Дмитрий Кашканов - Небо и море

Небо и море
Название: Небо и море
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Морские приключения | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Небо и море"

Жизнеописание автора, затрагивающее период от начала 1960-х до начала 2020-х.Масса интересных наблюдений, касающихся жизни обыкновенного человека, волею судеб оказавшегося в различных неординарных ситуациях.Авторский взгляд на службу в ВМФ СССР, на полеты пилотом на пассажирских авиалиниях в Узбекистане, России и Катаре.

Бесплатно читать онлайн Небо и море


Челябинское детство


Я родился в Челябинске 30 марта в год, когда в космос полетел Юрий Гагарин. На пару недель мое появление на свет опередило Гагаринский полет, и мои родители назвали меня Димой, как давно, еще в ее девичестве придумала моя мама. Кто знает, если бы я подзадержался с появлением, то на волне эйфории меня вполне могли бы назвать Юрочкой.

В тот год мои родители еще не имели собственного отдельного жилья и поначалу меня принесли из роддома в дедову квартиру, которая располагалась в большом доме номер 2 в Артиллерийском переулке. Из двора через арку был выход прямо на проспект Ленина метрах в ста от площади с танком.

В квартире было две комнаты. Небольшая гостиная была тесно уставлена клеенчатым диваном, зеркалом, круглым дубовым столом, посудной горкой и телевизором КВН. Телевизор имел малюсенький экранчик, перед которым крепилась здоровенная водяная линза. В промежутке между диваном и телевизором за бордовой плющевой портьерой пряталась дверь. Через неё был проход в маленькую спальню с двумя кроватями и шифоньером. Из коридора можно было попасть в маленькую кладовку, предназначенную для хранения угля и дров. Далее располагалась ванная комната, а в конце коридора – кухня. Газовые плиты еще не получили широкого распространения и у деда на кухне стояла устрашающего вида плита, топившаяся углем и дровами.

За домом, метрах в ста, по насыпи проходила «разворотная» железнодорожная ветка, по которой гоняли составы, разворачивая их в необходимом на станции направлении. Часть ветки шла к Челябинскому Тракторному заводу. По этим путям каждые пять или десять минут ходили прокопченные паровозы.

Обитателей дедовой квартиры не спасало от шума даже то, что жили мы на пятом этаже и вроде бы несколько вдалеке от железнодорожной суеты. Составы грохотали на частых стыках, машинисты беспрерывно гудели и свистели. Содом и Гоморра! Но в те годы люди были крепче нервами и благодарны судьбе за полученное от государства такое прекрасное жилье. Тем более, оно действительно было таким, особенно в сравнении с опостылевшими бараками, в которых население ютилось в войну.

Бабушка рассказывала, что была невольной свидетельницей того, как однажды какому-то мужику на рельсах паровоз отрезал голову и бедная голова, подскакивая на неровностях, катилась по насыпи вниз. Машинист отчаянно гудел, увидев мужика на пути. Гудок и привлек бабушкино внимание к происшествию и его печальным последствиям.


Мой дед, Кашканов Борис Васильевич, работал на стройках города плотником. Зарабатывал хорошо и считался ценным работником. В молодости он выучился на столяра и умел делать красивую мебель. Стол, горка и зеркало были его изделиями. Мебель была обильно украшена резьбой с растительными мотивами – цветами, листьями и виноградными гроздьями. Спинка дивана тоже была украшена резной полочкой, на которой поверх кружевной салфетки стояли рядком обязательные в каждой тогдашней семье семь фарфоровых слоников.

