Елена Бурмистрова - Найди меня в стране, которой нет

Найди меня в стране, которой нет
Название: Найди меня в стране, которой нет
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Найди меня в стране, которой нет"

«Весь этот кошмар начался в среду. Она точно помнила, что именно в среду. Почему? Память иногда услужливо не дает забыть самое страшное, самое мучительное, самое разрушительное».

1987 год. Москва. Ве́сна случайно находит в тайнике письма своего отца, сербского дипломата, которого давно считает умершим. Тайна ее рождения, смерть мамы, проведенные годы в советском детском доме снова становятся для нее актуальными темами. Ве́сна принимает судьбоносное решение. Она покупает первый в своей жизни заграничный тур «Венгрия – Югославия» с целью найти свою семью. Вместе с ней в эту же поездку отправляется и ее коллега Виктория. С этого момента судьбы обеих делают крутой поворот. Мечты о счастливой жизни в капиталистической стране сбываются, но совсем скоро они разбиваются в прах. Что предстоит пережить главной героине, приняв решение переехать в Югославию?

Бесплатно читать онлайн Найди меня в стране, которой нет



1987год

В Останкино сегодня случился переполох. Все поздравляли с днем рождения главного редактора информационной программы «Время». Он смущался, краснел и приглашал на чай в свой кабинет каждого, кто пожимал ему руку. Была и еще одна причина для торжества – рождение первой ночной передачи в «ЦТ СССР» – в эфир выходила развлекательная программа «До и после полуночи», ставшая впоследствии знаковым событием, перевернувшим представление телезрителей о современном телевидении. Все волновались, поздравляли коллег и ведущих этого непривычного шоу для советского телевидения.

– Весна́, ты домой идешь? – спросил молодой человек девушку, которая сидела за огромным столом и что-то писала.

– Максим, сколько тебе раз говорить, что я не ВеснА, а ВЕсна?

– Мне кажется, что Весна́ звучит наряднее.

– В общем, не до тебя, работы много. Мне в эфир еще выходить.

– Все забываю у тебя спросить, откуда такое имя?

– Это сербское имя, мой отец был из Белграда.

– Ничего себе! Как это ты в те времена умудрилась себе такого отца заиметь?

– Да никого я в итоге не заимела! Отец погиб в автокатастрофе сразу после моего рождения, а мама умерла, когда мне было десять лет.

– Где-то же они встретились? Сейчас проблема поехать за границу, а двадцать с лишним лет – это же вообще фантастика!

– Отец был дипломатом. Он работал в посольстве. Мама – успешная журналистка. Познакомились они на каком-то приеме. Она очень хотела, чтобы я его не забывала, и каждый вечер рассказывала мне историю их любви, но я была ребёнком и слушала ее не очень внимательно. Практически половину ее рассказов я уже не помню. Они расписались в посольстве, и его сразу перевели в Белград. Мама переехала к нему в Югославию. А когда пришло время меня рожать, вернулась одна в Москву. Больше они не виделись. Ей пришло письмо с уведомлением о его смерти, когда мне было три недели.

– И она не поехала на похороны? – удивился Максим.

– Телеграммы не было. В письме сообщалось, что похороны уже давно состоялись. Да и куда ехать с грудным ребёнком?

– Странно все это, не находишь?

– Даже если и странно, то сейчас ничто уже не имеет никакого значения.

– Имело с самого начала. Он же твой отец! Почему не было никого наследства? Почему ты воспитывалась в детском доме? А бабушки? Дедушки?

– Я не знаю. Бороться в десять лет за наследство у меня не хватило бы ума. Да и что теперь говорить!

– Я не о тебе говорю. А мама? Она чего ждала десять лет?

– Мама сразу замкнулась и ничего не хотела делать. Она словно сама умерла вместе с ним.

– И вы не ездили в Югославию? Может, могилку посетить? Вдову югославского гражданина могли выпустить спокойно за границу, я думаю.

