Борис Зыков, Елизавета Геттингер - Недетский контент

Недетский контент
Название: Недетский контент
Авторы:
Жанры: Критика | Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Недетский контент"

Изнанка красочных мультипликационных шедевров мировой анимации способна явить взору наших детей двоякость назиданий, искусно вплетённых в детские сюжеты. Где-то менее, а где-то более явно видны недетские посылы всевозможного развлекательного контента для детей на популярных каналах. В своей книге Борис Зыков и Лиза Геттингер хотят обратить внимание читателей на сомнительные истины и откровенно-растлительные подтексты, завуалированные мастерами мультиплицации в известнейших анимационных произведениях. Сюжеты, которые должны, по идее, нести в ум наших детей чистые и светлые мысли, исполненные моралью, на деле могут оказаться не тем, чем кажутся.

Бесплатно читать онлайн Недетский контент


О книге

Мультфильмы были всегда интересны детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, их популярность значительно возросла. Искусству мультипликации подвластно практически всё, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально. К сожалению, в современном мире, мультфильмы чаще используются взрослыми, как основное средство занять детей на какое-то время и носят исключительно развлекательный характер.

Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-то незнакомому это дело – рассказывать детям сказки? Но почему сегодня миллионы родителей позволяют смотреть своим детям мультфильмы, которые они не смотрели сами, об авторах которых они ничего не знают и цели этих авторов им тоже неизвестны?

А ведь сказка – это то, что в детском сознании формирует модель окружающего мира – образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла…всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовные комплексы.

Во многих семьях мультипликационный контент и детские телешоу стали воспитателем ребёнка. Дети с двух лет попадают под бесконтрольное влияние телевизионных наставников. В результате абсолютного доступа к просмотру, ребёнок постепенно начинает подражать телевизионным схемам поведения, причём порой с явным агрессивным уклоном.

Мультфильмы с частым мельканием изображения способствуют развитию поведенческих проблем, дефицита внимания. Даже, на первый взгляд, безобидная мультипликация может нести в себе разрушительный эффект для детской психики. К примеру, мультфильмы, сосредоточенные на физической красоте, формируют неправильные ценности у детей, особенно, если они не вписываются в пропагандируемые шаблоны. В итоге это может вызывать чувства собственной неполноценности.

Кому нужна компания, когда есть телевизор, компьютер, планшет? Дети, которые проводят много времени за современными гаджетами попросту не успевают играть и общаться со сверстниками.

Кстати, будет ли ваш ребёнок холить вас в старости или сдаст в дом престарелых – тоже зависит от воспитания и, в том числе, от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые позволили ему смотреть.

Борис Зыков и Лиза Геттингер – авторы книги “Недетский Контент” провели глубокий анализ различного отечественного и зарубежного мультипликационного материала, на первый взгляд предназначенного для детей, и обнажили скрытые смыслы известных нам экранизированных историй. Отдельным разделом в книге описан и феномен аниме, мораль и посылы которого зачастую чужды европейской культуре.

Детальный разбор подтекстов шедевров мультипликации с психологической и социальной точек зрения в рамках нынешних реалий призваны предостеречь читателя о последствиях бесконтрольного дозволения просмотра мультфильмов и детских телешоу их детьми. Тематика данной книги давно назревала как в интернет-пространстве, так и в культурных центрах стран СНГ, но наиболее полная картина явилась в свет лишь сейчас.

Помимо авторских выводов, в книге красочно обрисовывается тема так называемой конспирологии и на основании крупиц из материалов таких видеоблогеров как Дмитрий Карпов, собрана цельная картина анимационных заговоров. Спустя десятилетия, реальные сценарные повороты отечественных и зарубежных мультипликаторов, запрещенных в своё время советской цензурой, вскрыты подобно нарыву и цельно изложены на страницах “Недетского Контента”.

Приводя конкретные примеры, хочется отметить, что общая картина повествования старается держать планку качества до самых последних страниц, не скатываясь в абсурд и не касаясь сомнительных фактов о предпосылках каннибализма в некоторых сценах мультфильма о Чиполино.

