Владимир Вейс - Навигатор времени

Навигатор времени
Название: Навигатор времени
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Навигатор времени"

Герой рассказа стал заложником требований и фантазий своих родственников и собственной неустроенности, и он ищет выхода из ситуации в прошлом. Удастся ли это ему?

Бесплатно читать онлайн Навигатор времени


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ


Родичев




Семён Родичев, мой тесть, военный в отставке и доктор технических наук,  прелюбопытная личность. Ему под семьдесят, но выглядит на много младше – деятелен и углублён в какие-то изыскания. Он ненавидит телевидение, Ельцина, Крючкова, коммунистов и ещё много  чего и кого, но об этом можно узнать крайне редко, если кто-нибудь при нем  заводит речь о политике и провалах России в Космосе. Он с презрением смотрит на мои успехи и падения в бизнесе и считает меня никчёмным человеком, хотя  при мне об этом не обмолвился ни слова. Георгина, его дочь и моя жена, изредка переводит мне то, о чем молчит её родитель. И я бы взял под сомнение все эти «переводы», не затащи он  однажды меня в подвал своего дома – святая святых.


– Путч, – обратился тесть к двери подвала.


Секретный замок щёлкнул и мы вошли. Дверь тотчас же захлопнулась.


– Это пароль дня, – заметил тесть, когда мы спускались по лестнице, – но он меняется через разы, а в какой степени, не скажу. На выход отсюда действует другой пароль.  Если  я его забуду, что вряд ли возможно, или меня хватит инсульт, что вероятно на  99 процентов, отсюда ты никогда не выйдешь…


– Да за что же вы так меня? – спросил я, с любопытством разглядывая помещение, но  ничего особенного в нем не нашёл. Только в центре помещения стояла машина, прикрытая тентом.


– А за то, дурень, что не родил с Геркой мне внука.


Ах, всем известная «ахиллесова пята» моего тестя!


– Ну, за этим дело не встанет, Семён Аркадьевич, мы не так уж и стары с Георгиной.


– Не трепись Георгий, – резко оборвал меня тесть. Неприкрытые грубость и хамство были возмутительными и мне захотелось выйти из подвала, но тесть продолжал. – Репродуктивный возраст у вас на  исходе, да и потом я  знаю причину бесплодия. А выйти без меня ты не сможешь и для тебя путь на свободу отсюда только один. Какой, скажу.


Тесть сорвал тент. Авто оказалось Волгой выпуска времён позднего Брежнева, когда я ещё не был знаком с Георгиной.


– Садись  за руль.


– Что это за раритет? – поинтересовался я с нескрываемым сарказмом. – Куда и как выехать на нем из подвала?


– Я назвал тебя полным именем, зятёк, но ты этого не оценил, – с укоризной ответил мой высокоученный родственник.  – Это нормальная машина и ходит не хуже всяких привезённых из-за бугра. Скоро вместе с ней ты будешь ездить по улицам.


Он нажал на пульте, непонятно, как оказавшимся в его руке,  кнопку, и стена подвала дрогнула: она оказалась комуфляжной. Передо мной развернулся  настоящий командный пульт запуска космических аппаратов с мониторами слежения за ракетами и спутниками. И система, похоже, работала круглые сутки.


– Поглазей, но все равно ничего не поймёшь. Вернёмся к авто.  Смотри, что над приборной доской?


– Ни хрена себе, навигатор! – удивился я, открывая дверь и усаживаясь на водительское сиденье.  –  Зачем он этой колымаге?


– Послушай меня, – усмехнулся Родичев, – как работать с прибором ты знаешь. Но перед тобой маршрут  не в километрах и населённых пунктах, а в годах. Когда ты прибил своё хозяйство?


– Ну, в 1989 году,  – ответил я на автомате и снова возмутился бесцеремонностью родственника.


– Месяц, день, час?


– Какое вам дело до всего этого?


Бывший военспец оглянулся на лестницу, ведущую к двери.


Я понял, брыкаться не стоит.


– 16 сентября,   15 часов. Ну, где-то около этого.


– Даю полтора часа подготовки, – сказал тесть, набирая дату. Затем он указал на красную кнопку прибора. –  Включишь двигатель, а после   нажмёшь на эту кнопку. Время у тебя в отлучке будет подумать, что и как.


Наконец до меня стал доходить смысл происходящего. У тестя здесь некая пыточная камера и мне предстоит…


– Сделаешь так, – продолжал тесть, – что срыва на турнике, который сделал тебя во время тренировок, инвалидом, не будет. Понял?


Я кивнул головой в знак согласия. Мне самому приходила часто мысль о том, хорошо бы вновь повторить тот день. Та травма испортила мне жизнь, хотя многим из моего окружения кажется, что она у меня удалась.


– Ещё скажу, – отошёл мой тесть от машины, чтобы настраивать систему уже за клавиатурой командного пульта, – вся это фигня про встречи с самим собой в прошлом, – он повернулся ко мне, чтобы придать особую значимость своим словам, –  пошлая придумка голливудских сценаристов. Твоя нынешняя внутренняя сущность войдёт в физиологию того типа, кем ты был в том времени. Сбросишь на вид нынешние года, и жирок, что появился от твоего безделья здесь. Ты, наверное, ещё тогда и не брился?


Но в его взгляде не было и тени иронии, что меня насторожило. Я  по уши увяз в его авантюре. И тесть меня неприкрыто ненавидел. Возможно, это предсмертная сцена. И его машина была модернизированным электрическим стулом.