– Нет. Она слышать ничего не хотела. Мне казалось, что она даже злилась, когда ей что-то о нем говорили. Но, вероятно, мне это только казалось.

– Весна, тебя в гримерку приглашают, – сказала милая девушка, заглядывая в дверь.

– Ну вот! Заболтал ты меня, я ничего не успела.

– Ты что, сама себе тексты правишь? – удивился Максим.

– Нет, вычитку делаю. Пока. Увидимся завтра. Я убежала.


***

Передачу вести было сложно. Именно сегодня было сложно, потому что нахлынули воспоминания и грустные мысли. Почему мама так и не связалась больше с его родными? Она же действительно всех их знала. Почему не побеспокоилась о ее будущем? Почему не поехала в Белград? Весна знала, что у отца был частный дом с садом, расположенный в 16 километрах от храма Святого Саввы и выставочного центра Белграда. Это же и мамин дом, получается. Все это не давало Весне расслабиться и довести спокойно эфир. Оператор закатывал глаза и показывал кулак. Весна кое-как довела эфир до прогноза погоды и вышла из студии.

– Что с тобой? – спросил Глеб, помощник режиссера.

– Приболела немного, – ответила Весна.

– Давай сходим в ресторан сегодня. Я приглашаю.

– Нет, я вечером буду занята.

– Ты хочешь сказать, что ночью будешь занята? Уже десять вечера.

– Глеб, у меня и правда, дела, не обижайся.

– Хорошо, но предложение в силе. Надеюсь, что я тебя уговорю. "Кропоткинская 36".

– Что "Кропоткинская 36"? – не поняла Весна.

– Это частный ресторан. Он только что открылся. Говорят, что там такие блюда, что не оторваться.

– А цены? Оторваться? – улыбнулась Весна.

– Я приглашаю, значит, оторвемся.

Глеб давно и безуспешно ухаживал за Весной, над ним уже откровенно подшучивала вся съемочная команда, но он не отступался.

– Я все равно на ней женюсь, – говорил он всем подряд.

– На свадьбу не забудь пригласить, – снова и снова смеялись коллеги.

Весна приехала домой и, не раздеваясь, вытащила из маминой любимой тумбочки пачку документов и писем. Она не в первый раз просматривала эти бумаги, но ничего важного там не было, кроме их единственной совместной с отцом фотографии, сделанной в Белграде на крыльце отцовского дома. Весна начала укладывать их обратно, но тут ее палец зацепился за что-то железное, и в эту же секунду со скрипом открылась задняя стенка. Весна с замиранием сердца протянула руку глубже, в открывшееся пространство, и вытащила оттуда большую стопку писем. Это были письма отца. Конверты, которые она держала в руках, были международные. Марки, приклеенные на конвертах, не оставляли сомнения, что письма были из Югославии. Все письма были уложены в хронологическом порядке. Она осторожно открыла самое первое, датируемое мартом 1955 года.

Моя прекрасная Татьяна, мне так нравится тебя называть «прекрасная Татьяна»! С того момента, как в нашей стране наконец-то ответили согласием на советское предложение обменяться послами, я не находил себе места от радости. А ведь тогда я еще не знал тебя! Как я был рад, что в твоей стране прекратилась анти-югославская пропаганда! Я подсознательно любил могучий и великий СССР! Я день и ночь учил ваш язык, чтобы поехать туда. Словно все так складывалось, чтобы мы встретились. И мы встретились. Сейчас я снова был вынужден вернуться на родину, но ты жди меня, я через год обязательно приеду. Я улажу тут все свои дела и приеду. Я только боюсь, как бы снова отношения между нашими странами не ухудшились, ведь Югославия не собирается возвращаться в социалистический лагерь, в то же самое время, не идёт также и речи об отречении югославов от социализма и переходе к капитализму. Зато пока все нормализуется, и я рад. Наши политики один за другим одобряют предложение Москвы на сближение. Все будет хорошо. Я очень скучаю по тебе. Твой Милош.

