ГЛАВА 1. Мечты
Есть места, куда хочется возвращаться бесконечно. Оказавшись там впервые, испытываешь не изумление новизны, а необъяснимое чувство узнавания. Их принимаешь всей душой, а расставаясь, оставляешь кусочек сердца, уже планируя новую встречу.
Таким местом для меня стала Майорка.
Я приезжаю на этот остров каждый год вот уже семь лет.
Всегда – в начале сентября. Когда местные пляжи хоть и не становятся малолюдными, но с них исчезают подростки и дети особо писклявого возраста.
Он похож на драгоценный камень, ревностно охраняемый суровыми стражами, что поднялись из морских пучин, привлеченные его светом, и застыли острыми скалами по краям широкой круглой бухты.
Аэропорт встречает как старый друг, услужливо расстилая блестящие дорожки кафельного пола. Ступая по ним, я прищуриваю глаза, привыкая к свету. Уже внутри огромного здания он очень яркий, а что ждет, стоит выйти на улицу! Я искупаюсь в солнечном водопаде, позволив смыть с моих плеч пыль из мелких обид и тревог, накопившихся за год. Проказник-ветер подхватит уставшие от строгих причесок волосы и будет свободно играть каштановыми локонами.
Жара заключит в нетерпеливые объятия. Первые мгновения всегда кажутся удушающими, но я принимаю их как страстный поцелуй соскучившегося влюбленного и, выровняв дыхание, расслабляюсь, отдаваясь умелым ласкам. Жара вытопит из тела усталость вместе с разочарованиями – за год я выпила их целый бокал.
Очередь к такси может быть длинной или короткой, но всегда недолгой – этот остров привык встречать гостей, они ему дороги. Он научился угадывать их желания и ублажать, в том числе, не заставляя излишне ждать.
Услышав название отеля, водитель широко улыбнется, сверкнув понимающим взглядом, и мне не нужно называть адрес. Любому таксисту известно, где запрятан драгоценный камень, к которому с недавних пор ведут автомобильные дороги. Иногда мне жаль, что я не застала время, когда попасть в отель можно было лишь по морю после многочасового пути. Потом одергиваю себя – дорога превратилась бы в пытку перед долгожданной встречей.
Машина летит по автостраде от одного побережья до другого. Справа убегает равнина, вздыбливаясь кое-где высокими холмами. Слева тянется неровная стена гор Трамонтаны. Мы проедем мимо срезанных вершин Аларо, похожих на два табурета для великанов. Местные жители верят, что таинственные происшествия случаются в этих местах.
Мелькнут вдалеке развалины замка Короля.
Я посетила много разных разрушенных или процветающих замков – и впервые увидев этот, сразу почувствовала, что его стены защищали и не спасли. Как оказалось – дважды. Сначала своих создателей – мавров, потом их победителей – каталонцев, всего два поколения считавших Майорку своим королевством.
Остров тем временем ведет красочное представление. На терракотовой сцене изгибаются в безмолвном танце оливки, прекрасные в своем уродстве. Покачивают широкими зонтами крон смоковницы, даря тень для коз и овец. Похожий на кружево миндаль просвечивает насквозь тонкими ветвями.
Меня не оставляет настойчивое чувство узнавания: будто оказавшись далеко от родного порога, на самом деле я возвращаюсь домой.
Автостраду сменит узкая дорога, коснувшись моря, спрячется в сосновом лесу, сделает несколько витков серпантина и замрет у отеля «Форментор».
Аромат розмарина, хвои и гибискуса встретит меня. Чуть добавят горечи цветы олеандра. Ветер кинет щепотку соли в этот букет – море там, совсем близко, спрятанное за монументальным зданием и аккуратным парком.
Как в самый первый раз, следуя за портье в небольшой холл, я преисполнюсь странной уверенностью, что этот отель ждал меня. Как и мужчина, с которым мне назначена встреча.
Каждый год я приезжаю на день раньше, объясняя это тем, что хочу отдохнуть с дороги, привести себя в порядок, но на самом деле рассчитываю на то, что мои планы будут нарушены. И блеск предвкушения красит мое лицо!
Уверена, я не одна поспешила.
Первый день – самый непредсказуемый, самый таинственный день моего отпуска. Наполненный мечтами и желаниями, которым вот-вот суждено сбыться.
Этот день – игра, которую мы ведем, инсценируя случайную встречу.
Станет она повторением нашего знакомства, только с нами на семь лет старше?
Тогда, томясь у стойки регистрации в ожидании ключа от номера, я почувствую взгляд. Обернусь на бессловесный призыв. И увижу ЕГО!
Мужчина, сидящий в широком кресле, выглядит величественно, даже в простой летней одежде напоминая короля. Вернее, владельца вот этого самого отеля, а не одного из гостей.
Лет тридцати или чуть больше. Той внешности, что обязательно привлечет внимание, потому что кроме выразительных черт, от всего облика исходит спокойная сила, покоряющая женщин. Черные волосы слегка тронуты сединой на висках, густые брови, смуглая кожа, и оттого завораживающе ярко выделяются светло-карие глаза. На чувственных губах играет обаятельная улыбка… На такое лицо обязательно обратишь внимание и не сразу потом забудешь.
А взгляд! На краткий миг жара выпустит из объятий, и я снова испытаю тревогу, как если бы коснулась тайны, способной изменить жизнь навсегда – неизвестно только, к лучшему или худшему. Но следом по телу янтарной медовой волной разольется приятное тепло и унесет прочь все беспокойные мысли.
Улыбка на лице мужчины станет приветливой, открытой, очарует меня. Одним плавным движением он поднимется из кресла и направится прямо ко мне. Каждый шаг – неотвратимое сближение. И вновь я не смогу справиться с чувством, что эта встреча предопределена.
– Привет, я – Росс.
Как же мне нравится его голос! Ему отзываются струны в душе, о существовании которых я раньше не подозревала.
– Привет, я – Лина.
После нескольких фраз, которые я наверняка не запомню, Росс возьмет меня за руку и заберет маленький чемодан, который я отказалась отдавать портье…
Таким было наше самое первое прикосновение.
Их были сотни уже к вечеру следующего дня. Тысячи – к концу недели. Всяких: невинных и откровенных, целомудренных и страстных, едва ощутимых и таких, что разрывают дыхание. Мы не переставали касаться друг друга до самого расставания и, прощаясь, назначили новую встречу.
А может, Росс выберет сценарий, в котором он будто не замечает меня и с первого взгляда не прикован невидимыми цепями – как и я к нему?
О, для этого варианта я приготовила пару платьев и новый купальник. Широкополую шляпу, чтобы спрятать томный взгляд. Но не улыбку! В нужный момент я провокационно прикушу нижнюю губу или трону ее языком. Мы оба ждем этого дня целый год и при встрече похожи на паломников в конце пути к святыням. На людей, соблюдавших долгий пост, в день его завершения. Даже маленькая провокация разрушает игру в незнакомцев.