– Я до сих пор люблю вашу дочь, – сказал я и добавил, – и вас – кажется, тоже.


– Сразу же после тренировки вернёшься в машину, где её припаркуешь, – мой родственник не обратил никакого внимания на признание в любви. – Ключи бери с собой, да не потеряй.  Сверим часы, сейчас 08.03.34 17 августа 2015 года. Это время возврата. Устанавливаю. Прибор  автономный и не зависит от прихотей водителя. Там, в прошлом, вставишь ключ зажигания и при работающем двигателе нажмёшь на кнопку навигатора. И ты – снова здесь. Иначе – тебя никто никогда не найдёт в просторах времени.


Семён Аркадьевич отошёл от меня, как скульптор после ваяния, оглядел всё придирчиво, что было в подвале, хмыкнул.


– Вот это всё, – словно опомнившись, он указал на командный пункт, – связь с объектом в Космосе, который поддерживает программу времени в околоземном пространстве. Остальное не твоего ума дело. Вернёшься, расскажу, может быть. Вперёд, Георгий! Береги себя и свои причиндалы…


С туманом в голове я повернул ключ зажигания, нажал на кнопку навигатора и… оказался на улице большого города. Осмотрелся. Ба, да, это Москва последышей Брежнева. Повеяло моей молодостью.



Мама



– Откуда у тебя Волга? – спросила мать.


Я не отвечал, а во все глаза смотрел на неё. Жива, бодра и по-женски любопытна.


– Димкина, что ли? – предположила она. – Его отец важная шишка. Только и Волгу признает, наш Серёжа, – приложила конец фартука к глазам, – взял бы Жигули.


В машинах мама разбиралась. Но боль после смерти отца засела в её сердце вечной занозой.


Я кивнул головой. Пусть будет так.


И подошёл к ней, обнял, наслаждаясь неожиданной близостью с любимым человеком.


– Ладно, ладно, беги, – легонько оттолкнула меня мать. Она не любила сантиментов. – Хотя после армии я тебя не часто вижу. Девушку пригляди себе порядочную.  Но не торопись. Тебе жить…


– Ладно, усёк!


Знала бы она, что проживёт всего несколько лет после того, как мы распишемся с Георгиной. Тоже будет жалеть, что нет у нас детей. Тогда я уже был мастером спорта и тренировал молодых гимнастов.


С этой книгой читают
В первой истории обычный землянин неожиданно сталкивается с "туристами" из других галактик. Инопланетяне проявляют доброжелательность и щедрость в подарке, которым оказывается прекрасная женщина. Но любить её, как принято на Земле, главному герою категорически запрещено. Во второй новелле её герой встречает красивую женщину своей первой любви, которая оказывается роботом.
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Есть вопросы, которые интересуют каждого человека с детства: Что такое жизнь? Что такое смерть? Что такое человек? Что такое любовь? Что такое секс? Свои варианты ответов на эти вечные вопросы в ясной и простой форме дает писатель Александр Ермак.
Книга включает в себя четыре повести – о людях на жизненном пути, о временах и об авторе. Повесть «Последний русский интеллигент» – о старом репетиторе математики, закончившем петербургский университет в 1914 году.
«С широко раздвинутыми ногами» – первый в своём роде панк-роман. Читателям предлагается неоднозначное, проникнутое грустной иронией произведение, бросающее вызов привычным представлениям о том, каким должен быть роман. Эта книга повествует о человеке, тщетно пытающемся найти свое место в современном мире на фоне социальных и личных проблем. Сможет ли он найти его и ответить на мучающие его вопросы? К чему приведут его метания, и любит ли он кого-
Все предопределено, но вовсе не так, как мы думаем.Разве можно представить, что глаза не были «спроектированы» для того, чтобы видеть? Такой идеальный механизм просто не может возникнуть сам по себе! И тем не менее он возник – маленькими шажками изменялся и преображался, пока не стал частью нас, позволяя познавать мир на 80 %.Мэтт Ридли, знаменитый ученый-популяризатор, покажет вам, кто (или даже что!) управляет нашим миром на самом деле. Вы узна
Десять лет назад в Англии прошли несколько громких процессов, на которых обвинялись женщины, убившие своих маленьких детей. Вердикт присяжных опирался на заключение судмедэкспертов. Но инициативная группа во главе со знаменитым тележурналистом Лори Натрассом добилась пересмотра этих дел – на том основании, что мнение главного эксперта якобы было предвзятым и непрофессиональным. В результате троих осужденных оправдали. А через какое-то время одна
Человечка Виктория вынужденно застряла на чужой планете. Теперь ей нужно избавиться от своего как бы не-мужа, дождаться возвращения своего как бы не-парня и при этом не вляпаться в новые приключения, ведь ей так скучно среди скрытных и молчаливых местных жителей. И хотя героиня старается держать себя в руках, новые проблемы она всё же найдет. Ведь в историю теперь вмешиваются новые заинтересованные стороны.Смогут ли хрупкие любовные отношения выс
- Кто вы?.. - сердце тревожно сжимается, чувствует приближение беды. - А ты не в курсе? Твой муж отдаёт тебя мне. В уплату долга. Это значит, что я твой хозяин, - мужчина осклабился, сунул руки в карманы брюк. Поза хищника. Несмотря на то, что он выглядит вполне себе расслабленным, я испытываю нечто схожее с тем, что чувствует загнанная в ловушку дичь - катастрофичность и тихий ужас.- Немедленно уходите, иначе я вызову полицию! - заявляю твёрдо,