Дед родился в 1906 году в башкирской деревне на берегах реки Белая. Выучился в ремесленном училище на столяра. Будучи еще совсем молодым, построил себе красивый большой дом. Надеялся жить в своей деревне, столярничать и растить детей в просторном доме. Революция внесла крутые коррективы в дедовы планы. По Уралу прогулялся Чапаев-герой, большевики взяли власть и стали устанавливать свои порядки. Дом моего деда приглянулся председателю сельсовета – мужичонке захудалому, бездельному, но обладавшему нахальством и пламенным взглядом истинного коммуниста. Однажды, он пришел к деду в гости, без обиняков, в качестве неоспоримого аргумента, выложил на стол наган и предложил отдать дом по-хорошему. Иначе, обещал расстрелять. На вопрос деда: «За что ж ты, Васька, меня расстреляешь?» Последовал честный пролетарский ответ: «Найдется за что. За контру, например, или за кулацкую пропаганду. Ну что отдашь?» «Отдам», ответил мой молодой дед и через неделю с женой и тещей уехал в Нижний Тагил.


Стоит более детально упомянуть дедову тещу.

Брязгина Анна Ефимовна родилась еще в девятнадцатом веке. Рано вышла замуж, нарожала детей и всю оставшуюся жизнь занималась воспитанием потомства и хлопотами по хозяйству. Детей подняла в Гражданскую, внуков растила в Отечественную. С правнуками, вроде, стало полегче. Лишь бы не было войны.

Но вот и самые младшие правнуки пошли в школу, живут сытно, в достатке, у всех дома холодильники, горячая вода и стиральные машины.

«Не нужна я скоро стану» – горестно думала Бабаня, – «Только хлеб зря ем».

К тому времени, а это был 1969 год, Борис Васильевич с Елизаветой Васильевной и мои родители уже три года проживали в Узбекистане, приехав туда на восстановление Ташкента после землетрясения 1966 года.

Якобы, заботясь о здоровье старушки и по случаю удачно освобождая несколько ценных квадратных метров в челябинской трехкомнатной «сталинке», моя тетка Валентина спровадила Бабаню в Ташкент – «Поживите там, бабушка. Там тепло, фрукты и забот вам никаких у Лизы. А то у нас дети выросли, шумят, вам и не отдохнуть». Бабаня молча подчинилась принуждению ехать в ссылку на чужбину.

В Ташкенте она поначалу затосковала от вынужденного безделья.

– Мама, ты посиди, я сама полы вымою, – старалась освободить от работы Бабаню ее пожилая уже дочь, моя бабушка.

– Лиза, я ведь тоже могу, я крепкая еще, – защищалась Бабаня.

– Куда тебе, ведь за восемьдесят давно…

– Вот у тебя ноги больные, а у меня нигде не болит.

Сухонькая Бабаня брала тряпку, и сама потихоньку домывала полы. И так каждый день и по всякому поводу. Попробуй докажи молодым и сильным, что ты не зря по земле ходишь!

На какое-то время Бабаня нашла себе занятие по душе. Моя мать пригласила бабушку, в основном из жалости, видя, как той неудобно жить в жаркой панельной хрущевке на третьем этаже. Мы тогда жили в двухквартирном коттедже. Зимой в нем было тепло, а летом прохладно, вокруг был сад с виноградником. Живя в нашей коттеджной квартирке, Бабаня присматривала за моей сестрой – маленькой Ленкой, которой не было и года. Но Ленка пошла в сад и у Бабани снова появились сомнения в ее нужности. Как моя мать ни уговаривала старушку остаться, та переехала обратно жить к дочери Лизе.

Снова потянулись похожие друг на друга пустые дни. Делать ничего не давали, помощи ни в чем не просили.

Бабаня не выдержала бессмысленности такой жизни, вымолила у Бога прощение и выпала из окна третьего этажа. Бог простил ее, не позволил взять на душу грех самоубийства – Бабаня прожила еще три дня. Объяснила следователю, что никто ее не принуждал, ей самой жить надоело. Поблагодарила Бога за спасение души и тихо отошла.