Сегодня словом “мультфильм” оправдывают любое анимационное действие, происходящее на экране, даже если оно напрочь лишено логики. Маленькая девочка живёт в дремучем лесу совсем одна и водит дружбу с хищником? Все нормально, это же мультфильм! К ребёнку в отсутствие родителей прилетает мужчина в самом расцвете сил и предлагает пошалить? Без паники, господа, это же мультфильм! Мы просто привыкли, что в анимационном мире возможно всё и поэтому все неправдоподобные, абсурдные, порой пугающие вещи напрасно воспринимаются нами как должное. Приятного просмотра…

Отечественный Контент



Особенности Советских Мультфильмов

Тревожные, вонзающиеся в уши своей взвинченностью нотки клавесина, знаменующие начало мультфильма “Винни-Пух”, в котором никто из персонажей не улыбается и все, кроме толстяка, страдают депрессией? Этот мультфильм великолепен своей психологией, но этот мультфильм – для взрослых.

В советских мультиках нет детей. Там маленькие взрослые, решающие взрослые проблемы. Ребёнок не должен строить детскую площадку и очищать озеро (Крокодил Гена), не должен решать проблемы добычи еды и защиты жизни (Котёнок по имени Гав), да и хорошо отрепетированный навык выносить мусорное ведро, печь пироги и поливать цветы тоже под большим вопросом, если речь идет о девочке, которой в этом возрасте положено играть с подружками в резиночку во дворе (Наташка из “Домовёнка Кузи”).

Взрослые, как правило, этим детям не союзники, а те, кто отбирает радость. У Наташи отнимают волшебный сундучок (метафора радости и детства), у Дяди Фёдора – кота (не можем себе представить степень чёрствости человека, который может сказать: “А какая от кота польза?”, если он не видит этой очевидной пользы в виде радости и общения), у Малыша в “Карлсоне” – собаку и кино, а в “Котёнке Гаве”, трудно представить, даже собственное имя у щенка. Никто его не звал, потому что он никому не нужен.

Ребёнок в СССР в качестве “ребёнка” действительно был никому не нужен, он должен был сразу стать маленьким взрослым, и вся система образования, начиная с яслей, была нацелена на это. Неслучайно Федьку зовут не Федькой, а Дядей Фёдором, в его случае перелом уже произошел – он уже стал маленьким взрослым, настолько взрослым, что смог сам уйти из дома и автономно существовать.

А вспомните “Когда зажигаются ёлки”: “Терпеть надо! Не маленький!” – говорит один ребёнок (Медвежонок) другому ребёнку (Зайчику). Говорит, когда зайчик смеётся от щекотки. Все чувства советский ребёнок должен был держать в себе! И в первую очередь – радость.

Ведь не было таких детей, которые только и мечтали класть кирпичи до вечера (“Песенка мышонка”), делали уроки, не глядя в телевизор (“Попугай Кеша”), выстраивались в очереди на прививки (“Бегемот, который боялся прививок”). В последнем мультфильме вообще использован запрещённый прием: в очереди сидят только взрослые “разумные” дети, после чего у ребёнка должно создаться впечатление, будто он один боится прививок (один, понимаете, а не все!).


