– Домой можешь не возвращаться. Не хочу видеть ни тебя, ни этих… выродков.
Я роняю слезы в беззвучных рыданиях. Как не приходить? А куда же нам с детками выписываться?
– Артур, да что ты такое говоришь? Это же твои дети! Ты же мой муж, куда мне приезжать с новорофжденными, да еще и с двумя? У меня же нет никого!
– Меня это не волнует! Ни ты, ни твои дети! – выплевывает муж и равнодушно поджимает губы.
– Но это и твои дети тоже! Мы так давно их хотели, так старались, чтобы теперь ты нас бросил?
– Они не мои! Да и детей я никогда не хотел, ты об этом была прекрасно осведомлена!
– Но… – шепчу, не в силах сказать ни слова. Слезы душат, но я не хочу показывать свою слабость. Мне хочется умолять мужа одуматься, но я знаю его. Артура раздражают мои слезы и мольбы. Поэтому со всех сил стараюсь держаться.
– Твои вещи я уже собрал. Там немного! – едко смеется мужчина.
– А мамино кольцо и письма? – П.однимаю на него удрученный взгляд. Меня не интересовало ничего, кроме памяти о ней.
– Ах, эту дешевку. Да, захватил. Но другие украшения я оставил себе. Только давай без истерик. Это я тебе дарил их, и я забрал их. – Он засовывает руки в карманы брюк и разворачивается на пятках к выходу.
– Мне и не нужны они. Артур… – зову я с последней надеждой.
– Чего тебе? – бросает он через плечо. – Будешь ныть и умолять, чтобы я остался?
– Нет, я хотела, чтобы ты посмотрел на них – на своих детей.
– Я видел. Это не мои дети. Не расскажешь, где ты нагуляла их, дорогая женушка?
– Они твои… – в полной уверенности в сказанном произношу я. Все пять лет брака я сидела дома. Артур запретил мне ходить на работу, он рассорил меня со всеми друзьями, у меня не осталось даже подруг. Единственный близкий человек – моя мама – покинул этот мир задолго до нашей свадьбы. И я осталась одна, но мой муж заменил мне всех. Моя любовь к нему покрывала все потребности в другом общении. Так какие можно вести разговоры об измене?
– У меня вообще не может быть детей. Я пошел на ЭКО, только чтобы ты отстала. Мы договорились с врачом, что попытаемся пару раз, а потом он скажет, что попытки бесполезны. Ты бы по-другому от меня не отстала. Я бесплоден, а ты каким-то образом забеременела.
Фраза прозвучала как выстрел. Как бесплоден? Но он мой первый и единственный мужчина, дети точно его!
– Я думал, смирюсь. Ты получишь детей, о которых так мечтала, и оставишь меня в покое. Но я не могу на тебя даже смотреть больше. Прощай, Маша. Документы о разводе я пришлю с адвокатом.
– Артур, но они твои!!! – кричу вслед уходящему мужчине, но дверь закрывается за ним, оставляя меня в оглушительной тишине.
Одни. Мы остались совершенно одни.
Мария
Я смотрю на тест, в котором медленно вырисовывается одна полоска, и жду. Жду долго, мучительно, пока полоска полностью высыхает, все так же показывая одну только одну.
Отрицательный. Снова не вышло.
Из месяца в месяц я жду заветные две полоски вот уже пять лет. Каждые месячные для меня – целое горе. Я хочу детей. Больше всего на свете я хочу взять на руки своего малыша, вдохнуть этот сладкий запах маленькой макушки, ощутить тепло родного тельца.
– Снова отрицательный… – Выхожу из туалета и сажусь рядом с мужем на диван. Он смотрит футбол и не обращает на меня и мои слезы никакого внимания.
– Артур… – зову его, тихо всхлипывая.
– А? Чего тебе? – отвечает тот, даже не повернув голову в мою сторону.
– Тест отрицательный, – говорю я чуть громче.
Мне так нужна его поддержка сейчас. Его ласка и тепло. Но он никогда не разделял моего желания иметь детей. По крайней мере, о беременности говорила только я.
– А, ну хорошо… – тянет он и делает глоток пива из стакана.
– Что ж хорошего? У нас снова не получилось! – вскипая, говорю я.
– Только давай без очередных истерик, ок? – хмурится муж. – Пойди займись чем-нибудь, дай посмотреть!
Я разочарованно качаю головой. Он не понимает. Но вправе ли я требовать у него этого? Говорят, у мужчин нет любви к детям, пока они не увидят ребенка. Своего ребенка.
Иду на кухню и наливаю себе воды. Медленно пью по глотку, пытаясь проглотить ком в горле. Хотелось позвонить Наде, пожаловаться, поплакать хоть кому-то в жилетку, я так устала со всем справляться одна. Но, к сожалению, мы не общаемся уже больше двух лет. Однажды она пришла и сказала мне, что видела Артура с какой-то девицей. Я попыталась выяснить у него, а он наорал на меня, что я ему не доверяю. Он сказал, что ноги Нади в нашем доме больше не будет. Обозвал ее лгуньей и завистницей. Подруга убежала от нас в слезах, а я даже ее не остановила. Видела лицо Артура и понимала, что если я сейчас пойду за ней, то он мне этого не простит.
Позже вечером Надя прислала мне четкую фотографию Артура и неизвестной девушки. Они целовались возле входа в кафе, и он пошло сжимал ее бедра. Я долго смотрела на изображение, пока муж сопел рядом, и не могла даже пошевелиться. После фото подруга прислала сообщение: «Смотри сама» – и заблокировала меня везде.
Этот случай заставил меня еще больше закрыться в себе. Я практически не выходила на улицу, не общалась с людьми. Разве что в магазине с продавщицей или с таксистами, которые возили меня в поликлинику.
Артур запретил мне работать, аргументируя это тем, что он достаточно зарабатывает, чтобы содержать жену. А я должна ждать его дома. Всегда добрая, ласковая и готовая к интиму. Меня устраивало такое положение вещей, ведь это же и есть счастье, так? Мужчина, который обеспечивает, бережет.
Но с каждым днем одиночества мне все больше хотелось кого-то, для кого я буду целым миром. Того, кому я буду нужна как воздух. Я хотела стать мамой. И ради этого я готова была пойти на все. Даже на ЭКО.
Врачи проверили меня вдоль и поперек. Но я была абсолютно здорова. Значит, проблема в муже. Но он ни за что не захотел сдавать анализы, аргументируя тем, что я снова выдумала какую-то ерунду.
Я допиваю воду и дрожащими пальцами ставлю стакан на стол. Все, достаточно. Я больше не хочу ждать. Мое время неумолимо убегает, и пока я не возьму все в свои руки – детей у меня не будет.
Иду в комнату и становлюсь перед мужем, закрывая ему доступ к плазме. Внутри все дрожит от нервов, но очередная неудачная попытка лишила меня возможности думать трезво.
– Или мы делаем ЭКО, или я ухожу!
– Что? Отойди, Маша, я же смотрю! – гаркает мужчина, но я не двигаюсь с места. – Да что ты хочешь от меня? – вскипает муж.
– ЭКО! Я хочу ребенка! – упрямо выдаю.
– Черт! Сдались тебе эти дети! И так же хорошо живем! Может, я не хочу слышать визг и крики по ночам?
– Я хочу ребенка! – все так же стою на своем.
– Ладно. Сделаем ЭКО. Записывайся, все равно же не отвяжешься, – закатывает векиАртур, а я расширяю глаза от удивления. И все? Так просто?