Даниэль Орлов - Не в макаронах счастье

Не в макаронах счастье
Название: Не в макаронах счастье
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Не в макаронах счастье"

«Все уши она мне этим Славиком прожужжала. Славик такой. Славик сякой. У Славика гениальные стихи, у Славика тонкие пальцы. Славик роман пишет. Славик машину купил. У меня уже сыпь по телу от каждого упоминания этого персонажа мечтаний…»

Бесплатно читать онлайн Не в макаронах счастье


Варька

Все уши она мне этим Славиком прожужжала. Славик такой. Славик сякой. У Славика гениальные стихи, у Славика тонкие пальцы. Славик роман пишет. Славик машину купил. У меня уже сыпь по телу от каждого упоминания этого персонажа мечтаний.

– Да выйди наконец за него замуж и успокойся, – говорю.

– Не могу, – отвечает, – он меня не хочет.

– Голубой, что ли?

Варька смотрит на меня как на идиота.

– Ты думаешь, что я общаюсь с педерастами? Он еще меньше голубой, чем ты.

– Куда уж меньше? – хмыкаю я, стягиваю с нее одеяло, закутываюсь в него и шлепаю на кухню. – Тебе еще вермута принести?

Она не отвечает. Скрипит дверцей шкафа, видимо, надевает халат, щелкает кнопкой компьютера. Сухая трель деревянных колец на карнизе, хлопок балконной двери. По полу неприятно тянет сквозняком, и я забираюсь с ногами в изодранное котом красное кресло.

– Ну вот. Это Слава. Это Игорь. Общайтесь. А я, мне тут по делам надо. Через пару часов забегу. Пока-пока!

Она подхватывает свою сумку с кистями, чмокает Славика в щеку и скользит мимо стойки к выходу. Поднявшись по ступенькам, оглядывается, машет нам рукой, показывает большой палец. Мол, все путем! Все отлично! Все так, как она и задумала.

– Знаешь, что она мне говорит? Что я живу короткими рассказами.

– Это как?

– Я тоже спросил. Дескать, каждая наша встреча закончена. Ну, как бы в рамках композиции. Ничего уже не добавишь. Хочешь продолжения – а продолжение уже в другом, с другими персонажами, в другое время, да и тема несколько иная.

– Это у нее в голове все.

– Конечно, в голове! Мы в Комарово с ней катались. Пять дней там прожили. Бродили по улочкам, на заливе сидели, в бильярд играли. Друзья ее к выходным подкатили. Шашлыки, вино, караоке в кафешке возле станции. Стихи ей читал свои. Старые стихи, но хорошие. Утром проснулась, молча собралась и уехала в город. Через неделю, как ни в чем не бывало, звонит. Ну и при чем тут короткие рассказы? Я ее выгнал? Сама сбежала.

Славик разливает оставшуюся водку и машет рукой официантке. Я замечаю на рукаве его свитера аккуратную штопку.

– Ты еще с кем-то, кроме нее, спишь? – Славик смотрит на меня своими сочащимися жалостью глазами.

– Это важно?

Тут я чувствую, что у меня катастрофически глупое выражение лица. Просто стягивает кожу. Не лицо, а маска из латекса. Словно все мышцы выстроились в штатную позицию. Не то агрессия, не то подавленность. Инфант сраный.

– Слушай, извини. – Он поднимает стопку и камушком стукает о край моей. – Это не ревность. Я только понять никак не могу, зачем она это все делает. Помнишь, как она в сентябре в Венецию улетела? Ты же ее провожал?

– Ага. – Я отпиваю половину.

– А я встречал. И потом она неделю жила у меня, гуляла с собакой, писала что-то по вечерам. Мне не показывала. Про какого-то монаха все вспоминала, который там ее исповедовал. Вся аж светилась. И так про него говорила, словно не исповедовал он ее, а трахал. Вот тут я ревновал. Дико ревновал. К тебе – нет. Я уже привык, что ты есть. «Игорек гений», «Игорек талантище», «Игорек красавец, брутальный, сексуальный» – это все обычно. Я мимо ушей пропускаю. Прости, если обидел…

– Брось ты, все нормально, – пододвигаю к нему пепельницу. – Я к тебе так же привык. Мы с тобой для нее, похоже, вообще один человек, а не два разных.

