Дед Мороз, прилетевший невесть откуда в детдом имени первого лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, рассказал вначале всем, как он и его спутница – Снегурочка, долго добирались сюда; что они преодолели на своём пути; поводил хороводы, а потом на апофеозе всеобщего возбуждения волшебно зажёг огни на ёлке. Теперь он раздавал детям подарки… Куклы, зайчики, машинки, паровозики, коробочки со сладостями только лишь по одному желанию детской фантазии переходили из тёплых почему-то рук пришельца из далёкого и холодного его обиталища в маленькие ручёнки ненасытных получателей самого для них заветного и потаённого с замиранием и восторгом. Наконец, его мешок почти совсем опустел. Шум стих. Дети, уединившись, рассматривали подарки, ощущая себя самыми богатыми и счастливыми. Снегурочка, воспользовавшись моментом, спрятавшись за ёлкой и ловя своё отражение в зеркальном шаре-игрушке на ёлке, поправляла сбившийся паричок с косичками, готовясь к звонкому прощанию с милой оравой её обожателей. Новогодний утренник подходил к концу. И тут, дедушка Мороз обратил внимание на одиноко стоящего невдалеке, потупившего взор мальчика.
– Эй, мальчик! – воскликнул дедушка. – Чего пригорюнился? Подойди и попроси то, о чём мечтается и что бы ты хотел получить?
Мальчик неуверенно приблизился и боясь посмотреть на дедушку, запинаясь прошептал:
– Космическую ракету.
Дед Мороз, подивившись просьбе, с удивлением сказал:
–
Ну, ты и фантазёр. О космосе мечтаешь?
Мальчик утвердительно кивнул и поднял глаза на дедушку.
– Честно говоря, не ожидал я такого желания, – задумчиво произнёс дедушка, – Не думал, что полёты в пространстве могут быть кроме меня интересны ещё и детям. А мне ракета не нужна. Я и без неё управляюсь. Мои олени свезут меня и так куда захочу. Ведь это только мой удел – нести детям сказку. Однако, у меня в мешке для тебя остался самолётик. Могу предложить. Хочешь?
– Нет, – замотал головой мальчик. – Только ракету! – крикнул он и расплакался.
Дедушка притянул мальчика, обнял его и доверительно тихо, но отчётливо предрёк:
– Будет тебе ракета. Но не сейчас. Потерпи ещё немного. Встань как следует на ноги. Учись и не расставайся с мечтой. Всё у тебя сложится. А пока, начни с малого. Возьми всё-таки самолётик. Для разгона, так сказать. Пусть он тебе напоминает о нашем разговоре и будет залогом твоей мечты.
С этими словами дедушка извлёк из мешка маленький серебристый самолётик и передал его мальчику. Мальчик вожделенно оглядел самолётик и прижал его к груди. Его глаза светились благодарностью.
– Ну, вот и хорошо. Теперь ты знаешь то главное, чему посвятишь свою жизнь. Смотри, не подведи. И, к слову сказать, – будешь мимо пролетать – заходи. Адрес простой – Северный полюс. Буду дома – приму и чаем угощу. Не растаю, чай, не сахарный. Да, кстати, а как тебя-то величать?
– Иван Иванович, – с гордостью продекламировал малыш.
– Ну, что ж, Иван Иванович, будем знакомы. Расти и помни наш разговор, – сказал дедушка, отпуская мальчика…
**********************************************************
Сначала уведомление о каком-то космическом теле – астероиде, по первичным признакам, пришло от Лаборатории поиска околоземных астероидов имени Линкольна в США. Затем сообщение было подтверждено Пулковской астрономической обсерваторией в России. Тревожные сообщения позже подтвердились ещё рядом наблюдающих за космическим пространством мировых центров. Информация сопоставлялась, уточнялась и обобщалась. Выводы были неутешительны и тревожны.
Неопознанное космическое тело, предположительно – астероид, с гигантской скоростью, примерно 50 тысяч километров в час движется в сторону Земли с большой вероятностью возможного с ней столкновения. Траектория движения Земли на расчётной орбите и условное расположение в точке "Икс" совпадали с нахождением астероида в момент столкновения. Положение по мнению специалистов создавалось более чем критическое, если не сказать – устрашающее. Информация под знаком "Сверхсекретно" во избежание паники сохранялась пока в узком кругу без широкого оповещения. После получения всей необходимой базы данных было решено созвать совещание международного комитета для обсуждения сложившейся обстановки и выработки стратегического плана действий.
Совещание происходило на нейтральной территории – в швейцарском Берне. Были приглашены представители развитых стран: учёные, военные, дипломаты, представители космических агентств. Помимо некоторых членов Организации Обьединённых Наций и Совета Безопасности, были представлены страны с ведущими, в ту пору, космическими технологиями: Россия, США, Китай, Япония, Франция и Индия – все те, кому было что сказать и способствовать защите планеты Земля. Важность совещания заключалась в её новизне и уникальности – никому и никогда не приходилось решать столь важные проблемы безопасности в мировом масштабе. На карту было поставлено существование самой цивилизации. Подготовка встречи свелась к минимуму по понятным причинам. Времени было в обрез. Повестка совещания определялась конкретикой проблемы и строго соответствовала только одному: предотвращению глобальной катастрофы.
Их святейшества – Верховный архиепископ Ватикана и Архиепископ Кентерберийский благословили богу угодный сбор и в своих пламенных речах призвали всех молиться, молиться и ещё раз молиться – авось пронесёт.
Сначала было заслушано сообщение учёных. Представители ведущих мировых обсерваторий доложили о параметрах космического астероида – именно так и было классифицировано космическое тело, – его динамике движения, расстоянии от Земли и времени подлёта. И хотя, все и так прекрасно представляли всю опасность столкновения с астероидом, но всё-таки, выступление профессора из России, авторитетного специалиста в области метеоритики, добавило ещё большее смятение в общее настроение. Профессор Кузнецов напомнил собравшимся о том, что человечество уже было свидетелем нечто подобного.
– В недалёком прошлом, а именно в 1908 году, наша планета испытала на себе удар некоего внеземного объекта, – напомнил профессор, – вошедшего в историю под названием Тунгусского метеорита. К счастью, если можно так выразится в данном случае, удар пришёлся на почти незаселённый район Сибири – район реки Подкаменная Тунгуска. К тому же, предположительно, метеорит, разорвался на расстоянии в несколько километров от поверхности Земли, а иначе фактические разрушения на площади примерно 2000 квадратных километров были бы ещё более значительны. Для наглядности, эта площадь соизмерима с такими по отдельности взятыми мировыми мегаполисами, как, к примеру, Москва, Нью-Йорк, Лондон или Лос-Анджелес. В отсутствии тогда соответствующих приборов и средств изучения до сих пор точно не выяснена природа самого упавшего тела, но его размеры диаметром от 100 до 200 метров подсчитаны эмпирически точно с долей разумного приближения. По версии академика Вернадского, тело, состоящее из сгустка космической пыли могло иметь массу порядка пяти миллионов тонн. Кроме того, по обьёму разрушений, определена мощность взрыва, эквивалентная пятидесяти мегатоннам тротилового эквивалента. Между прочим, напомню, – это то, что содержала в себе та самая "кузькина мать" – самая мощная водородная бомба, названная так предыдущим советским лидером и взорванная при испытаниях в 1961 году на полигоне Новой Земли. Кстати сказать, тогда, вполне вероятно, могла бы быть испытана бомба в два раза мощнее – в 100 мегатонн, но когда советскому лидеру сообщили, что при её взрыве на Новой Земле во всех зданиях Москвы повылетают стёкла окон, он согласился на 50.