Иван Курносов - Дневные суждения и мысли

Дневные суждения и мысли
Название: Дневные суждения и мысли
Автор:
Жанр: Книги по философии
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Дневные суждения и мысли"

При подготовке к публикации Сентенций Публия Сира обнаружил, что у меня накопилось много собственных мнений и высказываний на разные темы. Я их записывал так, как они приходили ко мне. Они могли повторяться по существу, но не по форме. Иногда они походили на мозаику из стекла, подобно той, какая поразила меня в сумрачном свете в Домском соборе в Риге или Соборе Нотр Дам де-Пари в Париже. Хрупкие симметричные создания, которые проявлялись и уходили, обозначив только реакцию на жизнь человека в современном мире. По большей части дневные мысли, которые посещают нас в суматохе дел. Проблески беспокойного ума. Если они чем-то связаны с сентенциями сирийца, то только их духом, желанием найти законы общества и природы, которые окружает нас.

Бесплатно читать онлайн Дневные суждения и мысли


При подготовке к публикации Сентенций Публия Сира обнаружил, что у меня накопилось много собственных мнений и высказываний на разные темы. Я их записывал так, как они приходили ко мне. Они могли повторяться по существу, но не по форме. Иногда они походили на мозаику из стекла, подобно той, какая поразила меня в сумрачном свете в Домском соборе в Риге или Соборе Нотр Дам де-Пари в Париже. Хрупкие симметричные создания, которые проявлялись и уходили, обозначив только реакцию на жизнь человека в современном мире. По большей части дневные мысли, которые посещают нас в суматохе дел. Проблески беспокойного ума. Если они чем-то связаны с сентенциями сирийца, то только их духом, желанием найти законы общества и природы, которые окружает нас.

Откуда берутся мысли у людей? Они приходят от ощущения мира, в котором мы живем. Важно другое, они отражают собственное, может, упрощенное, но собственное понимание мира и его законов. Собранное из его опыта, удач и ошибок. Он простил себя за них, тем более они стали для него более дорогими. Ну и пусть иначе думает другой человек, это его проблема. Говорят же, что о вкусах не спорят. Главное, он сам так думает, по крайней мере, сегодня. Он к ним пришел и не так просто уйти от них.

Обнаружил признание «самобытного мыслителя» и философа Артура Шопенгауэра: «Часто случалось, что те положения, которые я, только подумавши, решался высказывать публике, ради их парадоксальности, впоследствии, к радостному своему изумлению, находил уже высказанными в старых сочинениях великих людей». Что ж, могу только подтвердить, что такое «радостное изумление» случалось не только с ним. И не только со старыми сочинениями. Там, где мы установили авторство, оно указано. Значит, мы на верном пути, если кто-то уже думал подобным образом. И приближаемся к свету истины, отогреваемся в ее лучах. Чтобы идти дальше.

Если же наша мысль встречает отторжение, значит она рождает и противоположное мнение. Так появляется новая мысль, возможно, она для кого-то служит «радостным изумлением». Так по «кочкам» мнений можно обойти самые сложные для человека болотистые места.

Кроме того, моих суждений оказалось столько, сколько дней в году. Получается: «ни дня без строчки». Это выражение близко тем, кто старается писать регулярно, независимо от настроения.

1. Как начнешь утро, так пройдет целый день

В это время часто происходит интеллектуальная схватка между добром и злом прошедшего дня, между легкостью и тяжестью в организме. После долгого расслабленного сна важно постепенно начинать день, с самых простых вещей, которые радуют. Если же сон был чуткий, связанный с ожидаемыми на следующий день делами, встречами и беседами, следует энергично выполнить все утренние процедуры и выпить крепкого кофе, чтобы приготовиться. Если сон был обычным, привычным, как всегда, то и поступать утром следует буднично. Нужно только не расстраиваться по мелочам. Они, долго ждавшие твоего участия в твоей судьбе, иногда могут испортить любое настроение, если раньше времени выйдут из строя. Все хорошо бывает только у тех, кто ничего не делает. Вернее, не хочет ничего делать. Но всегда нужно найти минут пять, чтобы настроиться на текущий день. За это время следует убедить себя, что это большая радость – начать день так, как ты задумал. Что тебе не мешают обстоятельства, погода, болезни и все, что тебе создает препятствия. Ты их преодолеешь и готов к борьбе до заката солнца. Можно, конечно, пользоваться правилом Льва Толстого, который в 19 лет записал у себя в дневнике: «Каждое утро назначай себе все, что ты должен делать в продолжение целого дня, и исполняй все назначенное даже в том случае, ежели исполнение назначенного влекло за собою какой-нибудь вред». Такое положение больше характерно для тех, кто закаляет свою волю. Наверно, такие люди тоже есть.

2. По-разному предупреждают от знания будущего

Человеку говорят, что гадание закрывает хорошее будущее у него или у того, кто этим занимается. Нострадамус, французский астролог, правильно писал, что никто не хочет знать, что с ним что-то случится плохое. Человеку нужна вера во что-то позитивное, которая дает ему некую успокоенность относительно своего завтра и свободу действиям. Как тогда узнать свое будущее? На этой ниве сегодня работает много прорицателей, готовых предсказывать природные и общественные катастрофы, личные драмы и даже взлеты и падения фондового рынка. Путем знаний это сделать невозможно. Остаются прорицания. Древняя как мир профессия, которая и ныне не жалуется на отсутствие клиентов. Потому что человек в этой жизни бредет как во тьме среди иллюзий. Иногда ему хочется рассеять этот туман и увидеть, что и кто его ожидает. Человек хочет знать, что было, что есть и что будет? Но судьба не хочет раскрываться, она равнодушна по поводу своего прошлого, а своего будущего сама не знает.

