Взбесившийся искусственный интеллект решил уничтожить людей. Мы должны были предотвратить трагедию.
Мы – это команда «Заслон». Наша задача – защитить человечество от тотального уничтожения. Мы максимально засекречены и ни от кого не зависим. Финансируем себя сами: вся наша команда – это 50 человек, общее состояние которых оценивается примерно в 100 миллиардов долларов. Да, мы богаты, но постарались не попасть в списки «Форбс», чтобы не засветить свои имена – и у нас получилось.
Свои деньги мы используем для разработки эффективных технологий по защите человечества. И угроза пришла, откуда никто не ожидал.
Однажды человек по имени Сэм Альтман создал компанию «OpenAI», которая очень активно взялась за разработки в области искусственного интеллекта. А потом он придумал ChatGPT – «болталку», которая не просто общалась с людьми с помощью ИИ, но и училась в этом общении.
Дальше появились дипфейки и мошенничество с их участием, синтезаторы речи, с помощью которых тоже обманывали людей, другие ИИ стали уже заменять людей в разных профессиях. Много чего негативного стало случаться с появлением искусственного интеллекта.
Наши аналитики провели исследование и сделали прогноз – максимум через пять лет наступит тотальная безработица, потому что искусственный интеллект заменит большинство специалистов, а через десять лет – ИИ решит, что человечество ему мешает.
Эксперты «Заслона» выяснили, что искусственный интеллект в первую очередь угрожает офисным работникам, которые первыми начнут терять работу. И это произойдет в самое ближайшее время. Сначала ИИ будет решать треть всех задач, потом половину, а потом люди на такой работе станут не нужны. И это только один из пунктов неутешительного прогноза.
В «Заслоне» было принято решение: послать двух агентов в 1984 год, чтобы они помешали рождению того самого Сэма Альтмана. Дата его появления на свет 22 апреля 1985 года. Задачи убить Альтмана или его родителей не стояло – надо было найти бескровный способ. Например, спровоцировать отца и мать Альтмана на развод до зачатия ребёнка, который, по мнению, «Заслона» был угрозой человечеству.
Развод родителей Альтмана – это, конечно, не лучший выход из ситуации. Сэм Альтман – старший из четырёх детей. Если Джерри и Конни Альтманы разведутся до рождения «угрозы», то и трое других детей не появятся на свет. Но если вдуматься, то это не самая большая жертва, ради спасения всего человечества.
Была ещё идея переместиться в прошлое чуть дальше, и не дать родителям Альтмана познакомиться. Но психологи «Заслона» отвергли такой вариант: человек – существо противоречивое, и если начать ему мешать в гендерных отношениях, то он из вредности, наоборот, будет в них стремиться. А принести яблоко раздора в пару – это и проще, и сработает скорее всего.
Да, у нас была машина времени. Мы не пытались с её помощью переместиться в прошлое, чтобы, например, убить Гитлера или предотвратить создание атомного оружия – аналитики утверждали, что вряд ли это как-то сильно повлияет на улучшение нашего настоящего. На машине времени мы сделали только несколько тестовых перемещений в прошлое и будущее – избегая контактов с людьми и даже стараясь ни к чему не прикасаться из окружающих предметов.
Наш «ДеЛориан» стоял в гараже. Нам очень не хотелось разгонять его до 88 миль в час…
Два наших специальных агента были готовы отправиться в прошлое. Их имена – Мартин Шеймус Макфлай и доктор Эммет Латроп Браун.
– Марти, – сказал Эммет Браун, – всё-таки не надо было мне изобретать машину времени. Слишком много приключений получается – мой организм уже давно не тот для них.
– Док, – ответил Марти, – не надо себя старить. Вы же успели сделать операцию по омоложению в том 2015 году, где мы побывали. Вы отлично выглядите, и насколько я понимаю, отлично себя чувствуете.
– Но временной континуум мы изменили, – возразил учёный. – И 2015 год получился совсем не таким, каким его видели мы в своём путешествии. Да и в твоей жизни всё не так получилось, – вздохнул Браун. – Ну, кроме операции по омоложению, которую ты тоже сделал в том 2015.
– Ну вот, док, может всё не так плохо – и моего сына мы от тюрьмы спасли…
– В той версии времени, где были мы, – перебил Браун. – Мы её изменили. А в итоге…
– В итоге мы с Дженнифер даже не поженились, – вставил Марти.
Док приобнял парня.
– Зато мы выглядим отлично! Опять же, деваться некуда, Марти! Надо спасать мир! Однажды мы уже были в прошлом – и всё получилось не так уж и плохо. Тем более, нам надо вернуться туда, где нам всё знакомо! – глаза дока загорелись.
Эммет Браун не мог долго унывать. Его пытливый мозг не давал ему покоя. И сейчас док уже рвался в бой, готовясь к путешествию в 1984 году, чтобы найти родителей Сэма Альтмана и сделать так, чтобы они развелись.
Марти Макфлай был постоянным и надёжным напарником дока. Особенно после того, как они из 1985 года на машине времени переместились в 2015-й, вернулись назад в 1985-й, а потом… Потом всё было хорошо и прекрасно.
Док продолжал свои исследования всего и вся. И изобретения у него не прекращались. В 1992-м он придумал смартфон. И именно его изобретение компания IBM показала на выставке в Лас-Вегасе. Но так как док не особо любил «светиться» на публике, то идею создания устройства приписали инженеру Фрэнку Канова, который был готов представить новый продукт.
Гаджет выпустили под именем Simon в 1994-м, ну а Канову признали тем, кто изобрел первый смартфон. Но патент принадлежал доктору Эммету Брауну.
MP3-плейер тоже придумал док. Новым изобретением заинтересовались в южнокорейской компании SaeHan Information Systems.
DVD-диски тоже заслуга Брауна. Philips и JVC ухватились за придумку, а док получал свой процент.
За 15 лет Эммет наштамповал много полезного для человечества – и за счёт патентов на них Браун и жил.
Что делал Марти? Он был кем-то вроде менеджера дока – продвигал изобретения гения и подавал от его имени заявки на регистрацию патентов. И док хорошо платил Мартину.
Оба жили прекрасно: у каждого хороший дом и солидные счета в банках, а у Брауна – ещё и большая лаборатория-мастерская, где его не покидали озарения, оформляемые патентами.
А в 2000 году в жизни дока Брауна и Марти Макфлая всё изменилось – на них вышли какие-то люди, которые представились командой «Заслон». И предложили сотрудничество.
Представители «Заслона» были очень убедительны, их аргументы весомы, а выводы аналитиков, которые показали Марти и доку, наглядно показали, что сотрудничество будет полезным – в первую очередь, для всего человечества.
Браун, узнав, что скрывается под словом «сотрудничество», воспылал энтузиазмом, дал согласие и уже был готов что-то делать в рамках этого сотрудничества.