С этой книгой читают
Сквозь зной шагая и сквозь стужу, я выстрадал свой труд наружу и, обернув его в интригу, явил народу эту книгу.Переплетён сей том корнями, писал его ночами, днями. Взрастил поверх аналог дуба, что людям Лукоморья любо.Растёт отнюдь не на причале, зацепит каждого в начале и не отпустит до финала – толпа такого не видала.Здесь бесов целое лукошко, а также ангелов немножко. Одета книга в черный смокинг. Не вздумай гуглить "Пикакокинг".
Собрание ранних сочинений Бориса Константиновича Зыкова готово предложить читателю спектр самых различных эмоций.В данной книге собрано тридцать рассказов / изложений / зарисовок, написанных как от лица выдуманных персонажей, так и по мотивам свидетельств вполне реальных личностей.Начинающий писатель активно играет с литературными жанрами и ведёт рассказ то от женского, то от мужского лица, ваяя в воображении читателя всё новые и новые образы то
Данный сборник рассказов за авторством Зыкова Б. К. формировался параллельно с его «Собранием Ранних Сочинений» – книгой, выпущенной в прошлом году. В отличии от предыдущей книги, здесь собраны двадцать более цельных, и законченных приключенческих рассказа, которые повествуют как о полностью выдуманных, так и о достаточно реальных персонажах.«Там, где нас нет» является робкой попыткой автора заглянуть в иные миры, через опись событий зачастую не
Мы пишем от души по зову сердцаСвои стихи на краешке софы,Чтоб приоткрылась золотая дверцаГурману поэтической строфы.В чернила не перо макаем – Розу,Омытую в алеющей крови,Которой обрамляя в рифмы прозу,Венчали наш союз в большой любви.
Этот отзыв Белинского о поэме противостоял явно критическим оценкам ее в ряде других журналов. Ср. также оценку поэмы «Разговор» как «прекрасного произведения» в рецензии на ч. II «Физиологии Петербурга». Более критическим был отзыв Белинского уже в статье «Русская литература в 1845 году». Там отмечались «удивительные стихи», которыми написана поэма, насыщенность ее мыслью, однако указывалось на «слишком» заметное влияние Лермонтова. Сравнивая «Р
«…Но довольно выписок: из них и так видно, что герои романа г. Машкова так же пухлы, надуты, бесцветны, безобразны, как и его слог. Рассказывать содержание романа мы не будем: это путаница самых неестественных, невозможных и нелепых приключений, которые оканчиваются кроваво. Поговорим лучше о слоге г. Машкова, образцы которого мы представили читателям; это слог особенный…»
«…Карамзин в своих стихах был только стихотворцем, хотя и даровитым, но не поэтом; так точно и в повестях Карамзин был только беллетристом, хотя и даровитым, а не художником, – тогда как Гоголь в своих повестях – художник, да еще и великий. Какое же тут сравнение?…»
«Кто не любит театра, кто не видит в нем одного из живейших наслаждений жизни, чье сердце не волнуется сладостным, трепетным предчувствием предстоящего удовольствия при объявлении о бенефисе знаменитого артиста или о поставке на сцену произведения великого поэта? На этот вопрос можно смело отвечать: всякий и у всякого, кроме невежд и тех грубых, черствых душ, недоступных для впечатлений искусства, для которых жизнь есть беспрерывный ряд счетов, р
Книга о поисках себя в этом мире, своего предназначения, истины, нелёгкая дорога к Богу и к самому себе. Сомнения, искания и откровения. Душа открыта как на ладони. Здесь собраны стихи разных лет. Это и лирика, и философские стихи, и стихи о любви. Своим творчеством автор пытается обратиться к тем, кто также, как и он задаётся вопросом: "Кто я?", "Зачем пришёл в этот мир?", "Каково моё предназначение?".Автор обращается к сердцам читателей, пробуж
Москва, экстремально жаркое лето 2010 года. Но жара жарой, а праздник по расписанию – приближается тридцатилетний юбилей Олимпиады-80. Решили провести спортивно-театральное представление на стадионе в Лужниках. Но как обеспечить массовое присутствие зрителей на трибунах? Ведь не советские времена, рабочих, студентов и военных в приказном порядке на трибуны не загонишь. И власть нашла кого можно погнать в страшную жару , обеспечить видимость массо
Обидно, я вам скажу! Мир другой, а проблемы всё те же. Крутишься, вертишься, серебряники эти зарабатываешь, рискуя жизнью своей и той, в чьё тело угодила, а деньги исчезают с такой скоростью, будто их и не было вовсе. Ни магии мне, ни принца распрекрасного, ни героя-спасителя. На тебе голодных детей, обветшалый дом, гордо именуемый приютом, разрушенную столицу, проблем побольше, побольше тайн и загадок… ты выгребай. А я выгребу! Обязательно выгре
Она – Николь Джанси. Полукровка - наполовину человек, наполовину суккуб. Однажды демонический дар пробудится в ней, превратив в опасную, ненасытную тварь. Он – наследник богатого клана, порочен и избалован. Любит играть в жестокие игры, ломая свои игрушки. Любит нарушать правила, заходить за грани и - острые ощущения. Каждый знает, что, притворяясь жертвой, охотиться проще. Каждый мнит охотником себя. Чем же это закончится?