ГЛАВА 1
Иногда возникает чувство, будто ты видишь кошмар и не можешь от него проснуться. Только то, что со мной происходило, не было сном. Я стояла перед советом магов, смотрела на представителей самых древних и влиятельных родов Ретонии и чувствовала, как подкашиваются ноги. Мое решение стать регентом при юном короле оказалось спонтанным. Тем неожиданнее было то, что меня поддержали, ведь маги не могли не осознавать – я понятия не имею, как управлять страной. Рассчитывают править моими руками? Кажется, именно так все и есть. А вот ненависть, исходящая от герцога Даренвиля, была физически ощутима. Он ненавидел меня! Ведь только что я одним словом разрушила все его великие планы. И, кажется, последствия мне не понравятся…
- Завтра нужно провести коронацию, эрна Идейр, - обратился ко мне незнакомый маг. – Доверите ли вы нам ее подготовку?
- Да, конечно, - ответила я. – Но его величество Элберт нехорошо себя чувствует.
- К сожалению, откладывать нельзя. У страны должен быть король, иначе власть может оказаться не в тех руках.
И мой собеседник выразительно покосился на герцога Даренвиля. А его здесь не любят! Надо учесть на будущее, потому что Анжей не простит мне вмешательства в его игру. Но сейчас главное – не моя судьба, а защита Элберта и Нины. Я оставила их без матери и отца, пусть и непреднамеренно. Да, моя душа по-прежнему болела за братьев, и герцог ясно выразился: пока я благоразумна, они в безопасности. Только за свои поступки надо отвечать. И за свои ошибки – платить. Оставалось надеяться, что до мальчиков он не доберется – или не захочет добраться. А пока готовиться к коронации.
- Вас представят как регента, эрна Идейр, - продолжал пожилой маг – его волосы были почти белыми. Сколько же ему лет? – Но, думаю, юная девушка вроде вас не так много смыслит в государственных делах. Мы просим вашего позволения образовать магический совет и назначить его главу, который сможет говорить от вашего имени.
- Я дам вам ответ завтра, - сказала магам. – Такие решения нельзя принимать, не обдумав. А теперь прошу простить, меня ждет его величество Элберт.
И сбежала! Летела по коридорам так, будто за мной гнались. У комнат Эла все затянула черная дымка – его магия проснулась. Бедный мой мальчик! Что же мне делать? К нему надо войти спокойной, поэтому сейчас я забилась в нишу у окна и замерла, тихо всхлипывая. Отец Эла сейчас где-то в антимагических подземельях, а я ничем не могу ему помочь! Хотя, помогла уже… Избавиться от жены с помощью нашего будущего ребенка. Опустила руку на живот. Вопреки опасениям, после страшного ритуала, проведенного герцогом Даренвилем, чувствовала себя хорошо. Значит, малыш в порядке. Теперь я отвечаю и за него тоже. Срок моей беременности – максимум две недели, а уже подвергла его жизнь опасности. Когда я забеременела? По всему выходило, после прорыва, когда магия Эрнеста была близка к нулю. О чем только мы думали? Об умертвиях, о мирных жителях, но точно не о том, что в результате у нас может появиться ребенок. Как же мне хотелось увидеть Эрнеста! Хотя бы на минуту. Сказать, что люблю его. Попросить прощения, обнять. Он, наверное, в ужасе! Сложно представить, как должен чувствовать себя человек, случайно убивший собственную жену. И ведь вопреки всем словам Эрн не желал Амалии зла…
Послышались шаги, и я их узнала. Вот и герцог Даренвиль… Сначала хотела спрятаться от него за дверями комнаты, но потом поняла: не поможет. Он из-под земли меня достанет.
Лицо герцога без слов говорило все, что он обо мне думает: обжигающая ненависть так и струилась из обычно безразличных глаз.
- А, вы здесь! – заметил меня Даренвиль. – Уделите пару минут, эрна регент?
- Да, ваша светлость, - тихо ответила я.
Он схватил меня за локоть и толкнул за дверь чуть дальше по коридору. Здесь находилась учебная комната – конечно же, сейчас пустая. А значит, вполне подходящая для нашего разговора.
- О чем ты думала, бестолочь? – процедил Анжей сквозь зубы. – Решила так просто от меня избавиться?
- Н-нет… - пробормотала я. – Но вы и так натворили достаточно бед, я не пущу вас к детям!
- Да триста лет мне не нужны ни мягкотелый Элберт, ни его безалаберная сестра, которую папочка разбаловал так, что она ведет себя как уличная девка, а не как принцесса. Но ты! Ты теперь очень мне нужна. Завтра же назначишь в совет тех, кого скажу, а меня – главой совета. Поняла? Тогда будешь сидеть с детками, как квочка, а я помогу не пустить Ретонию по миру.
- Я хочу видеть Эрнеста, - ответила тихо.
- Твой король под замком, - рыкнул Даренвиль. – И ничем не поможет! Ты сама его туда отправила, или забыла? Я ведь могу намекнуть совету, кто провел ритуал.
- Ты!
- Нет. Дория свидетель – ты забралась в постель короля, а потом использовала его же магию, чтобы устроить это маленькое происшествие. Пожелала стать королевой! Но раз не получилось, согласна на пост регента на ближайшие восемь лет.
- Да ты…
Я задыхалась и понимала, что Анжей сделает то, о чем говорит. Убедит всех в моей вине. Только тогда ему придется освободить Эрна… Или же устроить ему смерть в тюрьме.
- Хорошо, я назначу тебя главой совета, - пообещала Даренвилю. – Но ты не тронешь Элберта и Нину. И мою семью тоже.
- Еще раз говорю – не нужны мне эти сопляки!
- А прорывы? Что будет с прорывами?
- Должен был приехать некромант из Нуаза, - поморщился герцог. – Мол, раз король погиб, его родина обязана помочь осиротевшей семье. Но король жив, потому что твой ублюдок унаследует, видимо, серую магию! Он просто поглотил мое заклинание! И цацка эта…
- Выбирайте выражения, герцог Даренвиль, - парировала я. – Вы говорите о моем будущем сыне.
- Незаконнорожденном, - усмехнулся он. – Хотя… А это мысль! Знаете, я готов вернуться к нашим переговорам после того, как вы назначите меня главой совета. Более того, согласитесь на мои условия – и я позволю вам увидеться с некромантом. Не отпущу, не мечтайте! Но сможете лично поболтать с его величеством, погладить по головке, пожалеть. Вы ведь такая сострадательная, эрна Идейр. О детках печетесь. Только знает ли Элберт, из-за кого сорвалась с цепи магия его отца? Расскажем ему?
- Вы этого не сделаете!
- Если ты будешь благоразумна, крошка, - заверил герцог. – Тебе выгодно сотрудничать со мной. Пойми это своими куриными мозгами! И вместе мы все-таки будем править. Ты – воспитывать отпрысков Эрнеста, я – заниматься делами государственными. Вот видишь? Я все еще не желаю тебе зла. Не заставляй меня об этом пожалеть.
И герцог пошел прочь, а я упала в ближайшее кресло и замерла, не в силах заставить себя снова подняться на ноги. Мне нужно как-то смотреть в глаза Элберту. Но как? Если из-за меня погибла его мама, а папа на волоске от смерти.