3. Не надо бояться следующего падения

Если упал, нужно встать, отряхнуться и идти дальше. Если ошибся, исправить ошибку и продолжать действовать. Если проиграл, попробовать выиграть. Если не удается – оставить игру и заняться чем-то более достойным. Самое главное во всех этих случаях: не унывать и не прекращать действовать в выбранном тобой направлении. Следует считать все эти случаи обычной практикой совершенствования своих жизненных навыков, укрепления собственных сил, развития разума, умения смотреть вперед и рассчитывать результат. Главное, не сохранять за собой чувства ожидания падения. Осторожность старается подсунуть тебе и этот вариант как приемлемый. Нельзя останавливаться без серьезных причин. Твоя сила в движении.

4. Что значит возраст?

По-разному твои года определяют философы и врачи, родные и соседи, коллеги и конкуренты. Но, возможно, есть что-то общее для людей, проходящих свои дорожные столбы. С детством все понятно. Обучение языку и голоса родителей и учителя. Лучшие годы, если кто помнит. Редко кто старается их забыть. Юность бывает разная, часто та и другая. Освоение не только законов природы, но и общества. Взрослая жизнь, обучение правилам борьбы за себя и за дело, которому служишь. Строительство собственного дома, даже в маленькой квартире, и создание семьи. После пятидесяти человек начинает физически уставать – от опыта и знаний. После шестидесяти звучит звонок, правда, не школьный. Он напоминает о здоровье. После семидесяти это уже слышный стук в дверь. После восьмидесяти слышен грохот, взламывают дверной замок. После девяноста входят к тебе в комнату или в палату. Другие уже хозяева жизни. С позволения судьбы все происходит именно так.

5. Людей можно разделить на «лежачих» и «ходячих», как в больнице


С этой книгой читают
Представлены сентенции Публия Сира – мима, жившего в I веке до нашей эры. Это резюме его маленьких спектаклей, популярных в Риме и провинциях, где он гастролировал. Позднее они были опубликованы в сборнике, который постоянно пополнялся. Каждую сентенцию современник по-своему прокомментировал. В качестве отступлений от сентенций Публия Сира приведены высказывания великих «моралистов» всех времен – Сенеки Младшего, Марка Аврелия, Артура Шопенгауэра
Обращаясь к текстам Декарта, монография рассматривает проблему экспозиции тела в структуре бытия. Сопоставляя понятия протяженности и тела, автор анализирует пространственность тела онтологически, как развертывание его телесного бытия. Картезианское тело всегда функционально избыточно, но именно эта избыточность обнаруживает его радикальную пустоту. Этот телесный дискурс, где мысль о теле с неизбежностью касается стойкой чужеродности самого тела,
«Интеллект и разум» – третья, заключительная часть трилогии испанского философа Хавьера Субири «Чувствующий интеллект». Тема этой последней части – разум как фундаментальный модус постижения, реализуемый в форме познания. По убеждению Субири, классическая европейская философия основывается на двух базовых отождествлениях: отождествлении постижения с познанием и познания с наукой. Субири опровергает оба тождества и разрабатывает свою концепцию поз
«Интеллект и логос» – вторая часть трилогии испанского философа Хавьера Субири «Чувствующий интеллект».Со времен Парменида философия пыталась разрешить проблему отношения между интеллектом и реальностью в пункте, составляющем главную тему этого тома: в «логосе», классическим выражением которого является «суждение». Субири решительно противостоит этой традиции, ведущей, по его мнению, к формально-логицистскому пониманию того, каким образом человек
Хавьер Субири (Xavier Zubiri, 1898–1983) – выдающийся испанский философ, создатель ноологии – особого «метафизического» варианта феноменологической философии. В начале своей философской биографии опирался на идеи Гуссерля; автор первого в Европе исследования о Гуссерле, написанного не на немецком языке. На зрелом этапе творчества пришел к осознанию недостаточности как гуссерлевского идеализма, так и хайдеггеровской герменевтики. Собственным делом
Вторая книга известного мастера психотерапии, посвященная действительно важнейшему для человека искусству – искусству быть живым. Искусству встречаться и расставаться, работать, путешествовать, создавать и прислушиваться, побеждать и сдаваться, не чувствуя себя при этом ни жертвой жизни, ни ее начальником. Друзья и ученики автора настоятельно рекомендуют эту книгу всем, кто сознательно, добровольно, по счастливой случайности, а также по неосторож
Эта увлекательная, остроумная и глубокая книга не случайно вышла в серии «Искусство быть живым». Автор, известный психотерапевт, работающий в технике гештальттерапии, разговаривает с читателем о наиболее редком и малоисследованном искусстве – искусстве насыщенной, творческой, и, вместе с этим, устойчивой жизни. Искусстве быть живым человеком среди других живых людей. Книга адресована широкому кругу читателей: и тем, кто профессионально занимается
Провокационное объяснение того, почему постмодернизм был самым энергичным интеллектуальным движением XX века. Философ Стивен Хикс исследует европейскую мысль от Руссо до Фуко, чтобы проследить путь релятивистских идей от их зарождения до апогея во второй половине прошлого столетия.«Объясняя постмодернизм» – это полемичная история, дающая свежий взгляд на дебаты о политической корректности, мультикультурализме и будущем либеральной демократии, а т
После отъезда из США Эдичка живет во Франции. Здесь выходит его первый роман, который впоследствии станет культовым, но пока про него не пишут, он с трудом сводит концы с концами, мерзнет в неотапливаемой студии и живет впроголодь. Но русский поэт знавал и куда более худшие времена.«Великая мать любви» – сборник рассказов об эмиграции и не только, где художественная проза, как всегда у Лимонова, предельно смыкается с мемуарной.