Кутаясь в одеяло, склонилась над очагом, добавляя ещё поленьев из быстро уменьшающегося запаса. К моему облегчению, искорки пламени быстро окутали древесину, разгораясь сильнее.
Мне следовало бы развести огонь в печи. Она стала бы более эффективным источником тепла, который легче поддерживать в течение дня и ночи.
Я снова зевнула и, всё ещё укутанная в одеяло, отодвинула засов и вышла на крыльцо. Теперь, когда небо прояснилось, я могла видеть долину внизу и слабый намёк на снежную кайму горных хребтов, которые простирались вдали.
Ранние лучи сверкали на девственно белом снегу, покрывающем землю и деревья. Я и забыла, как здесь красиво. Теперь, когда наступил рассвет, страхи прошлой ночи исчезли, и лес казался не таким страшным и ужасным.
К тому же буря прекратилась, и можно попробовать вернуться к машине или найти сигнал связи, чтобы вызвать помощь. Идти пешком вниз с горы в такую погоду стало бы крайней необходимостью. А так, у меня было укрытие, тепло и свет, и даже еда. Возможно, дядя оставил какие-нибудь припасы.
Завтрак стал первым в моём списке дел. Кажется, я так ничего и не съела с позавчерашнего вечера. Я сделала несколько шагов в конец веранды, чтобы взглянуть на дровяной сарай. Он был полон, но огромными поленьями, а не аккуратно расколотыми кусочками. Кажется, мне предстояло найти топор и самой нарубить дров.
Так, без кофе не пойду. Скользя на снежной корочке, направилась к входной двери. На миг мне показалось, что краем глаза уловила какое-то движение между деревьев.
Сердце пропустило удар, пальцы сильнее сжали краешки одеяла.
Стоя совершенно неподвижно, я пристально осматривала ближайшие деревья. Несмотря на рассвет, солнечного света пока не хватало для того, чтобы получше рассмотреть окрестности, да и подлесок был слишком густым и заснеженным.
Как бы я ни вглядывалась, не могла разглядеть никаких признаков жизни. Возможно, это была просто белка, ищущая прошлогодние припасы, или дядя подкармливал их в зимнее время, вот они и шныряют в поисках еды.
Пожав плечами, я вернулась в дом и принялась за растопку печи, использовав почти все поленья. Но зато вскоре на печи варилось кофе.
Посидев в тишине, наслаждаясь обжигающим теплом крепкого кофе, я оценила состояние своего гардероба. Тёплых вещей было немного, но одежда дяди всё ещё висела в шкафу. Ничего страшного, если я воспользуюсь ею, пока буду колоть дрова. Решено.
Надела одну из его тёплых фланелевых рубашек и найдя свои старенькие походные ботинки, которые, должно быть, оставила несколько лет назад.
Я легко нашла топор на полочке со всеми инструментами, где только какой всячины не было. Закинув топор на плечо, как заядлый дровосек, отправилась выискивать самое маленькое полено. Ведь начинать надо с малого.
С огромным усилием перенесла бревно к пню, использовавшемуся для колки дров, мысленно пообещав себе, что когда вернусь домой, обязательно пойду в спортзал, чтобы укрепить силу и выносливость.
Постояв и погипнотизировав полено, пыталась вспомнить, с какой стороны по нему надо ударять. У дяди всегда выходило так легко и быстро, что я была уверена, что ничего трудного в этом нет.
А в результате, уже после первого полена я вспотела, а ещё через несколько поленьев ныли руки, а на ладонях образовались мозоли. Вознаграждением стало всего лишь горстка деревяшек, заполнивших всего лишь половину поленницы в доме.
Теперь стали понятны слова дядя о том, что колка дров согреет дважды: один раз, когда будешь рубить, и ещё раз, когда они окажутся в камине.
Может быть, вообще не стоит разводить огонь в камине… Печь была более эффективным источником тепла, и вместо того, чтобы пытаться согреть всю виллу, я могу придвинуть диван к плите.
Следующим пунктом плана стало обследование дядиной кладовки. К счастью, в ней было достаточно припасов, чтобы спокойно продержаться несколько недель в случае необходимости.
А сейчас пора вернуться к машине. Я выглянула на улицу, набираясь смелости. Мне нужно проверить машину и забрать остальные вещи.
Я вздохнула и отправилась по тропинке с горы. Солнце ярко светило, небо было ярко-голубым, а вот лес казался устрашающе тихим, только время от времени мягкий шлепок снега, падающего с ветки, нарушал тишину. И снова казалось, что за мной наблюдают, но при дневном свете было не так страшно, а расстояние до машины сегодня уже ощущалось гораздо короче, чем вчера.
С облегчением выдохнула, заметив бок машины. Но… я резко остановилась, не веря своим глазам.
Я въехала в деревья на правой стороне дороги, а сейчас машина стояла посреди дороги. Как она туда попала? Может, из-за льда под колёсами и обильному снегопаду она сдвинулась или я не поставила на ручник?
Медленно подошла к машине и провела рукой по идеальному капоту, сверкающему лаковым покрытием на солнце. Неужели я ничего не повредила или же от страха привиделось больше, чем было на самом деле?
Я забралась на водительское сиденье и оптимистично повернула ключ зажигания.
Щелчок. Щелчок. Щелчок. И ничего…
А действительно надеялась на чудо. Неохотно покинула кабину машины, предварительно проверив ручник и забрав остальные продукты с заднего сиденья. Коробку с рождественскими подарками прихватить не получилось, уж слишком громоздкой она была.
Пришлось вернуться ещё раз, чтобы забрать украшения. Довольная собой, напевая весёлый мотивчик про оленей, я дошла до виллы и замерла.
Крыльцо оказалось завалено наколотыми дровами. Тут было столько, что мне хватило бы на несколько дней, даже если снова решу воспользоваться камином.
Как такое возможно? Может, у дяди всё-таки появился сосед? Кто-то, кто был достаточно мил, чтобы помочь, не спрашивая? И именно в этот момент что-то промелькнуло среди деревьев. Ощущение того, что кто-то наблюдал за мной, не отпускало.
Быстро взбежала на крыльцо, осматривая лес в поисках любого намёка на движение. Ничего, кроме отблесков солнечного света в ветвях деревьями. Странные дела творились вокруг. Что делать? Если бы он хотел причинить мне вред, то уже бы атаковал, пока я разгуливала по лесу.
― Спасибо, ― крикнула она в безмолвный лес, чувствуя себя ненормальной, разговаривая с пустотой.
Я подождала, надеясь на ответ, но лес по-прежнему молчал, Наконец, схватив охапку дров, направилась в дом, решив, что на ночь подопру стулом дверь и занавешу окна.
Благодаря достаточному количеству дров, чтобы поддерживать огонь в камине, в доме стало значительно уютнее. Дровяная печь поддерживала в хижине приемлемую температуру, что даже потекла вода. Каким-то чудом трубы не замёрзли, но без электричества водонагреватель не работал. Хотя, можно нагреть воду на плите и умыться у печи или камина.