Корабль обладал поистине неземной красотой. От него было просто нереально оторвать взгляд.
Только что достроенный боевой истребитель четвертого класса категории «Искуситель» стоял на персональной верфи стаса и буквально «очаровывал».
Не лишним было бы упомянуть, что на постройку этого истребителя у стаса ушло какое-то невероятное количество времени и ресурсов. Оставалось решить вопрос с установкой вооружения, и можно было брать контракты. Например, на сопровождение грузов.
За сопровождение неплохо платили, так как в последнее время в космосе появилось очень много пиратов и мародеров, которые были не прочь поживиться тем, что перевозили торговые грузовики.
Всего на «Искусителе» было три слота под установку вооружения, и стасу предстояло выбрать, что на них установить. Задача вроде бы простая: в первый слот для кораблей такого типа всегда ставили «пси-пушку», орудие, наносящее очень неплохой урон вражеским кораблям псионической энергией, от которой мало у кого была достойная защита. Со вторым слотом тоже вроде бы все понятно было. Туда напрашивался «шокер», дальнобойная установка, не наносящая абсолютно никаких повреждений, но временно выводящая из строя корабли противника.
А вот что делать с третьим слотом, было непонятно. До полного комплекта требовалось установить еще «защитное поле» и «защитный экран» – две защитных установки, которые при взаимодействии друг с другом выдавали вроде бы неплохую защиту. Но во-первых, обе эти установки не очень хорошо подходили под энергосистему «Искусителя», что очень сильно снижало их эффективность. А во-вторых, установки было две, а слот один.
Совсем без защиты в космосе делать нечего, тем более «Искуситель» – это корабль, который в бою всегда был приоритетной целью, поскольку представлял наибольшую опасность для врагов и при этом обладал крайне посредственной защитой. Тем более истребители четвертого класса в секторе, где почти все корабли не выше пятого, противники однозначно выбирали приоритетной мишенью.
«Вот если на корабле было четыре слота, а не три, – подумал стас, – тогда все было бы очевидно. «Пси-пушка», которую обычно называют «психушкой», «шокер», он же «паралич», «поле» с «экраном» – и можно в бой. А так сиди и голову ломай, что выкинуть из сборки».
Но наличие четвертого слота на корабле стасу пока что не светило, а решение принимать надо было сейчас.
«Щит» без «экрана», как показывала практика, абсолютно бесполезен. Так же как и «экран» без «щита». Любой корабль с самым слабым вооружением такую защиту пробивал без проблем, особенно если учитывать слабую совместимость энергосистемы и установок.
Убрать из оснащения «паралич» означало слишком сильно ослабить себя: умение выводить из строя корабли противника было ключевой способностью «Искусителей». Именно из-за него и ценился этот класс боевых кораблей.
Пожертвовать единственным орудием, наносящим урон, тоже звучало как полнейший бред. Можно было, конечно, понадеяться на вооружение сотоварищей. Но во-первых, чаще всего энергосистема здешних кораблей не допускала использования чего-то подобного «психушкам». Поэтому местные звездолеты, как правило, были экипированы энергетическими и лазерными типами вооружений: хоть и достаточно мощными, но слишком уж популярными, из-за чего от них почти каждый противник имел достойную защиту.
А во-вторых: что делать, если союзников рядом не окажется?
«А что, если просто оставить один слот свободным? Можно же попросить кого-нибудь из союзников, чтобы во время сражения на меня накинули «щит» с «экраном». Наверняка найдется тот, кто сможет поставить защиту лучше, чем у меня», – решил было стас, но все-таки пробежался глазами по списку вооружений, которые у него имелись в наличии.
Единственное, что имело хоть какой-то смысл ставить, так это «базовую энергопушку». Она вроде бы наносила неплохой урон, почти такой же, как «психушка», и в сочетании с энергосистемой «Искусителя» давала неплохую точность попадания, но все-таки против даже самой слабой энергозащиты была абсолютно бесполезна. А в любом настоящем бою первой все активируют именно защиту от энергетического оружия.
Кроме того одновременно вести огонь можно было только из одного орудия. И при наличии «психушки» базовая энергопушка (которую все так и называли «базовая энергопушка», видимо, потому, что все отказывались от этого типа вооружения раньше, чем придумывали ему хоть какое-то оригинальное название) становилась вообще бесполезной.
«Ладно, поставлю энергопушку, просто чтобы было», – подумал стас, добавляя «базовую энергопушку» в комплект вооружения и чувствуя себя при этом последним извращенцем.
Вокруг тут же засуетились дроны, таская на «Искуситель» все необходимые компоненты и устанавливая вооружения. Стас отправился на корабль и сел за штурвал. На приборной доске, в мониторе коммуникаций, высветились доступные контракты. Пробежав взглядом по монитору, стас выбрал самый высокооплачиваемый из тех, что находились неподалеку, дождался, пока дроны закончат оснащение корабля, и отчалил.
***
К месту стыковки стас прибыл с небольшим опозданием, но никто не обратил на это внимания, поскольку все ждали еще двоих человек.
Всего союзных кораблей было восемь. Два штурмовика, класса «Выжигатель» с мощными лазерами и фотонными торпедами. Три истребителя, класса «Разрушитель», которые обладали очень неплохой защитой и наносили огромный урон энергетическим из установки под названием «Зевс».
С пилотом одного из «Разрушителей», которого звали Том, стас тут же договорился, что, как только начнется сражение, Том будет обеспечивать стаса защитой на протяжении всего боя. Защитой, которая, кстати, была в шесть с половиной раз мощнее, чем та, что была бы у стаса, если бы он установил на свой корабль обе защитных установки, и примерно в двести с лишним раз мощнее, чем, если бы установка была только какая-нибудь одна, так как защитные эффекты, благодаря взаимодействию систем, перемножались.
Немного в стороне от всех стоял «Бегемот». Огромный торговый корабль с мощными двигателями, специально разработанными для перемещения относительно больших грузов на сравнительно немаленькие расстояния.
Еще два корабля: «Лудильщик», доверху груженый ремонтными ботами, но со слабым вооружением наподобие базовой энергопушки, и «Оборотень», корабль ближнего боя с крепким корпусом и плазменным резаком на носу, – должны были появиться с минуты на минуту.
«Искуситель» стаса был девятым в группе, а так же единственным кораблем четвертого класса. Все остальные были пятого. Но по большому счету это мало что значило. Корабли четвертого класса, разумеется, в бою имели преимущества из-за более высокой скорости, лучшей маневренности и повышенной дальности стрельбы, но во время использования всех этих преимуществ становились куда более энергозатратными.