– Ну да! Что-то подобное. В конце концов, мы нормальные здравые люди. Мы всегда разберемся между собой. А тут этот монах. Или Катарина эта ее. Она мне иногда фотографии показывает, так мне даже как-то неловко становится. Того гляди, переверну страницу, а там они в одной постели. И переворачиваю, и действительно, в одной постели. В объектив таращатся, смеются. И видно, что счастливы. И смотрит она на нее так, как на меня никогда не смотрит. И бля буду, на тебя тоже.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
В этой книге Даниэлем Орловым задаётся современный канон прозы в жанре автофикшн. Повествование от первого лица выходит то жёстким саморазоблачением в традиции Селина или Генри Миллера, то набоковским лукавством, то покаянным письмом современного протопопа Аввакума, то обращается довлатовской отстранённостью. Иногда концентрация метафор и жёсткая ритмическая конструкция делают очередной текст поэмой в прозе. Главный герой всех повестей и рассказо
Даниэль Орлов, один из немногих современных прозаиков, кто обращается к теме русской глубинки и создает точную и выразительную панораму жизни в отдалении от столиц. Орлов следует эпической традиции, блестяще реализованной писателями XX века: от Бунина и до Фолкнера, от Распутина и до Маркеса. За каждым героем романа, будь то разорившийся бизнесмен, деревенский священник или почтальон – судьба, уходящая корнями в прошлое и прорастающая в будущее.
Герои романа – прямолинейные, честные мужики, совершенно не вписывающиеся в современную парадигму успешного человека. Их можно назвать «антикреаклами», так как они не хотят и не умеют юлить, а живут, что называется, «по совести». Книга полна неравнодушия и поиска сопричастности между личностью и судьбой страны. В эпоху резюме и попыток создать пассивный доход книга звучит как осознанный протест.«Жизнь норовит распасться на части, а Орлов ее сшива
Сборник новой серии «Русский хронотоп», задуманной и осуществляемой совместно с издательством «Алетейя», является книжным продолжением деятельности портала «РК. Пространство и время русской культуры» (http://russculture.ru/). Содержание данного сборника составляет тематический круг материалов, объединенных общим заглавием «Странствие идей»: публикуемые исследования демонстрируют ряд «срезов» времени – в диапазоне от Достоевского до Довлатова – и
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
В работе исследуются малоизученные в отечественной науке вопросы способа изучения мнения широких слоев населения – перлюстрации корреспонденции, тайной почтовой цензуры и политического сыска, являющиеся одним из важнейших направлений подразделений органов государственной безопасности императорской России и Советского государства.Монография написана со строго научных позиций с использованием большого количества архивного материала, ведомственных а
В книге рассматриваются особенности стиля и поэтики короткой прозы А. И. Солженицына (1918–2008) в контексте советской и русской литературы XX века.Малая проза Солженицына – неотъемлемая часть одного из самых плодотворных периодов развития русского рассказа в 1950—1960-е годы: эпохи, в которую начался новый этап интенсивного расширения сферы изображаемого в реалистическом искусстве.Книга адресована широкому кругу читателей.
Совершая вечернюю прогулку возле своей деревни в мае 2019 года, Сергей Соколов не ожидал, что рядом приземлится корабль пришельцев. Увидев, как один из инопланетян махнул ему рукой, он повинуясь неведомой силе, вошел на корабль. Думая, что это веселое путешествие, мужчина в итоге оказался оторванным от дома на долгих тридцать лет. Возвратившись на Землю, Сергей увидел удивительные изменения.
Для безнадёжных романтиков и тех, кто верит в чудеса… Зеркало, показывающее Варе жизнь незнакомца из другого мира ― исчезло, превратившись в серебристый шарик. Но на этом история не закончилась: Варя была в отчаянии, приближался Новый год…