С этой книгой читают
Стихи и немного прозы – реакция на жгучие проблемы современности. Пару терминов поймут только моряки, некоторые определения будут ласкать слух пилотам, но, если не полениться и непонятности отыскать в Википедии, обещаю, найдете массу неожидпнного и интересного.На обложке фото автора. Так выглядят облака сверху, когда утреннее солнце еще не поднялось над ними и светит на облака снизу от горизонта.
Воспоминания о счастливом детстве, пусть и выпавшем на годы войны. Упоминания о молодости и зрелом возрасте.Люди, вспоминая свою жизнь, всегда большую часть внимания уделяют детству и юности просто потому, что, невзирая на внешние трудности, в юные годы человек по-настоящему счастлив. У него вся жизнь впереди!С возрастом накапливаются жизненные ошибки, появляются неудачи, проблемы, болезни. Вспоминать это всё не очень и хочется.
Сборник пьес любовно-юмористического характера. Герои – обычные люди, неожиданно оказавшиеся в необычной ситуации.
Молодая привлекательная женщина строит свою судьбу в мире мужчин. Увлекается, влюбляется, разочаровывается, добивается своих целей.Иногда манипулирует мужчинами, используя их сексуальные слабости.В романе много эротики и секса, которые здесь не ради возбуждения интереса читателя, а исключительно для полноты характеристики сложных отношений мужчин и женщин в современном непростом мире.
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
Две тысячи девятый – две тысячи десятый годы, город Самара. Протагонист Евгений – человек не самых одобряемых обществом взглядов. Более всего Женю беспокоит, как между собой связано всё, что может коснуться его жизни. Из чувства бессмысленности и некоторой неудовлетворённости он порой плывёт по течению и не брезгует даже весьма постыдными деяниями. Хотя нельзя сказать, что на пути он не встречает радости и удовлетворения.
К чему приводят сны? Быть может, к визиту в кабинет психотерапевта? Или это начало совершенно невероятных приключений, увлекательной, но смертельно опасной игры?Волею случая главный герой попадает в незнакомый ему мир в период раздора и смуты. Для его игры в героев там будет все: друзья, враги, жестокие сражения, тайны. И когда в конце игры придется делать выбор – он сделает его без страха и колебаний.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Цивилизованному человеку, который попал в Другой Мир, предстоит узнать о себе многое. Особенно, если судьба не оставляет тебе ни малейшего шанса на спокойную и безмятежную жизнь.Если у тебя отобрали самое ценное и дорогое, будешь ли ты отчаянно мстить? Или вспомнишь о пресловутом гуманизме и пойдёшь другой дорогой?А, может быть, ты просто сломаешься, ведь за свои идеи, собственность и чувства так сложно бороться со всем миром, миром, погрязшем в
Недоверие к устоявшимся политическим и социальным институтам все чаще вынуждает людей обращаться к альтернативным моделям общественной организации, позволяющим уменьшить зависимость от рынка и государства. В центре внимания этого сборника – исследование различных вариантов взаимоотношений внутри городских сообществ, которые стремятся к политической и социальной автономии, отказываются от государственного покровительства и по-новому форматируют пу
Кто не собирался начать жизнь с нуля? Только я, решив твердо изменить ее и себя заодно, первым делом умудрилась опозориться. Нахамила мужчине, при виде которого потекли слюни, и теперь расплачиваюсь. Он считает меня вселенским злом , а я хочу все исправить и все становится только хуже. А что может быть хуже, чем оказаться в опасности? Только то, что единственный человек, к которому я могу обратиться, это он. Но захочет ли он помочь?
Авторская версия книги "Пси-фактор. Планеты дезертиров". Герои оказываются в далёком космосе. Цепочка событий приводит их на планету, населённую изгоями общества Содружества и Империи. Им предстоит долгий путь подъёма с колен, завоевание авторитета и поиск возможностей вернуть заслуженное принцессе. Загадки и приключения лавиной обрушиваются на группу друзей. Новые друзья, непрекращающаяся интрига поиска себя и ответственность за судьбы близких н