я молчу о том, что парни и девушки ночуют вместе. Где это видано? - тетя театрально взвизгнула и всплеснула руками.
Хотелось провалится сквозь землю. Радовало лишь то, что кроме ректора никого здесь нет и никто больше не слушает весь этот бред.
- Тетушка, может, достаточно? - не выдержав, тихонько пискнула я, но на меня даже не обратили внимания.
- Понимаете, мне бы очень не хотелось, чтобы дальнейшая жизнь моей драгоценной племянницы была омрачена нежелательной беременностью, например.
Я вздохнула, громко шлёпнув себя по лбу.
Понеслась...
О том, что мне нельзя общаться с парнями я слышу с того дня, как у меня начались первые месячные. Тетя, как Цербер берегла мою честь, на которую, словом, никто не покушался особо. Нет, я не была страшненькой заучкой с вечно грязной головой и огромными прыщами на физиономии. Просто в школе все знали, кто такая миссис Адамс... Однажды новенький парень из параллельного класса попытался со мной пофлиртовать, так тетя, каким-то образом узнала об этом и такой скандал закатила... Досталось всем. И мне, и бедолаге пареньку, и его родителям, и, конечно, руководству школы. Тетушка даже хотела заявить в полицию, выставив новичка чуть ли не маньяком. До сих пор от этой истории мороз по коже.
Стоит ли говорить, что парней у меня не было никогда? Даже в качестве друзей.
Ректор Уокер бросила на меня сочувственный взгляд, закинула нога на ногу, откинулась на спинку кожаного кресла и вымученно вздохнула.
- Считаете, что ваша племянница, настолько глупа и безрассудна?
- Нет, конечно нет! Просто вокруг столько похотливых парней, желающих молодого тела!
Я простонала, зажмурив глаза. Неужели все это происходит со мной? Почему за слова тети неудобно мне? Замолчит она вообще когда-нибудь?
- Тетя, что ты говоришь такое? - умоляюще проныла я, но мои слова вновь не были восприняты.
И так всегда. Как только я хотела возразить ей - меня игнорировали. А уж если она отвечала мне что-то, то наша беседа непременно перерастала в перепалку, где единственным аргументом ее правоты было то, что я вообще ей должна быть благодарна за крышу над головой и «правильное» воспитание.
- Знаете, миссис Адамс, у нас не принято предоставлять отдельное жильё студентам, даже если они отлично справляются с учебой и подают большие надежды, - медленно поднимаясь из-за стола, ответила ректор. - Если такой подход вас не устраивает, вы можете снять жильё племяннице самостоятельно.
- К сожалению, не имею возможности его оплачивать.
- Тогда вам стоит понадеяться на благоразумие Виктории или же выбрать другое место для ее учебы. Больше ничем я вам помочь не смогу, - миссис Уокер сказала, как отрезала. Твёрдо, без малейших намеков на дальнейшую дискуссию.
Тетя изменилась в лице. Покраснела, надулась, словно гелевый шарик, но слова поперёк не сказала. В конце концов, черевато спорить с руководством университета в первый учебный день.
- Простите, мне работать нужно, - добавила миссис Уокер, кивая нам в сторону двери.
- Всего вам хорошего, - сквозь зубы процедила тетушка, пулей выбегая из кабинета.
***
Тетя Фиби летела вперед на крыльях ветра. Ее круглое лицо искажала злобная гримаса. От негодования она пыхтела, как набиравший скорость паровоз.
- Уму непостижимо! Какое неуважение! - шипела она, приближаясь к жилым корпусам общежития. - Ты, возможно, их лучшая студентка, а они! Неблагодарные! Ну, ничего! Они ещё в ногах у нас будут ползать! Мы им покажем, да, Вики? - она обернулась на меня, ехидно усмехаясь.
Я равнодушно кивнула. Доказывать обратное все равно бессмысленно, как и говорить ей о том, что она чересчур перегибает палку. В этом вся тетушка. Она свято верит, что все вокруг ей должны и обязаны.