Марина Ли - Не буди Лихо

Не буди Лихо
Название: Не буди Лихо
Автор:
Жанры: Любовное фэнтези | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Не буди Лихо"
Когда Диметриуш Бьёри решил сыграть с друзьями в футбол, он не предполагал, что рядовая встреча кардинально изменит его судьбу. Когда Маша Лиходеева решила подсмотреть за чужой реальностью, она вообще думала, что это сон. Ни юный демон, ни маленькая ведьмочка не знали, что одна случайная встреча перевернёт их жизни, сплетя две судьбы в одну. И для того, чтобы эта судьба стала счастливой, им обоим придётся постараться

Бесплатно читать онлайн Не буди Лихо


1. Пролог. Про собаку, лифт, испорченное воскресенье и крутой поворот

Воскресенье началось с крика:

– Ма-ам! Ты не видела мои носки?

– Господи! – Людмила открыла глаза и слепо уставилась в потолок, который давно надо было бы побелить, но времени на ремонт не было ни у кого. Ни у самой Люды, которая работала восемь дней в неделю и даже брала работу на дом, ни у мужа, который был занят тем, что последние пятнадцать лет их совместной жизни пытался определить, кто главный нарушитель спокойствия на планете: Америка или всё-таки Америка. Старший сын… старшему сыну недавно исполнилось четырнадцать, но он до сих пор не знал, на какой полке в шкафу лежат его носки.

– Ма-ам! Ну, ты спишь, что ли?

С потолка Люда перевела свой взгляд на горящие компьютерной зеленью электронные часы. Пять часов и двадцать семь минут утра воскресенья. Конечно, она не спит. С чего бы вдруг?

– Серик, заткнись, скотина!!! – раздалось из комнаты девочек, и в тот же момент на кровать, яростно виляя хвостом, вскочил Тяпа, всем своим видом говоря: «Хозяйка, раз уж ты всё равно проснулась, то, может, погуляем? Или хотя бы пожрём?»

Справа, что-то довольно всхрапнув, перевернулся на другой бок Славка, и Людмила посмотрела на него с чувством, в котором странным образом была смешана зависть и ненависть.

– Мама! Мне ж ещё за Женькой надо забежать. Её мама одну из дома так рано не выпускает.

– Когда я уже подохну? – риторически простонала Людмила и спустила босые ноги с кровати.

– До десяти не буди, – не открывая глаз, попросил муж и немедленно захрапел, не видя, с каким зверским выражением на лице любимая жена показала средний палец его блаженно улыбающейся во сне роже.

– Ну, ма…

– Да иду я, зараза! Тяпа, отвали, Христа ради… – и ласково, медленно зверея от извечного недосыпа:

– Серёжка, паразит ты такой, сколько тебе лет?

Серёжка стоял у шкафа, и его белобрысая макушка растерянно маячила над распахнутой зеркальной дверцей. Стоял и пялился в выдвинутый из гардероба ящик с видом задумчивым и отчасти даже несчастным.

– В чём проблема-то? – Люда хлопнула сына по попе, предлагая уступить место профессионалу, и в считанные минуты выудила из шкафа мальчишек серую трикотажную пару с чёрной надписью Sport.

– Ага, – Серёжка радостно кивнул, выхватил из материнских рук носки, недоумевая, как она их всегда так легко находит. Прячутся они от него, что ли? А затем, попеременно прыгая на правой и левой ноге, одеваясь, без зазрения совести пробормотал:

– Слушай, раз уж ты всё равно не спишь...

– Я приготовлю.

Люда снова помянула Господа всуе, на этот раз мысленно, и направилась в кухню, задавая себе один вопрос: «Как так получилось, Боже? Ведь я была когда-то счастливой, я же мужа любила так, что болело за грудиной, я же была живой и подвижной… Что же со мной приключилось? Неужели старость начинается в сорок два, Господи? Мне уже надо начинать считать себя старухой?»

– И на Женьку бутик тоже, мамунь, пожалуйста. У Женьки мама по воскресеньям отдыхает.

– Счастливая Женькина мама, – хмыкнула Людмила и первым делом взялась за свою турку, а потом, пока гейзер тихонечко закипал над маленьким синим пламенем, достала из холодильника холодную курицу для Женьки – всем известно, что пассия сына из мяса ест только птицу – и сушёную говядину сыну.