Весна вспомнила, как мама ей рассказывала о том, как складывались отношения между странами в то время. Ей было неинтересно слушать политические дрязги обеих сторон в силу ее возраста. Многого она просто не понимала. Она жалела маму, поэтому слушала. Среди писем она нашла вырезку из газеты, из которой следовало, что, действительно, в 1953 году СССР направил Союзу Коммунистов Югославии письмо с предложением полной нормализации отношений, для чего предлагалось провести советско-югославскую встречу на высшем уровне. Мама при жизни даже хранила эту статью из газеты на зеркале.


С этой книгой читают
ЛОНГ-ЛИСТ Российской литературной премии в номинация «Писатель года по версии альманаха Российский колокол» Лика Романова, владелица картинной галереи, собирается замуж за известного художника Валерия Грановского. Их планы рушатся. В день помолвки Грановский внезапно умирает. С этого дня жизнь Лики превращается в кошмар. Чтобы прийти в себя после трагедии, Лика с подругой отправляются в круиз. На лайнере девушки знакомятся с загадочным молодым че
Третья часть цикла книг «Темные хроники светлого городка». Лиззи и Саймон едут на остров в свадебное путешествие. Там Лиззи замечает, что с ее мужем творится что-то необъяснимое. Она звонит Марианне и рассказывает ей правду. Марианна начинает расследование и выясняет, что случилось с Саймоном. Когда молодожены возвращаются в Лорану. Марианна рассказывает Саймону что с ним прооисходит, вынуждая навсегда оставить Лиззи в покое. Саймон уезжает. Деву
ЛОНГ-ЛИСТ конкурса "Любовь между строк" –2023. Кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Юля Белова посвящает все свои научные труды Ирландии. Она сама не понимает, откуда в ней живет такая любовь к этой стране. Работа приносит успех и удовлетворение. Вот только с личной жизнью пока ничего не складывается. Подруга устраивает Юле свидание «вслепую» на День Валентина, но затея проваливается. После неудачного эксперимента Юля садит
Продолжение книги «Вспышка». Сильные эмоции и крутые сюжетные повороты в судьбах героев ждут читателя на страницах книги. Ник участвует в секретной миссии, которая меняет не только его жизнь, но и жизнь его близких. Осуществляется его мечта – полет на Луну, но ему приходится дорого заплатить за ее исполнение. Мистическая Луна, тайны космоса, миссия спасения и невероятные события не оставят равнодушными любителей жанра.
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
«Выполняя свои прямые обязанности, она везла лауреата на вокзал. Накануне он выступил с докладом, а сегодня торопился дальше – премию ему вручили всего три месяца назад, и спрос на него был еще высок.Она выбрала красивую дорогу, через центр, решив, по обыкновению жительницы маленького городка, что провинциальная парадность забитых грязными автомобилями улиц для гостя интереснее запущенных объездных переулков. Она даже устроила небольшую экскурсию
Хорошая жена, хороший дом… Что еще нужно, чтобы встретить старость? Да в общем-то и ничего. Разве что удержать все то, что досталось кровью и потом. Оно бы забиться в дальний угол да жить себе спокойно, не выпячиваясь. Но…Иезуиты прочно встали на след странного человека, обладающего невероятными познаниями в различных областях. Хм. Еще бы Ивану Карпову, в прошлом Ивану Рогозину, представителю двадцать первого века, не поражать жителей века восемн
При подготовке к публикации Сентенций Публия Сира обнаружил, что у меня накопилось много собственных мнений и высказываний на разные темы. Я их записывал так, как они приходили ко мне. Они могли повторяться по существу, но не по форме. Иногда они походили на мозаику из стекла, подобно той, какая поразила меня в сумрачном свете в Домском соборе в Риге или Соборе Нотр Дам де-Пари в Париже. Хрупкие симметричные создания, которые проявлялись и уходил
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».