Как только за старшеньким захлопнулась дверь, из комнаты девочек послышались до боли знакомые звуки компьютерной игры. «Что ж вам не спится-то? – с тоскою подумала Люда. – По будням не добудиться, а как выходной, так вы в пять утра на ногах, черти!»

– Сашка, выключи комп, – открыв дверь и даже не заглядывая внутрь.

– Ну, ма-ам…

– Выключи, а то папу разбужу.

– Не надо папу! – в комнате почти немедленно погас свет монитора. – Я с планшетом поиграю.

«И как я в моём детстве от тоски не сдохла без компов и планшетов? – привычно подумала Людмила и торопливо мысленно же поплевала через левое плечо. – Тьфу-тьфу! Я уже как баба Валя, чуть что: не та нонче мОлодежь пошла, ой, не та… Вот в моё время-то, и бабы были красимши, и мужики сильнейши… А может, оно и правда? Может, чушь это всё про эволюцию? Явно же деградируем? Господи!!! Старею, старею!!»

– Тяпа, гулять!

Тяпа радостно захрипел и, виляя толстеньким задиком, помчался к хозяйке, а Люда впервые за утро улыбнулась.

– Собака, это отвратительно, – уже в лифте пожаловалась женщина. – Меня, кажется, радует только твоя курносая морда. Но ты ж продашь меня за кусок сахару первому встречному! Так ведь?

Услышав про сахар, Тяпа довольно завилял хвостом, а когда хозяйка не обратила на это внимания, ткнулся холодным носом во вкусно пахнущие штаны и добавил:

– Мрр-тяф! – он именно так и лаял: «Мрр-тяф!».  Так, что постороннему человеку сложно было понять, кто живёт в квартире Ивановых: маленький пёс или всё-таки злобный котяра.

– Мрр-тяф, – повторила Людмила, – Мрр-тяф, мой милый собачий друг.

Они вышли на улицу и привычно побрели мимо детского двора за школу, туда, где в овраге текла известная на весь микрорайон речка-вонючка. А там, между кустом сирени и почерневшей от старости берёзой Людмила достала из кармана пальто пачку сигарет и, привычно оглядываясь по сторонам, закурила. Даже от дурных привычек она не могла получать удовольствие по полной. Сложно иметь дурные привычки, когда ты работаешь учительницей в младших классах, и тебя знает в лицо каждая собака в районе.

– Тяпа, сцы давай быстрее, – затягиваясь и злым шёпотом, сквозь зубы, – не май-месяц, твою заразу!

Не май, ага! Февраль – хоть и снегом не порадовал, но про ветер не забыл. И из оврага сейчас тянуло не только непередаваемым ароматом Вонючки, но и зверским холодом, по босым-то ногам, впопыхах всунутым в старые кроксы мужа. Ох, Людка, добегаешься ты до радикулита… С другой стороны, и хорошо… Может, в больницу положат? И от школы отдохну, и от своих оглоедов…

– Господи, да что ж такое сегодня-то!? – взвыла Людмила. – Я ж не такая, я люблю свою семью. Даже мужа. Особенно, когда он в командировке или спит. Я ж за каждого из них обе почки отдам, вместе с печенью и спинным мозгом… Только отдохнуть дайте, а то заездили так, что сдохнуть хочется.

Последнее предложение Людмила вслух не произносила, а наоборот, задержала дыхание и попятилась под сиреневый куст, потому что на дорожке, ведущей к центральному люку речки-Вонючки, появилась Клавдия Семёновна по кличке Баба-Яга из малосемейки на холме. Дети Клавдии Семёновны у Людмилы не учились. И внуки тоже не просиживали штаны на уроках родного языка. У Клавдии Семёновны вообще детей не было, зато было семьдесят восемь лет, метр пятьдесят росту и отвратительный характер, строго соответствующий занимаемой должности ответственного дежурного, а по-простому, школьного вахтера. Логично, что в силу своей должности детей Клавдия Семёновна ненавидела люто. Как и собак. И кошек. И вообще всех, у кого были ноги, лапы или голова. Любила Клавдия Семёновна только тишину и порядок. А ещё почему-то попугая Крюка, который жутко ругался матом, лакал водку длинным синим языком и, по слухам, когда-то давно сидел на плече у самого Джона Сильвера.


С этой книгой читают
Меня предали дважды. Меня продали дважды. Но кто считает? Я – нет. Моя мать убийца, мой отец предатель, а я... Я лишь хочу немного покоя и самого простого женского счастья. Быть может, ещё чуть-чуть взаимности, если повезёт. Самую малость – везения. А о любви – нет, даже не мечтаю. Какая любовь, если меня подарили мужчине, поклявшемуся меня уничтожить. ХЭ Автор обложки Резеда Садыкова
Когда мой жених нашел себе новую невесту, я поклялась: "Первому же, пожелавшему меня мужчине, скажу "да!" Если бы я только могла представить себе, во что выльется моя принципиальность... Автор обложки Резеда Садыкова
Рейя-на-Руп – искательница приключений и охотница за сокровищами. Благородная пиратка, как она сама себя называла. Свобода, море и путешествия – вот все, о чем она мечтала с того момента, как перенеслась в Лэнар. Никаких мужчин, никаких «и жили они долго и счастливо». Семейный очаг – это для неудачниц. Танари Нильсай – Черный колдун, жестокий Палач, вечный одиночка, поклявшийся никогда не заводить семью. Что у них общего? Судьба, быть может.
Отличница, спортсменка, не комсомолка, но зато просто красавица, я жила себе и не думала, что моя нелюбовь к популярным праздникам однажды так круто изменит всю жизнь, что волей-неволей мне придётся поверить в ...другой мир. Да и как не поверить, если меня сначала убили, потом воскресили, а после заставили отрабатывать собственное воскрешение! До прошлой жизни рукой подать, а я и шагу ступить свободно не могу. Мало того, на меня охотятся самые з
Перед вами – продолжение романа "Точка невозврата".Судьбы ткутся, нити сплетаются. Норны осуждающе качают головой.…Чёрный колдун, ищущий свободы.…Горькие горошины – как приговор на всю жизнь.…Тень на родовом гобелене.…Кипящее серебро.…Дремлющий револьвер.…Оплавленные руны.…Радуга – как последнее спасение.…Память – как палач.Каждый – наедине с собой. Каждый – одинок.Боги молча взирают на магов, которые забыли их имена. На магов, которые погрязли в
Мы прекрасно знаем, что в привычном всем нам мире нет магии, но каждая девочка в детстве мечтает стать феей. Жаль, что этой мечте не суждено сбыться, но для всех ли это так? Александра Кузьмицкая, совсем недавно окончившая школу, узнает о существовании магии и по приглашению ректора поступает в Вармондский университет.Ее лучшими подругами становятся соседки по блоку в общежитии: очаровательная Элла с планеты Воздух, стервозная Мерьем с планеты Во
Опасаясь стать жертвой древнего божества, Мадлен забыла, что враги могут скрываться и под другими личинами. Теперь, когда ее жизнь в опасности, девушке придется отыскать путь к свободе. Ведь жатва почти завершена, а Абраксас, бог, что желает проникнуть в наш мир, уже готов принести её в жертву и поработить весь мир.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ!Я должна вот-вот выйти замуж за прекрасного дракона. Осталась самая малость – получить официальные разрешения на брак. Дни тянутся, как паутина, липнут к рукам, но с каждым рассветом важный день все ближе… Только что за грохот под окнами? Что за страх сжимает сердце? Куда меня?! Отпустите!
В книге на основе подбора данных многочисленных кросс-культурных исследований в этнографии, социологии, психологической антропологии, культур-психологии и этнопедагогике рассматривается краткая история, современное состояние и перспективы соотношения этнокультурных стилей мышления и образования. Особо подчеркивается актуальность и методическая перспективность использования структурных особенностей этих стилей в разработке диалогического подхода в
В оригинале раздел называется «Mental Culture». С учётом широкого тематического разнообразия очерков этого раздела в разных томах адекватное соответствие этому названию на русском языке подобрать сложно. В одном из томов очерки посвящены описанию органов чувств и их работе, что, казалось бы, ставит под сомнение уместность дословного перевода слова «culture» как «культура». В то же время, автора интересуют органы восприятия именно в качестве инстр
По этим кулинарным рецептам можно приготовить на праздничный стол курочку. Она получается очень вкусная и нежная с пикантным абрикосовым вкусом.
Маргарет Митчелл – это имя осталось в истории американской литературы, как имя совершенно неожиданного писателя (писательницы), которым была, по сути, создана история Гражданской войны штата Джорджия (то есть всех конфедеративных штатов). Никто не понимал – как обычная женщина смогла перелопатить столько уникального материала и создать свой шедевр. А книга получилась великая. Она до сих пор блистает на литературном небосклоне Америки.